График работы специалистов на «Телефоне здоровья» в октябре 2022 года

Новости - Официальные новости

Подробнее

07.10.2022 09:34

   

Извещение о размещении проекта отчета об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Вологодской области, месте его размещения, о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета, а также об объектах недвижимости,

Новости - Официальные новости

Подробнее

04.10.2022 12:08

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости

«Прокурором района в рамках празднования Международного Дня пожилого человека проведен выездной прием граждан»

 

29.09.2022 прокурором района в рамках празднования Международного Дня пожилого человека (отмечается ежегодно 1 октября) организован выездной прием граждан, проживающих в специальном доме, предназначенном для одиноких и престарелых, расположенном в с. Воскресенское на Мусоре Череповецкого района.

На личный прием к прокурору района обратились 11 граждан по различным вопросам, всем обратившимся разъяснены требования действующего законодательства по интересующим их вопросам.

В ходе приема от заявителей принято коллективное обращение по результатам рассмотрения которого, при наличии оснований, буду приняты меры прокурорского реагирования.

 

 

Информация подготовлена

 

Помощником прокурора района                                                             И.А. Вирронен

 

 

03.10.2022 11:24

   

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Новости - Официальные новости

Сотрудники Вологодского Росреестра ответят на вопросы по пересмотру кадастровой стоимости недвижимости

 

28 сентября 2022 года сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области проконсультируют вологжан по вопросам пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Вологжанам также ответят на вопросы:

- где и как узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости;

- от чего зависит кадастровая стоимость объектов недвижимости;

- как и когда проходит кадастровая оценка недвижимости;

- как можно повлиять на кадастровую оценку принадлежащей недвижимости.

На вопросы вологжан ответят специалисты отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии, картографии, кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Вологодской области Татьяна Сорокина, Татьяна Аксеновская и Екатерина Распутина.

Звонить на «горячую» линию можно с 13 до 15 часов по телефонам: (8172) 21-01-76; (8172) 21 15 69.

26.09.2022 15:26

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости


Прокуратурой района подведены итоги осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности

за первое полугодие 2022 года

 

Прокуратурой района в первом полугодии 2022 года осуществлялся надзор за использованием государственной и муниципальной собственности.

В ходе надзорных мероприятий в указанной сфере выявлено 61 нарушение закона. Все нарушения связаны с исполнением законодательства о муниципальной собственности, выявлены в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций.

При проведении надзорных мероприятий установлены факты:

не обеспечения надлежащего муниципального правового регулирования вопросов, связанных с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;

ненадлежащего (в том числе неполного) ведения реестра муниципального имущества;

не регистрации в установленном законом порядке права оперативного управления на закрепленное муниципальное недвижимое имущество;

не закрепления на праве оперативного управления за органом местного самоуправления и муниципальным учреждением фактически используемого ими муниципального движимого имущества;

не соответствия договора оперативного управления муниципальным имуществом, заключенного с муниципальным учреждением, требованиям закона;

закрепления за муниципальным казенным учреждением муниципального имущества на праве безвозмездного пользования вместо права оперативного управления;

несоответствия правовых оснований, указанных в распорядительных актах о передаче муниципального имущества третьим лицам, положениям закона;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов;

нарушения порядка предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (передачи субъекту из числа названной категории муниципального имущества, не включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; нарушения порядка формирования, изменения и размещения на официальном сайте перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; внесения сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки);

распоряжения муниципальным автономным учреждением недвижимым имуществом без согласия собственника;

ненадлежащей реализации бюджетных полномочий по администрированию в бюджет доходов от использования имущества, находящегося в собственности поселения в части отсутствия необходимого контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей, взыскания задолженности по платежам, необоснованности списания задолженности;

отсутствия надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества и т.д..

Нарушения законодательства о государственной собственности не устанавливались.

