Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

 

Заместитель прокурора области Даниленко И.В. проведет личный прием по вопросу соблюдения прав работников медицинских и иных организаций, участвующих в работе по оказанию медицинской помощи гражданам в рамках борьбы с COVID-19.

Заместитель прокурор области Даниленко Игорь Викторович                              10 июня 2020 года с 10.00 до 13.00 в режиме видеоконференцсвязи проведет прием по вопросу соблюдения прав работников медицинских и иных организаций, участвующих в работе по оказанию медицинской помощи гражданам в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в ходе которого граждане смогут сообщить о нарушении их прав на получение стимулирующих выплат за счет средств федерального и областного бюджетов.

По обращениям будут организованы проверочные мероприятия, при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление нарушенных прав. 

Желающим попасть на прием необходимо прийти в прокуратуры городов, районов, межрайонные прокуратуры по месту жительства, соблюдая необходимые меры санитарной безопасности.

Предварительная запись на прием осуществляется в прокуратуре Вологодской области по телефону 72-51-60, 21-05-83.

05.06.2020 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

 

Прокуратурой Череповецкого района  выявлены нарушения законодательства при реализации национального проекта «Демография».

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства при реализации национальных проектов.

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Череповецкого муниципального района требований законодательства, регламентирующего порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе порядок перечисления единовременной денежной выплаты при реализации национального проекта «Демография» в рамках Федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей».

Надзорными мероприятиями установлено, что органом местного самоуправления в нарушение ч. 4, ч. 15 ст. 12.1 Закона области № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» допущено несоблюдение сроков предоставление единовременной денежной выплаты трем гражданам.

Кроме того, в нарушение положений п. 5 (6) ст. 7 Закона области № 3627-ОЗ уполномоченным органом муниципального района своевременно не направляются сведения о перечислении единовременной денежной выплаты гражданам в уполномоченный орган поселения, в результате, граждане снимаются с очереди на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства лишь спустя полгода.

По результатам проверки прокурором района руководителю администрации района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

05.06.2020 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

 

Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения  законодательства, регламентирующего порядок предоставления земельных участков многодетным семьям.

В марте 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Климовского сельского поселения требований земельного законодательства, регламентирующего вопросы предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение положений  ст. 10  Закона  области № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» администрацией поселения не обеспечено  в течение 2017-2019 годов предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, поскольку средства на финансирование кадастровых работ по формированию земельных участков в бюджете поселения не планировались, перечни земельных участков для каждой категории граждан в зависимости от вида разрешенного использования сформированы не были, земельные участки в перечни не включены.

Бездействие органа местного самоуправление привело к нарушению прав 7 многодетных семей, претендующих на получение в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также для ведения садоводства.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе Климовского сельского поселения  внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

05.06.2020 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

 

Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем требований законодательства о противодействии коррупции.

Надзорными мероприятиями установлено, что индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории района, при привлечении бывшего государственного гражданского служащего области к трудовой деятельности на условиях трудового договора не исполнена обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: сообщение, в котором бы уведомлялось о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего области им в департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области в установленный законодательством срок направлено не было.

По результатам проверки заместителем прокурора района в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного служащего).

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 39 индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

25.05.2020 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Череповецким районным судом вынесен приговор в отношении жителя Кадуйского района за совершение 35 краж чужого имущества, а также незаконном хранении боеприпасов и взрывчатых веществ.

19.05.2020 Череповецким районным судом вынесен приговор в отношении жителя Кадуйского района, который признан виновным в совершении 38 преступлений, связанных с хищением чужого имущества и незаконным оборотом боеприпасов и взрывчатых веществ.

Судом установлено, что подсудимый в период с 2016-2019 годов на территории Череповецкого и Кадуйского района неоднократно проникал в дачные дома и постройки граждан, откуда совершал хищения чужого имущества от различного инструмента и техники до продуктов питания, в том числе совершил хищение государственных наград, при этом также у подсудимого обнаружены патроны и порох, которые тот незаконно хранил у себя по месту жительства. Всего от его действий пострадали 35 человек.

Как в ходе следствия, так и в судебном заседании обвиняемый полностью признал вину в совершенных преступлениях, раскаялся в содеянном, в полном объеме возместил потерпевшим причиненный преступлениями ущерб.

С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенных преступлений, личности подсудимого, судом виновному назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года 6 месяцев, со штрафом в размере 10 000 рублей.

Приговор суда не вступил в законную силу.

 

 

Информация подготовлена

Помощником прокурора Череповецкого района

Кустовым А.В.

22.05.2020 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Череповецким районным судом вынесен приговор в отношении жителя Череповецкого района за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ.


