Прокуратура Череповецкого района разъясняет:

Новости - Официальные новости

«Собственные денежные средства, потраченные на льготные лекарственные препараты для детей-инвалидов, подлежат возмещению»

 

         Так, согласно ст. 70 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечащий врач обязан информировать пациента о возможности получения препаратов без взимания платы, то есть за счет государства. Ребенок с инвалидностью имеет право на получение лекарств как за счет федерального, так и за счет регионального бюджета. 

При отсутствии в аптеке лекарственного препарата, указанного в рецепте, аптечная организация должна принять меры по отсроченному обслуживанию такого рецепта.

         В случае приобретения инвалидом и законными представителями детей-инвалидов льготных лекарственных препаратов за счет собственных средств, потраченные денежные средства, подтвержденные документально, подлежат возмещению.

         ВАЖНО! Обязательно сохраняйте чеки за приобретенные препараты и при подаче заявления на компенсацию расходов на приобретение лекарственных препаратов, приложите их копии.

 Старший помощник

прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                 И.А. Тарабарова



18.12.2023 14:20

   

Незаконный вылов водных биологических ресурсов на ООПТ

Новости - Официальные новости

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт уголовно-наказуемого деяния, выразившегося в незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов на особо охраняемой природной территории регионального значения «Раменье» Вологодской области. Установлено, что двое жителей Череповецкого района по предварительному сговору 03.10.2023 в акватории Рыбинского водохранилища (р. Соренжа) в Череповецком районе с использованием запрещенных орудий лова (сети) производили лов рыбы.

Государственный биологический (зоологический) заказник «Раменье» создан в 2022 году в разливе Рыбинского водохранилища с целью сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания. Территория заказника обладает высокой природоохранной и научной ценностью, является основным нерестилищем и местом нагула молоди фитофильных видов рыб.

По заключению ФГБНУ «ВНИРО» применяемые орудия лова относятся к средствам массового истребления водных биоресурсов, а место их вылова – миграционным путем к местам нереста.

Материал проверки направлен в ОМВД России по Череповецкому району для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 3 ст. 256 УК РФ. По результатам его рассмотрения органами предварительного расследования принято решение о возбуждении уголовного дела.

23.11.2023 08:25

   

Ликвидированы несанкционированные свалки отходов на особо охраняемой природной территории

Новости - Официальные новости

В Вологодской области по требованию природоохранной прокуратуры устранены нарушения законодательства на особо охраняемой природной территории регионального значения – комплексного (ландшафтного) государственного природного заказника «Верховажский лес».

В ходе проведенной Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проверки на территории ООПТ выявлены несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов. В адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области внесено представление об устранении нарушений закона.

Во исполнение требований прокурора Департаментом организованы и проведены работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов, нарушения устранены.

23.11.2023 08:24

   

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в течение 2023 года проведены проверки организации накопления и вывоза отходов на территории дачных кооперативов Череповецкого района Вологодской области.

Новости - Официальные новости

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации накопления ТКО, в том числе отсутствие подъездного пути, твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

За неисполнение данных требований виновные лица привлечены к административной ответственности по статье 6.35 КоАП РФ, прокуратурой внесены представления об устранении нарушений закона.

СНТ «Лада» в целях устранения нарушений полностью реконструирована контейнерная площадка, создан отсек для крупногабаритных отходов, произведено обустройство навеса для предотвращения попадания атмосферных осадков в мусорные контейнеры.

Устранение нарушений контролируется природоохранной прокуратурой.

23.11.2023 08:22

   

В Вологодской области установлена административная ответственность за нарушение дополнительных требований законодательства в области обращения с животными

Новости - Официальные новости

На очередной сессии Законодательного Собрания Вологодской области, прошедшей 18.10.2023 внесены изменения в закон области от 08 декабря 2010 года №2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

Закон дополнен статьей 1.7 (1), устанавливающей административную ответственность за нарушение дополнительных требований к содержанию (выгулу) собак.

Требования по обращению с животными определены Федеральным законом от 27 декабря 2018 года №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за несоблюдение которых с 24.06.2023 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

Дополнительные требования к содержанию домашних животных установлены постановлением Правительства Вологодской области от 28 ноября 2022 года №1382, в соответствии с которыми запрещается выгул домашнего животного на территории населенного пункта без сопровождения его владельца либо иного лица, осуществляющего с согласия владельца выгул домашнего животного (самовыгул). Также установлен запрет выгула крупных собак (высотой в холке от 60 см) без намордника.

