Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

Новое в законодательстве о противодействии коррупции.

          Федеральным законом от 01.05.2019 № 73-ФЗ внесены изменения  в ст. 3 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 
         Определено, что  в случае получения должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, в наследство счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование иностранных финансовых инструментов, приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста), созданного по законодательству иностранного государства, указанные лица в течение шести месяцев обязаны: закрыть счета (вклады); прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ; осуществить отчуждение или иным способом прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами.
Изменения вступили в силу 01.05.2019.

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

22.05.2019 14:21

   

Прокурор разъясняет

Новости - Официальные новости

Внесены изменения в ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ внесены изменения в части 2, 4, 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Определено что, за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:  совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения; сопряжено с оставлением места его совершения, предусмотрено уголовное наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В случае совершения указанного преступления, повлекшего по неосторожности смерть человека, установлено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В случае совершения деяния повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц, установлено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Изменения вступили в силу с 24.04.2019.

        

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

20.05.2019 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации сельского поселения Уломское

 

В 1 квартале 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации сельского поселения Уломское (далее: Администрация поселения).

Установлено, что в указанном органе местного самоуправления существуют серьезные упущения в организации работы на данном направлении. Так в Администрации поселения:

в должностных инструкциях сотрудников в не в полном объеме установлен круг обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения; должностные инструкции не содержат квалификационных требований  к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей; Положение о финансовом отделе не утверждено;

имеет место факт исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, лицом, осуществляющим обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации поселения;

не ведется системная работа по осуществлению оценки коррупционных рисков и мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, что приводит к несвоевременному внесению в них изменений; зачастую не принимаются во внимание произошедшие организационно-штатные изменения в Администрации поселения;

выявлены нарушения при ведении реестра муниципальных служащих, установлении им ежемесячного денежного поощрения, входящего в оплату труда;

не регламентирован порядок формирования фонда оплаты труда;

имеют место случаи принятия неполного комплекса мер по установлению факта наличия (отсутствия) обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу;

выявлен факт представления муниципальным служащим недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год;

аттестация муниципальной служащих с целью определения соответствия их замещаемой должности муниципальной службы, а также диспансеризация муниципальных служащих с целью выявления наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, Администрацией поселения ни разу не проводились;

установлены случаи нарушения порядка досрочного снятия дисциплинарных взысканий с муниципальных служащих;

имеют место факты ненадлежащего ведения кадрового делопроизводства, а также порядка ведения и неполноты личных дел муниципальных служащих;

не утверждена муниципальная программа развития муниципальной службы;

не принимаются надлежащие меры, направленные на повышение профессионального уровня муниципальных служащих, а также на профилактику коррупционных и иных правонарушений;

состав и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не отвечают предъявляемым требованиям.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района 29.03.2019 главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению отмеченных нарушений, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе 1 – за совершение коррупционного правонарушения.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

17.05.2019 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Конкурс «Вместе против коррупции!»

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 01 июня по 01 октября 2019 года.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

06.05.2019 00:00

   

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Новости - Официальные новости

Одним из приоритетных направлений в деятельности Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры является, в том числе надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

К примеру, в 1 полугодии 2018 года в данном направлении Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 3 нарушения, внесено 3 представления, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В частности проверкой установлено, что в результате конкурсных процедур на проведение работ по осуществлению рыбохозяйственных мероприятий по очистке водных объектов от брошенных орудий добычи (вылова) Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области с ООО «Дельта-Сервис» заключены государственные контракты.

При осуществлении рыбохозяйственных мероприятий по названным контрактам происходит непосредственное взаимодействие должностных лиц ООО «Дельта-Сервис» с государственными гражданскими служащими Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области и иных органов исполнительной власти.

Согласно п. 6 ст. 3 и ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Во исполнение данных требований закона и подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», которыми предусмотрены и иные меры, направленные на противодействие коррупции в организациях независимо от их организационно-правовой формы.

Так, основными направлениями антикоррупционной деятельности является определение комплекса взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности конкретной организации (антикоррупционная политика), обучение и информирование работников о реализуемых в организации антикоррупционных мерах.

