Прокуратура информирует

 


Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Череповецкого муниципального района законодательства в части осуществления дорожной деятельности, надлежащего обеспечения безопасности дорожного движения, а также исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

 

В ходе проверки установлено, что в рамках муниципальной программы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог и искусственных сооружений общего пользования муниципального значения Череповецкого муниципального района на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением администрации района от 01.11.2013 № 2815, между администрацией района и ООО «ГОАРА-СТРОЙ» 27.05.2019 заключен муниципальный контракт № 118 на выполнение ремонта автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма». Цена контракта составила 2 156 000 руб. (в том числе средства областного бюджета в сумме 2 134 440 рублей и средства бюджета Череповецкого муниципального района в сумме 21 560 рублей).

В объемы работ, предусмотренные контрактом, входило устройство дорожного полотна песчано-гравийной смесью.

Согласно заключенного контракта гарантийные сроки на выполненные работы составляют 3 года и распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по контракту. Дефекты, обнаруженные в гарантийный период, подрядчик должен устранить за свой счет.

Акт о приемке выполненных работ подписан 31.07.2019 и 06.08.2019 работы по ремонту указанной автомобильной дороги оплачены в полном объёме.

В дальнейшем при проверке эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма» прокуратурой района зафиксированы дефекты (просадки) проезжей части, превышающие предельно допустимые значения.

Несмотря на имеющиеся после ремонта дефекты (просадки) проезжей части данной автомобильной дороги, должностные лица администрации района, осуществлявшие приемку выполненных работ, какие-либо меры в рамках гарантийных обязательств к подрядчику не приняли, при этом выявленные недостатки устранялись в рамках муниципальных контрактов, заключенных между администрацией района и ООО «Районная дорожная служба» с целью текущего содержания автомобильных дорог Череповецкого муниципального района (в том числе автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма») (муниципальный контракт от 24.06.2019 № 137 и муниципальный контракт от 07.01.2020 № 228).

В частности, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, с учетом ненадлежащего эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма», администрацией района в                      ООО «Районная дорожная служба» 14.08.2019, 07.10.2019, 09.12.2019, 17.03.2020 направлялись заявки на грейдирование (планировку) указанной автомобильной дороги, с подсыпкой песчано-гравийного материала объемом 300 тонн.

Согласно указанным заявкам ООО «Районная дорожная служба» выполнены работы по грейдированию (планировке), с подсыпкой песчано-гравийного материала объемом 300 тонн.

Указанные работы со стороны администрации района оплачены в полном объеме на общую сумму 110 543 руб. 81 коп.

Таким образом, в нарушение положений ст. 101 Федерального закона         № 44-ФЗ, вместо принятия в рамках гарантийных обязательств по контракту мер к ООО «ГОАРА-СТРОЙ, должностные лица администрации района допустили факт неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование работ по муниципальным контрактам от 24.06.2019 № 137 и от 07.01.2020 № 228, заключенных с ООО «Районная дорожная служба», в сумме 110 543 руб. 81 коп, освободив, тем самым,            ООО «ГОАРА-СТРОЙ» от ответственности (в том числе имущественной) в пределах гарантийного срока за некачественно выполненные работы, что в силу  ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является проявлением коррупции.

В результате администрацией района нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст.ст. 28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который предписывает участникам бюджетного процесса при исполнении бюджета исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, а также принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки контрактной системы, указанные в ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона            № 44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок ненадлежащим образом размещена информация о заключенных муниципальных контрактах: содержащиеся в некоторых актах о приемке выполненных работ к муниципальным контрактам от 24.06.2019 № 137 и от 07.01.2020 № 228 сведения отражают общие объемы выполненных работ по нескольким объектам, что не позволяет достоверно определить выполненные объемы работ и понесенные затраты по конкретному объекту (автомобильной дороге).

Одновременно обозначенные нарушения, свидетельствуют о не принятии администрацией района надлежащих мер к обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма», что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан.

С целью устранения указанных нарушений прокурором района руководителю администрации Череповецкого муниципального района внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

 

 

Информация подготовлена

помощником прокурора Череповецкого района

Кустовым А.В.