Санкция статьи предусматривает ответственность владельцев животных в виде штрафа от 500 до 3000 рублей.

Привлекать виновных лиц к ответственности вправе должностные лица Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области.

            Изменения в закон вступают в силу в течение 10 дней с момента официального опубликования текста документа.

31.10.2023 13:55

   

В России создается федеральная государственная информационная система состояния окружающей среды

Новости - Официальные новости

Соответствующие положения приняты Федеральным законом от 04.08.2023 N 450-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информационная система будет содержать следующую информацию:

1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв и иных компонентов природной среды;

2) о радиационной обстановке;

3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

4) об обращении с отходами производства и потребления;

5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

6) о состоянии экологической системы озера Байкал;

7) о состоянии многолетней (вечной) мерзлоты, а также о мерах по предупреждению последствий деградации вечномерзлых грунтов;

8) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

Субъектами, обязанными размещать в информационной системе на безвозмездной основе информацию, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые обязаны представлять экологическую информацию в соответствии с законодательством РФ.

Пользователями информации будут органы государственной власти, местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальными предпринимателями, при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

            Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

31.10.2023 13:54

   

Ликвидированы несанкционированные свалки отходов на особо охраняемой природной территории

Новости - Официальные новости

В Вологодской области по требованию природоохранной прокуратуры устранены нарушения законодательства на особо охраняемой природной территории регионального значения туристско-рекреационная местность «Зеленая роща» в Череповецком районе, расположенной в лесном фонде.

В ходе проведенной Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проверки на территории ООПТ выявлены 3 несанкционированных свалки отходов общей площадью около 280 кв.м. В связи с длительным неустранением нарушений Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, прокуратура обратилась с исковым заявлением для возложения соответствующих обязанностей в судебном порядке. 06 марта 2023 года требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В целях исполнения судебного решения организованы работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов, нарушения устранены.

31.10.2023 13:52

   

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ МОНТАЖЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

Новости - Официальные новости

Возникновение каждого пятого пожара связано с электротехническими причинами, вызванными неправильным монтажом или нарушением эксплуатации электрооборудования. И если вовремя не выявить нарушения, то начавшееся возгорание перерастет в пожар и приведет к печальным последствиям: причинению вреда жизни и здоровью людей, утрате имущества и материальных ценностей. Итак, каковы же основные причины пожаров, возникающих при неправильном монтаже и эксплуатации электроустановок и электрооборудования?
К таким причинам относятся:

 - короткое замыкание,

 - перенапряжение,

 - перегрузка электросетей.


Короткое замыкание — это физическое соединение двух точек электрической цепи с различными значениями потенциала, не предусмотренное конструкцией устройства и нарушающее его нормальную работу. Это одна из наиболее частых причин, ведущих к пожару, которая возникает в результате: длительной эксплуатации электрооборудования без проверки его безопасности; физического старения проводки; неправильного выбора сечения провода при монтаже; ошибки в соединении проводов; механического нарушения изоляции. Зная причины возникновения короткого замыкания, можно постараться предотвратить его. Наиболее эффективной защитой от короткого замыкания является быстродействующие реле и выключатели, установочные автоматы и плавкие предохранители.


Перенапряжение в электросети.

Под данным термином подразумевается повышение напряжения в электросетях или линиях электропередач сверх установленной нормы. Она ограничена 5,0% и 10,0% (допустимое и предельно допустимое отклонение соответственно). Перенапряжения опасны тем, что могут не только вывести из строя подключенные к сети приборы, но и разрушить изоляцию электрооборудования. В последнем случае создается угроза для человеческой жизни и повышается риск возникновения аварийной ситуации. Повреждение изоляции электроустановок довольно часто становится причиной пожара. Перенапряжение может иметь внутреннее или внешнее происхождение. В качестве защиты от помех и для восстановления приемлемого качества электричества следует установить стабилизатор напряжения.
Перегрузка электросетей — это чрезмерное возрастание токов в проводниках, приводящее к нагреву электропровода и соединений. Оно возникает в результате многих причин, в частности из-за: подключения большого количества потребителей к проводникам, рассчитанным на меньшую нагрузку; неправильного расчета электропроводки на объекте во время строительства; ошибки монтажа непрофессиональными электриками; использования электропроводов несоответствующих сечений и несоответствующих ГОСТам. Для того чтобы избежать перегрузки сетей, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
 - не подключать электрические приборы, работоспособность которых вызывает сомнение;