К таким антикоррупционным стандартам и процедурам в том числе относятся запрет в интересах организации на дачу лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей вознаграждений «подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения».

В нарушение указанных требований Обществом не разработаны и не обеспечено внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации; отсутствуют организационно-распорядительные документы, регламентирующие предотвращение и урегулирование конфликта интересов; не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

По факту выявленного нарушения директор общества привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

 

 

Прокурор

 

старший советник юстиции                                                         Д.В. Викторов

16.04.2019 10:17

   

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Новости - Официальные новости

11 апреля 2019 года в 16.00 в Доме Культуры состоится встреча граждан с главой Череповецкого района, руководителем администрации Череповецкого муниципального района и главой поселения.

05.04.2019 00:00

   

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ ОТ 04.04.2019 Г.

Новости - Официальные новости

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» администрация муниципального образования Воскресенское извещает о намерении продать земельные доли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Воскресенское:

7 (семь) земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, Ивановский с/с, кадастровый номер 35:22:0000000:270, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим данный земельный участок.

Размер земельной доли 3,67 га. Кадастровая стоимость одного квадратного метра 0,27 руб. на дату подачи объявления. Цена земельной доли: сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли на момент заключения договора купли-продажи земельной доли.

 

Администрация муниципального образования Воскресенское.

04.04.2019 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Прокуратурой Череповецкого района подведены итоги деятельности по осуществлению надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, проведению антикоррупционной экспертизы, участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления за 2018 год

В 2018 году прокуратурой района принималось активное участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

Так, в рассматриваемом периоде времени изучено 947 муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 24 нормативных правовых акта (действующих в сферах осуществления муниципального контроля, а также исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции), не соответствующих требованиям закона, в том числе 16, содержащих коррупциогенные факторы.

В отношении данных муниципальных нормативных правовых актов прокурором района принесено 20 протестов и внесено 1 представление, меры прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены: муниципальные правовые акты приведены в соответствие с законом,  коррупциогенные факторы исключены.

Кроме того, в 2018 году изучено 976 проектов муниципальных нормативных правовых актов, в отношении 42 из них составлены отрицательные заключения. В 33 из 42 проектов имели место несоответствия федеральному законодательству, в 22 проектах установлено наличие 44 коррупциогенных факторов, в 28 проектах выявлены недостатки в их юридико-техническом оформлении.

С целью устранения из проектов указанных недостатков в органы местного самоуправления направлено 42 информации, по результатам их рассмотрения учтено содержание 38 информаций, 4 информации находятся в стадии рассмотрения.

В указанном периоде времени прокурором района в органы местного самоуправления направлено 4 проекта модельных нормативных правовых актов, а также 3 проекта муниципальных правовых актов (с использованием права нормотворческой инициативы). По результатам их рассмотрения издано 60 муниципальных правовых актов.

При осуществлении надзорной деятельности прокуратурой района выявлялись пробелы в муниципальном нормативном правовом регулировании. В общей сложности главам муниципальных образований внесено 15 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены: органами местного самоуправления приняты необходимые муниципальные правовые акты; 9 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 2018 году прокуратурой района проводился мониторинг изменений федерального и регионального законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления. По результатам мониторинга установлена необходимость принятия, а также внесения изменений в значительное число муниципальных правовых актов, в связи с чем, в органы местного самоуправления направлено 8 информаций Органами местного самоуправления полностью или частично учтено содержание всех информаций (в общей сложности приведено в соответствие с законом 189 муниципальных правовых актов).

Кроме того, прокурором района в Советы всех сельских поселений внесено 13 предложений в планы нормотворчества, в которых рекомендовано предусмотреть в 1 полугодии 2018 года необходимость внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, утвердившие правила благоустройства поселения. Предложения прокурора района в планах нормотворческой деятельности учтены.

Анализ состояния законности в сфере муниципального нормотворчества свидетельствует о наличии на данном направлении определенных проблем.

Так, выявлены факты не опубликования муниципальных правовых актов в печатных изданиях, учредителями которых являются муниципальные образования; не размещения их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; длительного не приведения муниципальных правовых актов в соответствие с положениями закона; не представления проектов муниципальных правовых актов нормативного характера в прокуратуру района для проведения их правовой и антикоррупционной экспертизы.