С целью устранения выявленных нарушений принесено 12 протестов, все рассмотрены и удовлетворены; внесено 6 представлений, из них 5 рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности.

 

 

Информация подготовлена

старшим помощником прокурора

Череповецкого района

Опаричевой Е.В.

30.08.2022 15:24

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости


Прокуратурой района подведены итоги деятельности по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их протеков)
за первое полугодие 2022 года

 

В указанном период усилия прокуратуры района были сосредоточены на выявлении и пресечении фактов злоупотребления служебными (должностными) полномочиями в различных сферах деятельности с целью получения выгоды имущественного характера; проведении проверок исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействий коррупции; возмещении ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями; проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц и др.

По итогам реализованных в первом полугодии 2022 года в указанной сфере мероприятий выявлено 25 нарушений закона, в структуре которых 15 – нарушения в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе, 10 – нарушения при осуществлении функций в иных органах, организациях и учреждениях (в том числе 2 – в сфере образовании, 2 – в сфере закупок товаров, работ, услуг).

В целях устранения выявленных нарушений прокурором принесены 13 протестов в отношении незаконных муниципальных нормативных правовых актов, 12 рассмотрены и удовлетворены; внесены 4 представления, все рассмотрены и удовлетворены; вынесено 1 постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании лица, замещающего должность руководителя муниципальной организации.

В указанном периоде выявлено 4 факта несоблюдения должностными лицами установленных законодательством обязанностей, запретов и ограничений: у 2 должностных лиц (муниципальных служащих) выявлено нарушение обязанности по представлению полных и достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; у 2 должностных лиц (руководителей муниципальных организаций) нарушение, связанное с принятием несвоевременных мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. С целью привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности прокурором внесены 3 представления, все рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, на основании представления прокурора, внесенного в 2021 году, по результатам проверки, проведенной на основании распоряжения Губернатора области в первом полугодии 2022 года, к лицу, замещающему муниципальную должность, применена мера ответственности в виде предупреждения.

Прокуратурой принимались меры к возмещению ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями. Общая сумма восстановленных мерами прокурорского реагирования денежных средств составила 21944 руб. 50 коп..

Нарушения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», связанные с неисполнением обязанности принимать меры по предупреждению коррупции, выявлены в 2 организациях. С целью их устранения внесено 2 представления, оба рассмотрены и удовлетворены.

За шесть месяцев 2022 года проведена антикоррупционная экспертиза 420 муниципальных нормативных правовых актов, в 17 из них выявлены 47 коррупциогенных факторов. С целью их устранения прокурором принесено 16 протестов, из них 15 рассмотрены и удовлетворены, а также внесено 1 представление, которое рассмотрено и удовлетворено; в настоящее время из 16 нормативных правовых актов исключены 46 коррупциогенных факторов.

По результатам мониторинга изменений законодательства установлена необходимость внесения изменений в 32 муниципальных правовых акта, регулирующих вопросы противодействия коррупции, в связи с чем, прокурором руководителям органом местного самоуправления направлены 16 информаций, на основании которых органами местного самоуправления приняты меры к разработке проектов соответствующих муниципальных правовых актов.

На территории района в первом полугодии 2022 года зарегистрировано 4 преступления коррупционной направленности (связанных с получением взятки), по результатам проведенных проверок возбуждено 4 уголовных дела. Все уголовные дела соединены в одно производство. По результатам предварительного расследования данное уголовное дело изучено прокурором, направлено в суд для рассмотрения по существу.

 

 

Информация подготовлена

старшим помощником прокурора

Череповецкого района

Опаричевой Е.В.

30.08.2022 15:23

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости


Прокуратурой района подведены итоги осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о землепользовании за первое полугодие 2022 года

 

 

Прокуратурой района в первом полугодии 2022 года осуществлялся надзор за исполнением законодательства о землепользовании.