 - правильно распределять нагрузку на электрическую сеть;
 - серьезно отнестись к расчетам и монтажу электропроводки, а лучше всего обратиться к специалистам;
 - при низком качестве электроэнергии установить стабилизатор и реле напряжения на вводе.
        Чтобы не допустить возгорания, следует проводить ремонт электропроводки, розеток, выключателей, использовать только исправные приборы и придерживаться рекомендаций, описанных в этой статье. И всегда стоить помнить, что пожар легче предупредить, чем потушить.

При возникновении пожара звоните 101 или 112! Берегите себя и своих близких!

10.10.2023 16:35

   

Пожары по причинам, связанным с нарушением правил пожарной безопасности при эксплуатации или устройства печного отопления, являются частыми в холодное время года, когда жители таким способом обогревают свои дома, зачастую не выполняя необходимых мер предо

Новости - Официальные новости

Печь,дымовая труба в местах соединения с деревянными чердачными или междуэтажными перекрытиями должны иметь утолщение кирпичной кладки – разделку. Не нужно забывать и про утолщение стенок печи. Любая печь должна иметь самостоятельный фундамент и не примыкать непосредственно к деревянным конструкциям. Нужно оставлять между ними воздушный промежуток – отступку.

На полу перед топкой должен лежать неповреждённый предтопочный лист размером не менее 50х70 см из негорючего материала.

Подходы к печи со стороны топочной дверки должны быть свободными. Мебель должна находиться на расстоянии не ближе 70 см от печи, а от топочных отверстий – не менее чем на 1.25 м.

При эксплуатации печей и каминов запрещается:

●оставлять без присмотра топящиеся печи и камины, а также поручать надзор за ними малолетним детям;

●располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе, а также вблизи печей и непосредственно на их поверхности;

●применять для розжига печей и каминов бензин, керосин, дизельное топливо и другие ●легковоспламеняющиеся и горючие вещества;

●топить углем, коксом, и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;

●топить печь дровами, по длине не вмещающимися в топку;

●производить топку печей и каминов во время проведения в помещениях массовых мероприятий;

●использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;

●перекаливать печи.

 

Кроме того, нельзя топить печи с открытыми дверками, сушить на них одежду и дрова, складывать и ставить около нее различные горючие материалы.

Следует помнить, что топка печи в течение длительного времени приводит к перекалу отдельных её частей. Поэтому рекомендуется её топить не чаще 2-3 раза в день по 1-1,5 часа. За три часа до отхода ко сну топка печи должна быть прекращена. 

Поверхности печей и дымовых труб должны систематически очищаться от пыли и других горючих отложений.

Шлак и золу необходимо удалять в специально отведенное для них безопасное место и заливать их водой.

Во избежание образования трещин в кладке, прочищайте дымоход от скапливающейся в нём сажи не реже 1 раза в три месяца, периодически проверяйте дымоходы на наличие в них тяги.

Будьте бдительны!

В случае возникновения пожара или задымления незамедлительно звоните по номеру вызова пожарной охраны "101" или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

10.10.2023 16:33

   

Подготовка к отопительному сезону

Новости - Официальные новости

Готова ли наша печь к отопительному сезону?! Задайтесь таким вопросом перед тем, как начать эксплуатировать печь в холодную погоду.

А чтобы в Вашем доме было тепло и безопасно, МЧС напоминает об основных требованиях к эксплуатации печного отопления:

1.       Перед началом отопительного сезона дымоходы и печи должны быть очищены от сажи.

2.       Печи, поверхности труб и стен, в которых проходят дымовые каналы, должны быть исправными, без трещин, а на чердаках - оштукатурены и побелены.