В связи с чем, прокурором района в 2018 году главам муниципальных образований внесено 13 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора главы 2-х муниципальных образований привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

12.03.2019 16:24

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Прокуратурой Череповецкого района по результатам проверки выявлены многочисленные факты нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования.

В январе - феврале 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования, в ходе которой  выявлены многочисленные нарушения законодательства в указанной сфере.

Установлено, что в ряде многоквартирных домов, расположенных на территории, в нарушение требований Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, лицами, ответственными за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов не обеспечено проведение диагностирования технического состояния внутридомового газового оборудования с истекшим сроком эксплуатации с привлечением специализированной организации.

Кроме того, лицами, ответственными за содержание и ремонт жилых помещений, не обеспечена установленная периодичность (три раза в год) проверки состояния и функционирования вентиляционных каналов в многоквартирных домах.

Также, со стороны управляющих компаний установлены факты длительного неисполнения обязанности по обеспечению устранения неисправностей дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов.

В нарушение Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд не во всех управляющих организациях, ТСЖ назначены лица, ответственные за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования, которые должны пройти первичный инструктаж с применением технических средств и действующего бытового газоиспользующего оборудования, в том числе бытового газоиспользующего оборудования с организованным отводом продуктов сгорания в дымовой канал.

Также в нарушение положений указанной Инструкции лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не проводятся проверки загазованности подвалов и технических этажей многоквартирных домов с установленной периодичностью и с фиксацией результатов контроля в журнале проверок.

Несоблюдение указанных требований действующего законодательства влечет грубое ущемление прав жителей многоквартирных домов, представляет угрозу их жизни и здоровью.

По результатам проверки выявлено более 40 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 14 представлений в адрес руководителей управляющих организаций и председателей ТСЖ. Меры прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.    

 

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

11.03.2019 10:08

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

О проведении личного приема граждан  в прокуратуре Череповецкого района

05  марта 2019 года, в период с  9.00 до 18.00,  по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а»,  в прокуратуре района  будет осуществлен личный прием граждан  по вопросам защиты прав предпринимателей.
При поступлении в ходе личного приема сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.
За получением дополнительной информации о проведении приема можно обратиться по телефону 8 (8202) 20-05-02.

04.03.2019 08:39

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения  законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации Абакановского сельского поселения.

Установлено, что в  нарушение требований действующего законодательства  органом местного самоуправления не ведется системная работа по осуществлению мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, что приводит к несвоевременному внесению в них изменений;

Имеют место случаи принятия неполного комплекса мер по установлению факта наличия (отсутствия) обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, а также установлен факт представления муниципальным служащим недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год.

Выявлены случаи нарушения срока представления муниципальными служащими сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещали общедоступную информацию, за календарный год, предшествующий году представления указанной информации; с 2013 года не проводилась аттестация муниципальной служащих с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы; нарушается порядок привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также за совершение коррупционных правонарушений; имеют место факты ненадлежащего ведения кадрового делопроизводства, а также порядка ведения и неполноты личных дел муниципальных служащих.

Не принимаются надлежащие меры, направленные на повышение профессионального уровня муниципальных служащих, а также на профилактику коррупционных и иных правонарушений; не утверждена муниципальная программа развития муниципальной службы.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района  главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению отмеченных нарушений, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе 1 – за совершение коррупционного правонарушения.

 

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

04.03.2019 08:38

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Судом удовлетворены требования прокурора Череповецкого района о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

         Прокуратурой Череповецкого района в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет выявлен ряд интернет-сайтов на страницах которых размещена информация способах ухода потребителей от обязанности по оплате коммунальных ресурсов, а также о продаже счетчиков, отключаемых дистанционно.

         Вход на данные сайты является свободным, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется, ограничений на передачу, копирование и распространение не имеется, знакомиться с содержанием сайтов может любой интернет-пользователь.

         Согласно требованиям Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается размещение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Вмешательство в работу приборов учета энергетических ресурсов запрещено законом, предоставление заведомо недостоверных сведений об объемах потребленных энергетических ресурсов для целей осуществления расчетов с энергоснабжающими организациями в зависимости от размера причиненного ущерба образует составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.27, ст. 7.19 КоАП РФ либо  преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ.