В ходе надзорных мероприятий в указанной сфере выявлено 39 нарушений закона. В частности, установлены факты:

не обеспечения надлежащего муниципального правового регулирования вопросов, связанных с предоставлением муниципальных услуг в сфере землепользования (несвоевременного принятия органом местного самоуправления административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также несоответствия действующих административных регламентов требованиям закона);

не соблюдения: срока рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков; срока заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; срока выдачи разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;

нарушения требований законодательства, регулирующих порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

предоставления уполномоченным органом в собственность граждан земельных участков под объектами вспомогательного назначения (вместо принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка ввиду отсутствия права на приобретение земельного участка без проведения торгов; не соответствия вида разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка);

не принятия органом местного самоуправления мер к образованию земельного участка, а также к получению права постоянного (бессрочного) пользования на него и (или) получению разрешения уполномоченного органа на использование земельного участка под объектом благоустройства (хоккейной коробкой);

ненадлежащей реализации уполномоченным органом бюджетных полномочий в части учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей от использования и продажи земельных участков в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществления взыскания задолженности по указанным платежам, пеням и штрафам (не принятия своевременных мер к возобновлению необоснованно прекращенных исполнительных производств; отсутствия последовательной претензионно-исковой работы; не принятия мер к признанию безнадежными к взысканию платежей в бюджет) и др..

С целью устранения выявленных нарушений прокурором принесено 13 протестов на незаконные муниципальные правовые акты, из них 5 рассмотрено и удовлетворено, 8 находятся в стадии рассмотрения; внесено 7 представлений, из них 4 рассмотрены и удовлетворены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности.

 

 

Информация подготовлена

старшим помощником прокурора

Череповецкого района

Опаричевой Е.В.

 

30.08.2022 15:21

   

Прокуратура информирует

Новости - Официальные новости


Прокуратурой Череповецкого района подведены итоги деятельности по осуществлению надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, проведению антикоррупционной экспертизы, участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления за первое полугодие 2022 года

 

Прокуратура района в первом полугодии 2022 года принимала активное участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

В частности, изучен 391 проект муниципального нормативного правового акта, из них в отношении 9 составлены отрицательные заключения.
В 7 из 9 проектов муниципальных нормативных правовых актов имели место несоответствия федеральному законодательству, в 2 проектах установлено наличие 7 коррупциогенных факторов, в 6 проектах выявлены недостатки в их юридико-техническом оформлении.

С целью устранения из проектов указанных нарушений (недостатков) в органы местного самоуправления направлены 9 информаций, все информации рассмотрены, их содержание учтено.

В указанном периоде времени прокурором с использованием права нормотворческой инициативы в органы местного самоуправления направлено 13 проектов муниципальных правовых актов. Все проекты рассмотрены, представительными органами принято 13 муниципальных правовых актов.

Также прокурором внесено 13 предложений в планы нормотворческой деятельности представительных органов. Предложения учтены.

По результатам мониторинга изменений в действующем федеральном и региональном законодательстве, а также в связи с выявленными пробелами в муниципальном правовом регулировании в органы местного самоуправления в первом полугодии 2022 года направлено (внесено) 62 информации (представления). Полностью или частично учтено содержание 31 информации (представления).

Прокурором в рассматриваемом периоде изучено 420 муниципальных нормативных правовых актов, установлено, что 73 из них (действующих в сферах предоставления муниципальных услуг, прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции, управления и распоряжения имуществом, бюджетных отношений, осуществления муниципального контроля и благоустройства) не соответствовали требованиям закона, в том числе 17 содержали 47 коррупциогенных факторов.

В отношении указанных муниципальных нормативных правовых актов принесены 69 протестов и внесены 2 представления. Все акты прокурорского реагирования рассмотрены. В настоящее время 65 муниципальных нормативных правовых актов приведены в соответствие с законом, из 16 муниципальных нормативных правовых актов исключены 46 коррупциогенных факторов. В отношении 8 муниципальных нормативных правовых актов приняты меры к разработке необходимых проектов.