При эксплуатации печного отопления не допускается:

- применять для розжига печи легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

- использовать для топки печей дрова, длина которых превышает размеры топки;

- топить печи с открытыми дверцами;

- перекаливать печи;

- оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними детям;

- эксплуатировать печь при отсутствии негорючего предтопочного листа размерами не менее 0,7 x 0,5 м;

- сушить и складировать непосредственно на печах и на расстоянии менее 1,25 м от топочных проемов печей топливо, одежду и другие горючие вещества и материалы;

 

Будьте внимательны и осторожны, в случае возникновения пожара звоните «101» или «112».

10.10.2023 16:31

   

УФНС России по Вологодской области информирует о реорганизации налоговых органов региона.

Новости - Официальные новости

С 18.09.2023 Межрайонные инспекции ФНС России по Вологодской области прекращают деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к Управлению.

Данные изменения не отразятся на правах налогоплательщиков и на качестве обслуживания. Прием налогоплательщиков будет осуществляться в обособленных подразделениях УФНС России по Вологодской области, которые созданы на базе территориальных налоговых органов.

Услуги ФНС России можно получить дистанционно – по телекоммуникационным каналам связи, а также используя онлайн-сервисы сайта ФНС России www.nalog.gov.ru. Также за получением услуг можно обратиться в отделения Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

С 18 сентября 2023 года налогоплательщики могут получить услуги в операционных залах обособленных подразделений Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области:

- г. Вологда, ул. Герцена, 1;

- г. Череповец, пр-т Строителей, 4Б (прием налогоплательщиков в операционном зале по адресу г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.3, осуществляться не будет);

- г. Бабаево, ул. Юбилейная, 11;

- г. Белозерск, ул. С.Викулова, 7;

- г. Харовск, ул. Советская, 15;

- г. Сокол, ул. Советская, 43;

- г. Великий Устюг (ул.Красная, 70).

09.10.2023 13:36

   

Уплатите налоги не позднее 1 декабря 2023 года

Новости - Официальные новости

Началась рассылка физическим лицам налоговых уведомлений об уплате налогов за 2022 год. 

В этом году налоговое уведомление содержит информацию о налогах за 2022 год:

·       транспортном,

·       земельном,

·       на имущество физических лиц,

·       НДФЛ (в отношении доходов, по которым он не был удержан).

 

Приоритетный способ рассылки уведомлений — в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика.

Также, начиная с 01.07.2023, через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Лицам, не имеющим доступа к этим сервисам, налоговое уведомление отправляется по почте заказным письмом.

Налоговое уведомление направляется не позднее, чем за 30 дней до 1 декабря.

Уведомления могут НЕ направляться по почте в следующих случаях:

·      Если у Вас есть льготы и вычеты, которые больше, чем налоги. Или есть другие основания, полностью освобождающие Вас от уплаты налога.

·      Если общая сумма налогов составляет менее 100 рублей (исключение — отправка уведомления в календарном году, по истечении которого налоговый орган больше не сможет его направить).

·      Если Вы являетесь пользователем Личного кабинета налогоплательщика и при этом не направили в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумаге.

·      Если Вы направили уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговый орган либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Налоговое уведомление за налоговый период 2022 года должно быть исполнено (оплачено) не позднее 1 декабря 2023 года.

28.09.2023 09:12

   

Горячая линия

Новости - Официальные новости

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 21 августа по 1 сентября  2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании водоохранных зон, береговых полос, акваторий водных объектов.

Заявители могут обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения водного законодательства (отчуждения земельных участков, строительства объектов, заборов в границах береговой полосы или на акватории, их захламлении мусором), о незаконных ограничениях свободного доступа к водному объекту, сбросах сточных вод в водоемы.

Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.

Обращения принимаются по телефонам:

+7 991-352-41-64 – дежурный работник Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры;

+7 910-937-34-93 – дежурный работник Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру».

21.08.2023 16:33

   

В Вологодской области благодаря вмешательству природоохранной прокуратуры в целях предотвращения негативного антропогенного воздействия на памятники природы установлены охранные зоны

Новости - Официальные новости

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях.

Установлено, что департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области охранные зоны 73 памятников природы регионального значения не установлены, сведения об их границах в Едином государственном реестре недвижимости не отражены. Отсутствие границ охранной зоны уникальных природных объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, может привести к нарушению режима их использования.

С целью предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на особо охраняемых природных территориях, устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю регионального органа исполнительной власти внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования департаментом проведена работа по установлению охранных зон 73 памятников природы, площадью около 2800 га, разработаны положения, определены их границы и режим использования. 