Информация, содержащаяся на сайтах, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости, возможности приобретения и использования  магнитов для хищения энергоресурсов, побуждает неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

         По результатам проведенной проверки в интересах неопределенного круга лиц прокуратурой Череповецкого района в порядке ст. 39 КАС РФ в Вологодский городской суд направлено  административное  исковое заявление о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

         Решением суда требования прокурора удовлетворены, информация признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.  Решения суда для исполнения направлены в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

04.03.2019 08:36

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

По результатам прокурорской проверки устранены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в муниципальном образовательном учреждении «Ботовская школа».

Установлено, что надлежащие меры по предупреждению и противодействию коррупции в учреждении в 2016-2018 годах не принимались.   Утверждаемые руководителем учреждения ежегодные планы мероприятий, направленных на профилактику коррупционных проявлений,  формальны и не конкретизированы, исполнение мероприятий указанных планов не анализируется и не контролируется. Кодекс этики и служебного поведения работников организации не разработан и не утвержден. Лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не закреплены.

Указанное свидетельствует о том, что Учреждением не принимаются должные меры, направленные на реализацию положений ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Кроме того, в  нарушение положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Гражданского кодекса Российской Федерации не соблюдается установленный порядок привлечения внебюджетных денежных средств по договорам пожертвований.

В результате нарушения установленного  учета внебюджетных денежных средств руководителем Учреждения созданы условия для использования пожертвований, поступающих в Учреждение, по своему собственному усмотрению, в отсутствие необходимой бухгалтерской отчетности, что, с учетом требований пп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», является проявлением коррупции.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района руководителю администрации Череповецкого муниципального района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

04.03.2019 08:35

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения  законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации Череповецкого муниципального района.

Надзорными мероприятиями установлено, что в ноябре 2018 года в орган местного самоуправления через «онлайн приемную» официального сайта администрации Череповецкого муниципального района обратился  гражданин по вопросу замечаний к проекту Правил землепользования и застройки Ирдоматского сельского поселения. Вместе с тем, в нарушение требований ст. ст. 8, 10, 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностными лицами администрации Череповецкого муниципального района указанное обращение в установленный законом срок зарегистрировано не было, ответ заявителю не направлен.  Гражданину с нарушением установленного 30-дневного срока направлен письменный ответ лишь в ходе  прокурорской проверки.

По данному факту прокуратурой района в отношении заместителя главы Череповецкого муниципального района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Кроме того, прокуратурой района руководителю администрации Череповецкого района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено,  виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

04.03.2019 08:29

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

По итогам проведенных в 2018 году в указанной сфере проверок прокуратурой района выявлено 30 нарушений закона.

В структуре выявленных нарушений нарушения в сфере муниципальной службы составили 66,7 % (20); при исполнении функций в иных органах, организациях и учреждениях – 13,3 % (4). По сферам нарушения выявлены в сфере исполнения законодательства о бюджете – 10 % (3); в сфере исполнения законодательства о закупочной деятельности – 3,3 % (1); в сфере исполнения законодательства о муниципальной собственности – 6,7 %  (2).

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района принесено 2 протеста в отношении незаконных муниципальных правовых актов; внесено 11 представлений, в настоящее время 10 рассмотрено и удовлетворено, в связи с нарушением обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, к дисциплинарной ответственности привлечены 9 должностных лиц; возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вынесено 1 постановление о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица.

К числу приоритетов надзорной деятельности прокуратуры относилось выявление фактов несоблюдения государственными и муниципальными служащими, а также работниками государственных и муниципальных учреждений установленных антикоррупционным законодательством запретов и ограничений. В связи с чем, в указанной сфере реализовано 9 надзорных мероприятий, в ходе 4-х из них нарушения выявлены у 9 должностных лиц.

Уделялось внимание вопросам соблюдения организациями требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в указанной сфере нарушения выявлены в деятельности 3-х коммерческих организаций.

Принимались меры к обеспечению взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями и преступлениями. Общая сумма восстановленных мерами прокурорского реагирования в 2018 году денежных средств составила 183 тыс. руб..