Принятие мер прокурорского реагирования, в целом, вызвано изменением действующего законодательства и длительным не приведением муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с ним.

 

 

Информация подготовлена

старшим помощником прокурора

Череповецкого района

Опаричевой Е.В.

30.08.2022 15:20

   

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Новости - Официальные новости

Прокуратурой района в первый вторник каждого месяца проводится Всероссийский день приема предпринимателей.

 

Прием ведет прокурор Череповецкого района Кузьмина Наталья Владимировна.

График приема с 09.00 до 13 часов, с 13.45 до 18 часов

по адресу г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а».

23.08.2022 15:18

   

Приказ № 773 от 05.08.2022 г. об установлении публичного сервитута

Новости - Официальные новости

Подробнее

01.08.2022 16:08

   

ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ Публичного сервитута для использования земель и земельных участков в целях эксплуатации объекта электросетевого хозяйства федерального значения ВЛ 500 кВ Белозерская - Череповецкая

Новости - Официальные новости

Подробнее...

01.06.2022 14:17

   

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута

Новости - Официальные новости

Подробнее...

01.06.2022 13:57

   

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Новости - Официальные новости

 

Как оформить право на недвижимость в рамках «гаражной амнистии»

 

С 1 сентября 2021 года в России Федеральным законом введена так называемая «гаражная амнистия», благодаря которой граждане могут оформить в собственность не только гаражи, но и землю под ними – бесплатно.

Начальником отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Вологодской области Шароновой Еленой Юрьевной даны ответы на популярные вопросы вологжан, касающиеся «гаражной амнистии».

1.  Какие объекты недвижимости попадают под действие «гаражной амнистии».

- «Гаражная амнистия» распространяется на гаражи, построенные до вступления в законную силу Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (до 29.12.2004), которые являются объектами капитального строительства.

Гаражи могут иметь общие стены, крышу, фундамент, коммуникации с другими гаражами либо быть отдельно стоящими объектами капитального строительства.

Земельный участок, на котором расположен гараж, должен находиться в муниципальной, региональной или государственной собственности.

«Гаражная амнистия» не распространяется на самовольные постройки, подземные гаражи, а также гаражи, построенные после вступления силу ГрК РФ (после 29.12.2004).

2.     Какой срок действия «гаражной амнистии?

- До 01 сентября 2026 года.

3.  Кто может оформить право собственности на гараж и земельный участок под ним в рамках «гаражной амнистии»?

- Воспользоваться «гаражной амнистией» имеют право: владельцы гаражей, построенных до 29.12.2004; их наследники; граждане, которые приобрели гаражи, построенные до 29.12.2004, по соглашению у лица, подпадающего под «гаражную амнистию».

4.  В какой орган нужно обращаться при регистрации права собственности на гараж и земельный участок и какие необходимо представить документы?

- Для оформления права собственности на гараж и расположенный под ним земельный участок гражданину необходимо обратиться в орган местного самоуправления, на территории которого расположен гараж и земельный участок, с заявлением, приложив документы, подтверждающие факт владения гаражом.

Прежде всего это документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, либо возникновение права у гражданина на использование участка по иным основаниям.

В случае если земельный участок был предоставлен ГСК для гаражного строительства или размещения гаражей, то необходимо приложить документ, подтверждающий предоставление, выделение, приобретение земельного участка ГСК или возникновение права на использование такого участка по иным основаниям.

Кроме того, к заявлению необходимо приложить решение общего собрания членов гаражного кооператива или иной документ о распределении гражданину гаража или земельного участка, или документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату гражданином паевого взноса или подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином.

В случае отсутствия у гражданина указанных документов к заявлению могут быть приложены: договоры, заключенные до 29.12.2004, о подключении гаража к инженерным сетям, предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, документы, подтверждающие исполнение гражданином обязательств по оплате коммунальных услуг, проведение государственного технического учета или технической инвентаризации гаража до 01 января 2013 года, где есть указание на правообладателя гаража либо заказчика изготовления документа и на год его постройки.