Постановлением губернатора Вологодской области указанные охранные зоны утверждены.

Документы направлены для внесения сведений о границах охранных зон в Единый государственный реестр недвижимости.

21.08.2023 16:31

   

Природоохранная прокуратура разъясняет возможность получения решений по установлению санитарно-защитных зон на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует о возможности получения государственной услуги «Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны» (далее – Услуга) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).

Заявитель теперь может подать на ЕПГУ заявление о выдаче такого решения. Услуга опубликована по адресу: https://www.gosuslugi.ru/609959.

Обращаем внимание на то, что услуга предоставляется в электронном виде в рамках эксперимента, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования».

При подаче заявления и получение результата оказания Услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявитель соглашается с условиями эксперимента.

Результатом Услуги является выдача решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и внесение сведений о выданном решении об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в единый электронный реестр Роспотребнадзора.

21.08.2023 16:17

   

Природоохранная прокуратура разъясняет требования, предъявляемые к расстоянию построек от уреза воды рек

Новости - Официальные новости

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ на водоохранных зонах, т.е. территориях, которые примыкают к береговой линии рек, устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек зависит от их протяженности и устанавливается от их истока для рек протяженностью:

·                     до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

·                     от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

·                     от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Для реки протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

В целях охраны водного объекта законом установлены режимные ограничения в границах водоохранных зон и допустимые виды воздействия.

Так, строительство, эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускается только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом необходимо учитывать, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы такого водного объекта составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, рек и ручьев, протяженностью от истока до устья не более чем десять километров, для которых ширина береговой полосы составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства.

Однозначного ответа на вопрос каким должно быть расстояние от уреза воды до постройки в законодательстве нет, т.к. такое расстояние зависит от множества факторов, в том числе ширины береговой полосы, ширины или радиуса водоохранной зоны, назначения постройки, наличия на объекте сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод и т.д.

Важно, что в любом случае в границах водоохранных зон запрещаются:

·                     строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов.

21.08.2023 16:16

   

Природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в лесное законодательство.

Новости - Официальные новости

Федеральным законом от 24.07.2023 № 343-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Так, осуществление рубок лесных насаждений допускается в защитных лесах, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Сплошные рубки лесных насаждений в защитных лесах запрещаются, за исключением:

- случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации (осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение территорий морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений; линейных объектов);

- случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Заготовка древесины допускается в защитных лесах, если проведение сплошных и выборочных рубок не запрещено или не ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. При заготовке древесины в защитных лесах допускается создание объектов лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 13 Лесного кодекса Российской Федерации.

Сокращены сроки экспертизы проектов освоения лесов и рассмотрения проектов лесовосстановления.

В соответствии с поправками в Лесной кодекс РФ сроки проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов сокращаются вдвое – с 30 до 15 рабочих дней, а сроки согласования проектов восстановления и разведения лесов – втрое, с 15 до 5 рабочих дней.

Кроме того, уточняется порядок осуществления охраны лесов от пожаров и применения мер экстренного реагирования.

Внесенными изменениями закреплено, что охрана лесов от пожаров включает в себя, помимо выполнения мер пожарной безопасности и тушения пожаров, также лесопожарное зонирование и выполнение мер экстренного реагирования.

Меры экстренного реагирования включают в себя обеспечение готовности сил и средств федерального резерва экстренного реагирования, их оперативную доставку к местам тушения лесных пожаров, в том числе авиационными средствами, а также непосредственно тушение лесных пожаров. Создание и применение федерального резерва экстренного реагирования отнесено к полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений.

21.08.2023 16:15

   

Прокуратура разъясняет: «Для наказания водителей - лихачей в КоАП РФ прописаны новые сроки их привлечения к ответственности»

Новости - Официальные новости

Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» для наказания водителей-лихачей, а также других нарушителей, которые заработали административное взыскание, в КоАП РФ прописаны новые сроки их привлечения к ответственности.

Они будут исчисляться не со следующего дня, после совершения нарушения, а именно со дня, когда это нарушение произошло. Если до сих пор эти сроки считали месяцами, то теперь будут считать сутками.

В то же время у водителя или автовладельца сохранилось право обжаловать штраф в течение 10 суток. Он может это сделать начиная со следующего дня после получения уведомления или постановления о штрафе.