21.05.2020 Череповецким районным судом вынесен приговор в отношении жителя Череповецкого района, который признан виновным в умышленном причинении смерти другому человеку.

Судом установлено, что 07.12.2019 в период времени с 14 часов 54 минут до 20 часов 00 минут на участке автодороги между д. Большой Двор и д. Шубацкое Череповецкого района Вологодской области между находящимися в автомобиле злоумышленником и потерпевшей произошел конфликт, в ходе которого подсудимый нанес несколько ударов в область лица и головы погибшей, после чего стянул последней руки и ноги пластиковыми стяжками, находящимися в салоне вышеуказанного автомобиля и стал сдавливать рукой её шею, перекрывая тем самым доступ кислорода в легкие, до тех пор, пока последняя не перестала подавать признаки жизни.

Смерть потерпевшей наступила на месте происшествия в результате механической асфиксии от сдавления органов шеи.

Как в ходе следствия, так и в судебном заседании обвиняемый полностью признал вину в совершенном преступлении, составил явку с повинной, раскаялся в содеянном, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления.

С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенных преступлений, личности подсудимого, судом виновному назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонию особого режима.

Приговор суда не вступил в законную силу.

 


Информация подготовлена

Помощником прокурора  Череповецкого района

Шиловым С.И.

22.05.2020 00:00

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

Обязанности работодателя возместить работнику недополученный им заработок

         Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации также в части касающейся обязанности работодателя возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; предоставления права работникам при обращении в суд за разрешением индивидуального трудового спора в качестве доказательства предъявить сведения о трудовой деятельности. Так, статьей 165 Трудового кодекса РФ, определяющей случаи предоставления гарантий и компенсации работнику установлено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации, в том числе связанные с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Статьей 234 Трудового кодекса РФ, предусматривающей обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться, установлено, что работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в том числе, наступает, если заработок не был получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

07.04.2020 00:00

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

Установлена уголовная ответственность за нарушения при проведении общероссийского голосования

 

         Федеральным законом от 01.04.2020 № 94-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

         Действие статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий), статьи 142 Уголовного кодекса Российской Федерации (фальсификация избирательных документов, документов референдума», статьи 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (фальсификация итогов голосования) и  статьи 142.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме) распространено на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования.

         Ранее указанные статьи охватывали лишь деяния, связанные с нарушениями при проведении референдумов и выборов.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

07.04.2020 00:00

   

ВНИМАНИЕ!!!

Новости - Официальные новости

За прошедшую неделю на территории области произошло 29 случаев горения сухой травянистой растительности.

Наибольшее количество зарегистрировано в Череповецком, Устюженском, Шекснинском муниципальных районах и в г. Вологде.

Основной причиной возгорания сухой травы является бесконтрольное сжигание мусора. Возникает угроза жилым домам.

Установлено 7 виновников, которые привлечены к административной ответственности.

В отношении 4 правообладателей земельных участков возбуждены дела об административных правонарушениях за нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Напоминаем жителям области, что за нарушения требований пожарной безопасности предусмотрена административная, а при тяжких последствиях уголовная ответственность.

30.03.2020 00:00

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств

 

            Ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества установлена ст. 228 Уголовного кодекса РФ и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

         За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

         За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ), предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы.

         Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (контрабанда) в соответствии со ст. 229.1 УК РФ наказывается вплоть до пожизненного лишения свободы.

         За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 15 лет лишения свободы.

         За незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание до 8 лет лишения свободы (ст. 231 УК РФ).

         За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы (ст. 232 УК РФ).

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

27.03.2020 00:00

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

Изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

 

  Федеральным законом от 02.12.2019 № 403-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, введено понятие практической подготовки обучающихся, а именно уточнено, что порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников, исключенных из указанного федерального перечня, утверждается Минпросвещением Российской Федерации; а кроме того предусмотрено заключение договоров аренды (безвозмездного пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества образовательных организаций без проведения конкурсов или аукционов, если договор заключается с организацией в целях использования имущества для проведения научных исследований или практической подготовки.

     Закон вступает в силу с 01.07.2020, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

27.03.2020 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

По результатам прокурорской проверки сельскохозяйственным предприятием устранены нарушения законодательства в сфере недропользования.

 

         Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения законодательства об охране и использовании недр в обществе с ограниченной ответственностью «Ботово», которое осуществляет деятельность в сфере животноводства и является водо- и недропользователем.

         Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О недрах», санитарно-эпидемиологических норм и правил недропользователем не обеспечен производственный контроль за качеством  воды, добываемой из артезианской скважины, схема систем водопользования и водоотведения не разработана и в установленном порядке не согласована.

         Допущенные нарушения требований действующего законодательства при использовании недр представляют опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде.