5.  Какой порядок регистрации права собственности на гараж и земельный участок под ним?

- Когда в распоряжении гражданина имеются документы: решение                                о предварительном согласовании предоставления земельного участка, выписка из ЕГРН, подтверждающая постановку земельного участка под гаражом на кадастровый учет, технический план на здание гаража, ему необходимо обратиться в орган местного самоуправления, принявший решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, с имеющимися документами.

При положительном решении о предоставлении земельного участка                           в собственность бесплатно в течение пяти рабочих дней орган местного самоуправления от имени владельца обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете гаража, регистрации права собственности на гараж и земельный участок под ним. После получения выписок из ЕГРН, подтверждающих регистрацию прав на гараж и земельный участок, передает их владельцу.

В случае, если в указанный срок заявление не подано органом местного самоуправления, с таким заявлением гражданин вправе обратиться самостоятельно и в результате государственной регистрации прав получить выписки из ЕГРН о регистрации прав на гараж и земельный участок.

6.  Можно ли оформить в собственность гараж с земельным участком, если он предоставлялся по договору аренды со множественностью лиц на стороне арендатора? Необходимо ли для этого согласие всех арендаторов?

- Для оформления в собственность такого имущества необходимо образовать земельный участок под гаражом путем раздела арендованного земельного участка. Раздел такого участка возможен при наличии в письменной форме согласия арендаторов арендованного земельного участка.

 

Дополнительно сообщаем, что с информацией по «гаражной амнистии» можно ознакомиться по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/press/Гаражная_амнистия_методичка.pdf.

 

 

 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

(8172) 72 86 11, доб. 1045

press@r35.rosreestr.ru

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

01.04.2022 10:56

   

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Новости - Официальные новости

Руководитель Вологодского Росреестра принял участие в совещании по вопросам наполнения ЕГРН необходимыми сведениями

29 марта 2022 года руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин принял участие в выездном совещании под председательством заместителя Губернатора области Эдуарда Зайнака, которое состоялось в городе Харовске. В мероприятии также приняли участие начальник Департамента имущественных отношений Вологодской области Любовь Балаева, представители органов местного самоуправления Харовского, Вожегодского и Усть-Кубинского районов.

Темой встречи являлось обсуждение вопросов по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наполнения Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, реализации Федерального закона от  05.04.2021    79-ФЗ  «О  внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («О гаражной амнистии»), проведения комплексных кадастровых работ, реализации программы Губернатора области «Вологодский гектар» в Харовском районе и Вожегодском.

«Одной из приоритетных задач как для Управления, так и для органов местного самоуправления нашего региона является наполнение ЕГРН полными и точными данными. Эффективная и совместная с органами местного самоуправления работа в этом направлении приведет к повышению эффективности использования земель, сокращению сроков регистрации на недвижимость и повышению качества предоставляемых государственных услуг», - подчеркнул руководитель Управления Дмитрий Тулин.

 

 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

(8172) 72 86 11, доб. 1045

press@r35.rosreestr.ru

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

30.03.2022 16:19

   

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

Новости - Официальные новости

 

Уважаемые жители муниципального образования Воскресенское!

 

В период с 04 апреля 2022 года по 17 апреля 2022 года

проходят общественные обсуждения по рассмотрению проекта

правил землепользования и застройки

муниципального образования Воскресенское

 

Экспозиция демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки муниципального образования Воскресенское с возможностью ознакомления с материалами указанного проекта размещена по адресу: Череповецкий район, с.Воскресенское, ул.Советская, д.18 (здание Муниципального учреждения культуры "Воскресенское социально-культурное объединение");  на официальном сайте Череповецкого муниципального района www.cherra.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С экспозицией можно ознакомиться в рабочие дни с 11:00 до 18:00.