 

Информация подготовлена

 

помощником прокурора района                                                          М.М. Щукиным

 

21.07.2023 14:19

   

«Ответственность за жестокое обращение с животными»

Новости - Официальные новости

Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными регулируются Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Уголовным законодательством Российской Федерации за жестокое обращение с животными предусмотрена уголовная ответственность.  

В соответствии с положениями, закрепленными ст. 245 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), следует что:

1. Жестокое обращение с животным в целях причинения ему Статья 245. Жестокое обращение с животными

(в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 412-ФЗ)

 1. Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в присутствии малолетнего;

в) с применением садистских методов;

г) с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет");

д) в отношении нескольких животных, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Под общественной опасностью данного преступления понимается негуманное обращение с животными.

  Объектами преступления являются общественная нравственность и отношения в области содержания животных.

  Предмет преступления - домашние и дикие животные.

  Под животными понимаются высшие позвоночные - млекопитающие и птицы, находящиеся в естественной природной среде либо содержащиеся человеком. Не относятся к животным по смыслу данной статьи: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, беспозвоночные.

Объективная сторона данного преступления выражается в жестоком обращении с животными.

 Под жестоким обращением с животными понимается причинение им боли, физических страданий в результате их систематического избиения, оставления без пищи и воды на длительное время, использования для ненаучных опытов, причинения неоправданных страданий при научных опытах, мучительного способа умерщвления, использования в различных схватках, натравливания их друг на друга, охоты негуманными способами и т.п. Последствия таких действий - увечье или гибель (смерть) животных.

 Садистские методы - мучительные способы обращения с животными, причиняющие им особые страдания (мучительное умерщвление или членовредительство, пытки, сожжение живым, удушение, истязание и т.п.).

 Причинная связь между жестоким обращением и последствиями в виде гибели или увечья животного является обязательным признаком преступления.

Преступление признается совершенным в присутствии малолетних, то есть  лиц, не достигших 14-летнего возраста.

 Преступление с материальным составом. Считается оконченным с момента наступления последствий (увечья, гибели).

Субъективная сторона преступления - прямой умысел. Виновный осознает, что жестоко обращается с животным, предвидит гибель животного или возможность причинения ему увечья, и желает этого. По отношению к последствиям его вина в форме прямого и косвенного умысла.

Обязательный признак преступления - мотив преступления. Он может быть хулиганский или корыстный.

Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 Квалифицирующими признаками рассматриваемого преступления являются: совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет");  в отношении нескольких животных.

 

Умышленное уничтожение домашних животных, составляющих чужое имущество, при наличии признаков данного преступления подлежит квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 245 и 167 УК РФ.

 Если во время незаконной охоты совершаются указанные действия, то они квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 245 и 258 УК РФ.

21.07.2023 12:30

   

Прокуратура разъясняет: «Уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица»

Новости - Официальные новости

Главной 22 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрены преступления, относящиеся к преступлениям в сфере экономической деятельности.

Статьей 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица через подставных лиц.

Законодателем определено понятие подставного лица - это лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в ЕГРЮЛ, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Как правило, создание юридического лица через подставных лиц является способом совершения иных преступлений (например, для обналичивания денежных средств, незаконной банковской деятельности), а потому злоумышленники несут ответственность по совокупности преступлений.

За совершение преступления, предусмотрено наказание в виде штрафа от 100000 до 300000 рублей (или в размере заработной платы за период от 7 месяцев до 1 года), либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Частью 2 ст.173.1 УК РФ определены квалифицирующие признаки рассматриваемого состава преступления, а именно:

- с использованием своего служебного положения (например, сотрудник органа регистрации юридических лиц, чья трудовая деятельность непосредственно связана с внесением сведений о юридическом лице в единый гос.реестр),

- группой лиц по предварительному сговору (для наличия которого необходимо участие двух и более лиц, заранее договорившихся о незаконном создании юридического лица и распределивших роли в совершаемом преступлении).

За совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.173.1 УК РФ предусмотрено более строгое уголовное наказание: штраф от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы за период от 1 года до 3 лет), обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы до 5 лет.

 Информация подготовлена

 помощником прокурора района                                                          М.М. Щукиным

 

05.07.2023 14:18

   

Страница 1 из 5