Прокуратура информирует

В 2018 году прокуратурой Череповецкого района реализован ряд надзорных мероприятий в указанной сфере правоотношений, в том числе проведено 10 проверок, разрешено 3 обращения.

В ходе указанных мероприятий выявлено 41 нарушение закона, из них 2 коррупционной направленности. В структуре выявленных нарушений 37 связано с исполнением законодательства о муниципальной собственности, 4 – с исполнением законодательства о федеральной собственности. Нарушения законодательства о муниципальной собственности выявлены в деятельности администрации района, а также администраций Ирдоматского, Климовского Тоншаловского сельских поселений, сельского поселения Уломское, муниципальных образований Мяксинское и Югское, нарушения законодательства о федеральной собственности – в деятельности ФГБУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник».

При проведении вышеуказанных проверок в органах местного самоуправления установлены факты:

отсутствия надлежащего удостоверения права муниципальной собственности на объекты недвижимости и непринятия мер по регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности;

непринятия мер, направленных на изменение регистрационных данных в отношении транспортных средств, отчужденных из муниципальной собственности в порядке приватизации;

ненадлежащего (в том числе неполного) ведения реестра муниципального имущества;

не закрепления на праве оперативного управления за органами местного самоуправления фактически используемого ими муниципального движимого имущества (в том числе транспортных средств) и недвижимого имущества, и, как следствие, не регистрации в установленном порядке права оперативного управления в отношении данного недвижимого имущества; не закрепления за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления фактически используемого ими муниципального движимого имущества;

не предоставления в постоянное (бессрочное) пользование органам местного самоуправления, а также муниципальным учреждениям земельных участков, необходимых для эксплуатации используемых ими зданий;

непринятия мер по утверждению перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;

 несоответствия договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями требованиям  гражданского и бюджетного законодательства;

отсутствия надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также муниципального правового регулирования по вопросам порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием имущества;

отчуждения из муниципальной собственности объектов муниципальной собственности, не изъятых из оперативного управления и (или) постоянного (бессрочного) пользования органов местного самоуправления;

непринятия мер по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также по отчуждению из муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района муниципального имущества, не отвечающего требованиям ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ненадлежащей реализации бюджетных полномочий по администрированию доходов от использования муниципального имущества;

бездоговорного использования муниципального имущества и, как следствие, необоснованных расходов органов местного самоуправления на содержание этого имущества;

не заключения в установленном законом порядке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, а также объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;

непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества;

предоставления муниципального имущества субъектам предпринимательства с нарушением положений Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в отсутствие муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также межмуниципальным хозяйственным обществам, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства).

С целью устранения выявленных в рассматриваемой сфере нарушений прокурором района в суд направлены 2 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 11 представлений, все рассмотрены и удовлетворены, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района