На официальном сайте Череповецкого муниципального района www.cherra.ru экспозиция размещена в свободном доступе в разделе: Официальная информация/Местное самоуправление/Общественные обсуждения/.

Предложения и замечания по проекту, необходимо направлять в письменном виде в управление архитектуры и градостроительства администрации района по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, каб. 103, либо на адрес электронной почты: uaig@cherra.ru, так же свои замечания и предложения Вы можете оставить в Администрации  муниципального образования Воскресенское. При возникновении вопросов, вы можете обратиться в рабочие дни по тел. 24-66-71.

Обращаем Ваше внимание, что в общественных обсуждениях могут принимать участие только жители муниципального образования Воскресенское, что подтверждается пропиской, либо правообладатели земельных участков, либо объектов недвижимости, находящихся на территории муниципального образования Воскресенское

29.03.2022 10:47

   

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Новости - Официальные новости

 

В Вологодской области зафиксирован рост количества сделок с новостройками на 16%

 

      За первые два месяца 2022 года в Управление Росреестра по Вологодской области поступило 590 заявлений о регистрации договоров участия в долевом строительстве, что на 16 % больше, чем за аналогичный период 2021 года (510).

      При этом увеличилось количество заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве в электронном виде на 71% по сравнению с прошлым годом (в 2021 году – 191, в 2022 – 326).

      «Напоминаем, что возможность получения государственных услуг Росреестра в электронном виде повышает доступность и комфортность предлагаемых услуг, а также защищает права и законные интересы участников имущественного оборота.  С полным списком государственных услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, можно ознакомиться на сайте Росреестра», - отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Роман Дурасов.

 

 

 

 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

(8172) 72 86 11, доб. 1045

press@r35.rosreestr.ru

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

 

28.03.2022 12:13

   

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Новости - Официальные новости

 

«Горячая» линия по вопросам задолженности по заработной плате предприятий-банкротов Вологодской области

      

           30 марта 2022 года с 09-00 до 11-00 по телефону  (8172) 72-59-23 сотрудники отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы вологжан, связанные с задолженностью по заработной плате предприятий-банкротов Вологодской области.

         Звоните!


 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

(8172) 72 86 11, доб. 1045

press@r35.rosreestr.ru

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

28.03.2022 12:11

   

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Новости - Официальные новости

 

Зачем нужна регистрация прав на ранее учтенные объекты недвижимости

С 29 июня 2021 года на территории Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ) органы местного самоуправления начали работу по выявлению правообладателей ранее учтенной недвижимости. Речь идет о тех правообладателях объектов недвижимости, права на которые отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) (до 31.01.1998) и кадастровый учет которых до сих пор не был осуществлен. Такие права признаются ранее возникшими при условии, что документы, свидетельствующие о них, оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент их выдачи.

         До 31.01.1998 права на не­движимое имущество регистрировали различные организации, такие как органы технической инвентаризации (БТИ), органы местного самоуправления: земельные комитеты, исполнительные комитеты районного, городского Совета народных депутатов и другие. Некоторые права на недвижимость требовали нотариального удостоверения. Таким образом, информация о правообладателях ранее учтенной недвижимости находилась в реестрах организаций, где осуществлялась регистрация прав на объекты недвижимости.

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на всей территории Российской Федерации была введена единая система государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, согласно которой все права на недвижимое имущество в заявительном порядке подлежали регистрации и внесению в ЕГРН.

Принятие Закона № 518-ФЗ обеспечивает решение вопроса о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и их правообладателях. Эту функцию осуществляют органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по направлению соответствующих сведений в орган регистрации прав. Помимо указанного Закон № 518-ФЗ направлен на исключение из ЕГРН неактуальных сведений о прекративших существование объектах недвижимости.

В результате такой работы в Вологодской области органами местного самоуправления принято более 100 решений о выявлении ранее учтенных объектов недвижимости и более 200 объектов недвижимости снято с кадастрового учета. Наиболее активными в данном направлении являются Чагодощенский, Вологодский, Вожегодский, Усть-Кубинский районы, а также город Череповец.

