|
Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Ягановского сельского поселения законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе в части соблюдения права лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих на пенсионное обеспечение |
В 1 полугодии 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Ягановского сельского поселения законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе в части соблюдения права лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих на пенсионное обеспечение, в ходе которой выявлены грубейшие нарушения закона.
Так, решением Совета поселения от 17.12.2019 № 89 «О приостановке выплаты доплат к пенсии отдельным категориям граждан» в отсутствие правовых оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 5 Закона области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», пунктом 13 Положения о доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения, утвержденного решением Совета поселения от 27.01.2012 № 120 (далее: Положение о доплате к пенсии муниципальным служащим), в период с 01.10.2019 по 31.12.2019 выплата доплат к пенсии указанным категориям лиц была приостановлена. При этом получатели доплат о принятом решении уведомлены не были.
Также проверка показала, что в отсутствие каких-либо оснований (в том числе решения представительного органа о приостановлении выплаты доплат) лицам, замещавшим должность главы поселения и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения, не произведена выплата доплат к пенсии за 2 полугодие 2018 года.
В результате общая задолженность бюджета поселения перед получателями доплат к пенсии за 2018-2019 годы составила около 230 тыс. руб..
Кроме того, в Положении о порядке обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы поселения, утвержденном решением Совета поселения от 02.07.2008 № 203, и Положении о доплате к пенсии муниципальным служащим отсутствуют сроки производства ежемесячных доплат к пенсии, что приводит к тому, что выплата названных доплат приобретает характер нерегулярной, зависимой от усмотрения правоприменителя, свидетельствует о наличии в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).
В нарушение пункта 11 Положения о доплате к пенсии муниципальным служащим, ч. 5 ст. 2 Закона области от 26.12.2007 № 1727-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области», ст. 15 Закона области от 12.12.2019 № 4625-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», ст. 11 решения Совета поселения от 17.12.2019 № 90 «О бюджете Ягановского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с 01.01.2020 не произведена индексация доплат к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в 1,2 раза от размеров должностных окладов по должности муниципальной службы, занимаемой на день расторжения трудового договора.
Вышеназванным нарушениям способствует ненадлежащее составление и исполнение бюджета поселения.
Так, реестр расходных обязательств поселения ведется с нарушением п.п. 1 и 2 ст. 74.1, пп. 1 п. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате вместо объемов бюджетных ассигнований, необходимых для фактического исполнения включенных в реестр публичных нормативных обязательств в виде установления доплат к пенсии, в реестре расходных обязательств отражены бюджетные ассигнования на данные цели, не соответствующие реальной потребности в них.
Как следствие, вопреки п. 1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на выплату доплат к пенсии в бюджете поселения на 2018, 2019 и 2020 годы и соответствующие плановые периоды произведено без учета необходимости обеспечения в полном объеме публичных нормативных обязательств.
Указанное привело к составлению Администрацией поселения недостоверной бюджетной отчетности за 2018 и 2019 годы (отсутствию в ней вопреки п.п. 3 и 4 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н указания на наличие кредиторской задолженности перед получателями доплат к пенсии).
С целью устранения указанных, а также иных выявленных нарушений прокурором района главе поселения внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения, а также направлена информация о состоянии законности руководителю администрации района. Меры прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.
Информация подготовлена
старшим помощником
прокурора Череповецкого района
Опаричевой Е.В.