При выявлении нарушений закона в сферах бюджетного законодательства, законодательства о муниципальной собственности и защите конкуренции (включая случаи оказания необоснованных преференций), о закупочной деятельности, в разрешительной и контрольной сферах давалась оценка на предмет наличия нарушения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверок особое внимание уделялось вопросам соблюдения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Факты нарушений обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов установлены не были.

В 2018 году на территории района зарегистрировано 7 преступлений коррупционной направленности, возбуждено 7 уголовных дел, в том числе: 3 в отношении начальников отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»; 4 в отношении должностных лиц государственных и муниципальных учреждений.

Прокурором изучено 5 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, в суд направлено 5 уголовных дел в отношении 5 лиц.

Судом за совершение коррупционных преступлений осуждены 6 лиц: 2 работника государственных и муниципальных учреждений; 2 начальника отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»; 1 работник коммерческой организации; 1 гражданин Российской Федерации.

В 2018 году прокуратурой района изучено 947 муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 16 нормативных правовых актов, содержащих 19 коррупциогенных факторов. В отношении указанных нормативных правовых актов внесено 1 представление, а также принесено 12 протестов; все рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

Кроме того, в указанном периоде изучено 976 проектов муниципальных нормативных правовых актов. В 22 из них установлено наличие 44 коррупциогенных факторов. С целью их устранения в органы местного самоуправления направлено 22 информации, по результатам их рассмотрения коррупциогенные факторы исключены из 18 проектов (всего исключено 32 коррупциогенных фактора), 4 информации находятся в стадии рассмотрения.

В рамках осуществления прокурорского надзора за законностью принятых правовых актов на постоянной основе осуществлялось изучение муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции на предмет их достаточности для целей правового регулирования. По результатам их изучения прокурором в органы местного самоуправления с использованием права нормотворческой инициативы внесены проекты 2-х постановлений, а также направлены проекты 4 модельных нормативных правовых актов. На основе данных проектов издано 59 муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

07.02.2019 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

В Череповецком районе осужден гражданин за осквернение места захоронения.

Судом вынесен приговор в отношении 47-летнего жителя Череповецкого района за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 244 УК РФ (осквернение места захоронения).

Установлено, что в августе 2018 г. в утреннее время обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на одном из кладбищ, расположенных в Череповецком районе, умышленно повалил надмогильное сооружение – металлический памятник и раскопал захоронение.

По ходатайству обвиняемого уголовное дело рассмотрено с применением особого порядка судебного разбирательства.

Подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном. С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимого, судом назначено виновному лицу наказание в виде 8 месяцев исправительных работ с удержанием 5 % заработка ежемесячно в доход государства.

Приговор суда не вступил в законную силу.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

01.02.2019 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

ГРАФИК

личного приема  предпринимателей в прокуратуре Череповецкого района в 2019 году

          В здании прокуратуры Череповецкого района по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», в рабочее время  в первый вторник каждого месяца организован личный прием  по вопросам защиты прав предпринимателей.

         Всероссийский день приема предпринимателей в прокуратуре района будет осуществляться прокурором района либо лицом, его замещающим в период   с 9.00 до 13.00, с 13.45  до 18.30  в следующие даты: 05 февраля 2019, 05 марта 2019,  2 апреля 2019, 07 мая 2019,  4 июня 2019, 2 июля 2019, 06 августа 2019, 03 сентября 2019, 01 октября 2019, 05 ноября 2019, 3 декабря 2019. 



 

29.01.2019 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

В 2018 году прокуратурой Череповецкого района реализован ряд надзорных мероприятий в указанной сфере правоотношений, в том числе проведено 10 проверок, разрешено 3 обращения.

В ходе указанных мероприятий выявлено 41 нарушение закона, из них 2 коррупционной направленности. В структуре выявленных нарушений 37 связано с исполнением законодательства о муниципальной собственности, 4 – с исполнением законодательства о федеральной собственности. Нарушения законодательства о муниципальной собственности выявлены в деятельности администрации района, а также администраций Ирдоматского, Климовского Тоншаловского сельских поселений, сельского поселения Уломское, муниципальных образований Мяксинское и Югское, нарушения законодательства о федеральной собственности – в деятельности ФГБУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник».