         По результатам проверки прокуратурой района исполнительному директору общества внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, нарушения закона устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

27.03.2020 00:00

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

Внесены изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)».

 

Согласно изменениям по договору потребительского кредита (займа), срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает 1 года, не допускается начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности.

Кредитор (займодатель) при заключении с клиентом (заемщиком) потребительского кредита не может установить процентную ставку по кредиту на сумму, превышающую более чем в 1,5 раза суммы кредита (основного долга), тоже самое касается неустоек, штрафов и иных мер ответственности, а также платежей за дополнительные услуги, которые кредитор (займодатель) обязался оказывать за отдельную плату от основного долга.

Данное условие, содержащее запрет, установленный ч. 24 ст. 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», обязательно должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа), а также перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).

Федеральный закон вступил в силу 01.01.2020.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

13.03.2020 00:00

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

С 1 апреля 2020 года налогоплательщики будут информироваться о задолженности посредством СМС-сообщений

 

         С 1 апреля 2020 года вступят в силу изменения Налогового кодекса Российский Федерации, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

         Так, налоговые органы смогут информировать плательщиков налогов, сборов, страховых взносов и налоговых агентов о наличии недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством смс-сообщений, а также электронной почты или иными не противоречащими законодательству способами.

         Указанный способ информирования будет использоваться не чаще одного раза в квартал, и лишь в отношении налогоплательщиков, которые выразили в письменной форме согласие на информирование в таком формате.

         Помимо этого, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале госуслуг.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

 

13.03.2020 00:00

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

Внесены изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которым в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

         а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

         б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

         в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

         г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

         д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

         Кроме того, часть 6 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» изложена в новой редакции, а именно: взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, будут применяться не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

06.03.2020 00:00

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

О выделении парковочных мест для инвалидов

         Постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 № 115 установлен порядок распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части 9 ст. 15 Закона о социальной защите инвалидов.

         Указанной нормой предусмотрено выделение на всех парковках общего пользования мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

         С учетом принятого Правительством решения указанные положения закона будут распространяться на следующих граждан из числа инвалидов III группы:
- граждан, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
- граждан, получивших до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующихся правом на бесплатное использование мест для парковки.

         При этом сведения о транспортном средстве, управляемом этими лицами, должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 ст. 15 Закона о социальной защите инвалидов.

         Постановление вступает в силу 01.072020.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

06.03.2020 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Органом местного самоуправления устранены нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

         Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения администрацией Ягановского сельского поселения законодательства, регламентирующего вопросы организации вывоза твердых коммунальных отходов.

         Установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом исполняются полномочия по ведению реестра мест накопления (площадок) твердых коммунальных отходов, поскольку данный перечень (реестр) не содержит обязательных разделов и сведений, предусмотренных п. 5 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в том числе схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их покрытии, данных о собственнике указанных площадок. Указанный перечень не является актуальным и не соответствует фактическому нахождению мест накопления коммунальных отходов на территории поселения. Меры к внесению в перечень сведений о  вновь образованных местах накопления отходов не приняты.

         Не реализуются полномочия по организации экологического  воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

         Допущенные нарушения влекут ущемление прав граждан на качественное оказание коммунальных услуг и благоприятную окружающую среду.

         По результатам проверки прокуратурой района главе поселения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены,  виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

06.03.2020 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

 

В декабре 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Яргомжского сельского поселения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.ст. 4 и 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одними из принципов обеспечения доступа к указанной информации являются её открытость и доступность, достоверность и своевременность предоставления. Доступ к информации обеспечивается, в том числе,  путем ее размещения на официальном сайте в сети Интернет. 

Вместе с тем, надзорными мероприятиями выявлены факты несвоевременного размещения на   официальном сайте в сети Интернет,  принятых в ноябре 2019 года органом местного самоуправления нормативных правовых актов и иной информации, что повлекло нарушение принципа открытости и доступности информации о деятельности органа местного самоуправления.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе поселения внесено представление. Мера прокурорского реагирования рассмотрена, нарушения устранены.

Кроме того, в отношении главы поселения прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет»). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 38 виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

18.02.2020 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Прокуратурой Череповецкого района подведены итоги деятельности по осуществлению надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, проведению антикоррупционной экспертизы, участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления за 2019 год

В 2019 году прокуратурой района принималось активное участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

В частности, изучено 940 муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 22 нормативных правовых акта (действующих в сферах предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципального контроля, прохождения муниципальной службы, предоставления субсидий из местного бюджета, имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, управления и распоряжения имуществом), не соответствующих требованиям закона, в том числе 1, содержащий коррупциогенный фактор.