«Следует понимать, что внесение в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости не означает автоматическую регистрацию прав на объект, распоряжаться такой недвижимостью правообладатели не смогут.  В полной мере распоряжаться своей недвижимостью можно только после оформления своих прав в заявительном порядке. В связи с этим, советую правообладателям таких объектов не откладывать в «долгий ящик» решение вопроса о регистрации своей недвижимости в ЕГРН», - пояснил руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.

Владельцы недвижимости могут самостоятельно зарегистрировать свои права на земельный участок или объект капитального строительства. Для этого необходимо прийти в офис МФЦ с паспортом, СНИЛС и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление.  С 01.01.2021 государственная регистрация ранее возникшего права собственности на недвижимое имущество осуществляется бесплатно.

«Осуществление государственной регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимого имущества в ЕГРН обеспечит защиту законных интересов их собственников, а также даст возможность беспрепятственно распоряжаться недвижимостью», - отметил начальник Государственно-правового департамента Правительства Вологодской области Сергей Сорокин.

 

 

 

 

 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

(8172) 72 86 11, доб. 1045

press@r35.rosreestr.ru

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

25.03.2022 00:00

   

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Новости - Официальные новости

ВОлогжанам расскажут о  сделках с участием несовершеннолетних граждан

 

28 марта 2022 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая» линия, посвященная вопросам заключения сделок с участием несовершеннолетних граждан.

Звонки принимаются с 09 до 12 часов по телефону: (81740) 2 29 56.

Консультировать граждан будет заместитель начальника межмуниципального отдела по Великоустюгскому, Тарногскому, Никольскому и Нюксенскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Марина Беляева.

Звоните!

 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

(8172) 72 86 11, доб. 1045

press@r35.rosreestr.ru

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

24.03.2022 00:00

   

Прокуратура разъясняет 16.03.2022:

Новости - Официальные новости

«В связи с возможными нарушениями правопорядка, обусловленными проведением органами государственной власти страны специальной военной операции в Донбасе, в законодательство Российской Федерации внесен ряд важных изменений»

 

В законодательство внесены изменения, расширяющие возможности применения санкционных мер за нарушение прав граждан России.

Федеральным закон от 04.03.2022 № 30-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» и статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлена возможность применения мер санкционного характера, предусмотренных статьями 1 и 2 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», ко всем иностранным гражданам и лицам без гражданства, а не только к гражданам США, как это предусмотрено действующей редакцией указанных статей.

В частности, к таким мерам относятся запрет на въезд в Российскую Федерацию, арест на территории Российской Федерации финансовых и иных активов, запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями названных граждан (лиц), запрет на распоряжение имуществом, находящимся на территории Российской Федерации, приостановление деятельности на территории Российской Федерации юридических лиц, находящихся под контролем этих граждан (лиц), а также приостановление их полномочий в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Кроме того, установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию Вооружённых Сил России.

Так, Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность:

- за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо полученными для совершающего указанные сделки или финансовые операции лица преступным путём, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом (ст. 15.27.3 КоАП РФ);

- за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе за публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ст. 20.3.3 КоАП РФ);

- за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации либо российских юридических лиц, совершённые гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ст. 20.3.4 КоАП РФ).

Также установлена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооружённых Сил России.

Федеральным законом от 04.03.2022 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» установлена уголовная ответственность:

- за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности (ст. 207.3 УК РФ);

- за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе за публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, совершённые лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ст. 208.3 УК РФ);

- за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации либо российских юридических лиц, совершённые гражданином Российской Федерации после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ст. 284.2 УК РФ).

 

Информация подготовлена

 

помощником прокурора района                                                             И.А. Вирронен

 

 

16.03.2022 00:00

   

Страница 1 из 2