При проведении вышеуказанных проверок в органах местного самоуправления установлены факты:

отсутствия надлежащего удостоверения права муниципальной собственности на объекты недвижимости и непринятия мер по регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности;

непринятия мер, направленных на изменение регистрационных данных в отношении транспортных средств, отчужденных из муниципальной собственности в порядке приватизации;

ненадлежащего (в том числе неполного) ведения реестра муниципального имущества;

не закрепления на праве оперативного управления за органами местного самоуправления фактически используемого ими муниципального движимого имущества (в том числе транспортных средств) и недвижимого имущества, и, как следствие, не регистрации в установленном порядке права оперативного управления в отношении данного недвижимого имущества; не закрепления за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления фактически используемого ими муниципального движимого имущества;

не предоставления в постоянное (бессрочное) пользование органам местного самоуправления, а также муниципальным учреждениям земельных участков, необходимых для эксплуатации используемых ими зданий;

непринятия мер по утверждению перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;

 несоответствия договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями требованиям  гражданского и бюджетного законодательства;

отсутствия надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также муниципального правового регулирования по вопросам порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием имущества;

отчуждения из муниципальной собственности объектов муниципальной собственности, не изъятых из оперативного управления и (или) постоянного (бессрочного) пользования органов местного самоуправления;

непринятия мер по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также по отчуждению из муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района муниципального имущества, не отвечающего требованиям ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ненадлежащей реализации бюджетных полномочий по администрированию доходов от использования муниципального имущества;

бездоговорного использования муниципального имущества и, как следствие, необоснованных расходов органов местного самоуправления на содержание этого имущества;

не заключения в установленном законом порядке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, а также объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;

непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества;

предоставления муниципального имущества субъектам предпринимательства с нарушением положений Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в отсутствие муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также межмуниципальным хозяйственным обществам, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства).

С целью устранения выявленных в рассматриваемой сфере нарушений прокурором района в суд направлены 2 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 11 представлений, все рассмотрены и удовлетворены, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

 

25.01.2019 00:00

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

В Череповецком районе суд обязал женщину вернуть в Пенсионный фонд Российской Федерации денежные средства материнского (семейного) капитала.

         Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка соблюдения законодательства при использовании средств материнского (семейного) капитала.

         Надзорными мероприятиями установлено, что 28-летняя местная жительница в 2014 году получила государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка.

         В апреле 2017 года она обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, чтобы оплатить приобретенную в 2017 году по договору купли-продажи комнату.

         При обращении в государственное учреждение женщина была ознакомлена с правилами направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий членов её семьи.

         Однако после направления денежных средств на оплату приобретенной комнаты,  долевую собственность на несовершеннолетних детей она не оформила, не имея намерения улучшать жилищные условия, продала жилое помещение,  что повлекло нецелевое использование средств материнского капитала и ущемление  прав несовершеннолетних.

         По результатам проверки прокуратурой района в Череповецкий районный суд направлено исковое заявление с требованием взыскать с женщины в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации денежные средства в размере 408 026 рублей, выданные в качестве средств материнского (семейного) капитала.

         Решением Череповецкого районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

24.01.2019 00:00

   

Прокуратура разъясняет

Новости - Официальные новости

Изменения в  налоговом законодательстве.

           

            С 01.01.2019 согласно пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговая база по земельному налогу рассчитывается по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года.
         Кроме того, федеральным законом от 03.08.2018 № 344-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» дополнен перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (пп. 3 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации). К таким лицам отнесены дети-инвалиды. Изменения, связанные с исчислением земельного налога, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

         Кроме того, внесены изменения в порядок учета кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога на имущество физических лиц. Изменения аналогичны изменениям по земельному налогу (п. 6 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).

         Согласно положений ст. 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 физическое лицо может уплатить единый налоговый платеж в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

         Уплата единого налогового платежа физического лица может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа физического лица.

         Согласно положений п. 4 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 оплатить налог физическое лицо может также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

24.01.2019 00:00

   

Страница 1 из 2