В отношении данных муниципальных нормативных правовых актов прокурором района принесено 20 протестов и внесено 2 представления, меры прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены: муниципальные правовые акты приведены в соответствие с законом, коррупциогенный фактор исключен.

Кроме того, в 2019 году изучено 936 проектов муниципальных нормативных правовых актов, в отношении 34 из них составлены отрицательные заключения. В 27 из 34 проектов имели место несоответствия федеральному законодательству, в 18 проектах установлено наличие 30 коррупциогенных факторов, в 22 проектах выявлены недостатки в их юридико-техническом оформлении.

С целью устранения из проектов указанных недостатков в органы местного самоуправления направлено 34 информации, содержание всех информаций по результатам их рассмотрения учтено.

Кроме того, в указанном периоде времени прокурором района в органы местного самоуправления направлено 5 проектов модельных нормативных правовых актов и 2 проекта муниципальных правовых акта с использованием права нормотворческой инициативы. По результатам их рассмотрения издано 58 муниципальных правовых актов.

При осуществлении надзорной деятельности прокуратурой района выявлялись пробелы в муниципальном нормативном правовом регулировании. В связи с чем, главам муниципальных образований внесено 2 представления и 13 информаций по правовым пробелам, все рассмотрены и удовлетворены: органами местного самоуправления приняты меры к разработке необходимых муниципальных правовых актов.

В 2019 году прокуратурой района проводился мониторинг изменений федерального и регионального законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления. По результатам мониторинга установлена необходимость принятия, а также внесения изменений в значительное число муниципальных правовых актов, ввиду чего в органы местного самоуправления направлено 35 информаций Органами местного самоуправления полностью или частично учтено содержание 34 информаций.

Также прокурором района внесено 14 предложений в планы нормотворческой деятельности представительных органов, в которых рекомендовано предусмотреть во 2 полугодии 2019 года необходимость внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции. Предложения прокурора района учтены, муниципальные нормативные правовые акты изменены.

Анализ состояния законности в сфере муниципального нормотворчества свидетельствует о наличии на данном направлении определенных проблем.

Так, выявлены факты нарушения порядка введения муниципальных правовых актов в действие; не опубликования их в печатных изданиях, учредителями которых являются муниципальные образования и не размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; длительного не приведения муниципальных правовых актов в соответствие с положениями закона; не представления в прокуратуру района проектов муниципальных правовых актов нормативного характера для проведения их правовой и антикоррупционной экспертизы.

В связи с чем, прокурором района в 2019 году главам муниципальных образований внесено 9 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора (за нарушения, выявленные в 2019 году) главы 2-х муниципальных образований привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Информация подготовлена

старшим помощником прокурора

Череповецкого района

Опаричевой Е.В.

 

14.02.2020 00:00

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

Порядок представления депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Согласно ч. 4.2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе (далее – депутат сельского поселения), представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ).

К сделкам, предусмотренным ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 230-ФЗ, относятся сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Данный порядок регламентирован Законом Вологодской области от 09.07.2009 № 2054-ОЗ «О противодействии коррупции в Вологодской области» (далее: Закон области № 2054-ОЗ).

В соответствии с ч.ч. 2.1, 4 ст. 2 (1) Закона области № 2054-ОЗ:

в случае если в течение отчетного периода вышеуказанные сделки совершались, депутат сельского поселения представляет Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки путем направления их в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (в настоящее время данным органом является Администрация Губернатора области);

в случае если в течение отчетного периода вышеуказанные сделки не совершались, депутат сельского поселения сообщает об этом Губернатору области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, путем направления в вышеуказанный орган уведомления, составленного по форме согласно приложению к данному Закону области.

В силу ч. 6 ст. 2(1) Закона области № 2054-ОЗ порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлений и работы с ними, утверждается Губернатором области.

Соответствующий порядок определен постановлением Губернатора Вологодской области от 07.07.2017 № 200 «Об утверждении Порядка организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых лицом, замещающим муниципальную должность, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлений и работы с ними».

Системным анализом данного Порядка установлено, что:

уведомления, составленные по форме согласно приложению к Закону области № 2054-ОЗ, представляются в  Администрацию Губернатора области в одном экземпляре;

сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в двух экземплярах, один из которых остается в Администрации Губернатора области, второй экземпляр возвращается с отметкой Администрации в орган местного самоуправления муниципального образования области, в котором лицо замещает соответствующую должность, не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи    (п. 4 Порядка).

В случае если депутаты сельских поселений обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения представляются в течение одного месяца после окончания сроков представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

Разъяснение подготовлено

старшим помощником прокурора

Череповецкого района

Опаричевой Е.В.

14.02.2020 00:00

   

Страница 4 из 5