Прокуратура информирует

 


Прокуратурой района проведена проверка  исполнения Администрацией Ягановского сельского поселения законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе в части соблюдения права лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих на пенсионное обеспечение

 

В 1 полугодии 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Ягановского сельского поселения законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе в части соблюдения права лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих на пенсионное обеспечение, в ходе которой выявлены грубейшие нарушения закона.

Так, решением Совета поселения от 17.12.2019 № 89 «О приостановке выплаты доплат к пенсии отдельным категориям граждан» в отсутствие правовых оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 5 Закона области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», пунктом 13 Положения о доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения, утвержденного решением Совета поселения от 27.01.2012 № 120 (далее: Положение о доплате к пенсии муниципальным служащим), в период с 01.10.2019 по 31.12.2019 выплата доплат к пенсии  указанным категориям лиц была приостановлена. При этом получатели доплат о принятом решении уведомлены не были.

Также проверка показала, что в отсутствие каких-либо оснований (в том числе решения представительного органа о приостановлении выплаты доплат) лицам, замещавшим должность главы поселения и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения, не произведена выплата доплат к пенсии за 2 полугодие 2018 года.

В результате общая задолженность бюджета поселения перед получателями доплат к пенсии за 2018-2019 годы составила около 230 тыс. руб..

Кроме того, в Положении о порядке обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы поселения, утвержденном решением Совета поселения от 02.07.2008 № 203, и Положении о доплате к пенсии муниципальным служащим отсутствуют сроки производства ежемесячных доплат к пенсии, что приводит к тому, что выплата названных доплат приобретает характер нерегулярной, зависимой от усмотрения правоприменителя, свидетельствует о наличии в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

В нарушение пункта 11 Положения о доплате к пенсии муниципальным служащим, ч. 5 ст. 2 Закона области от 26.12.2007 № 1727-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области», ст. 15 Закона области от 12.12.2019 № 4625-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», ст. 11 решения Совета поселения от 17.12.2019 № 90 «О бюджете Ягановского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с 01.01.2020 не произведена индексация доплат к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в 1,2 раза от размеров должностных окладов по должности муниципальной службы, занимаемой на день расторжения трудового договора.

Вышеназванным нарушениям способствует ненадлежащее составление и исполнение бюджета поселения.

Так, реестр расходных обязательств поселения ведется с нарушением              п.п. 1 и 2 ст. 74.1, пп. 1 п. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате вместо объемов бюджетных ассигнований, необходимых для фактического исполнения включенных в реестр публичных нормативных обязательств в виде установления доплат к пенсии, в реестре расходных обязательств отражены бюджетные ассигнования на данные цели, не соответствующие реальной потребности в них.

Как следствие, вопреки п. 1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на выплату доплат к пенсии в бюджете поселения на 2018, 2019 и 2020 годы и соответствующие плановые периоды произведено без учета необходимости обеспечения в полном объеме публичных нормативных обязательств.

Указанное привело к составлению Администрацией поселения недостоверной бюджетной отчетности за 2018 и 2019 годы (отсутствию в ней вопреки п.п. 3 и 4 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н указания на наличие кредиторской задолженности перед получателями доплат к пенсии).

С целью устранения указанных, а также иных выявленных нарушений прокурором района главе поселения внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения, а также направлена информация о состоянии законности руководителю администрации района. Меры прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Информация подготовлена

старшим помощником

прокурора Череповецкого района

Опаричевой Е.В.


 

Прокуратура информирует

 

По результатам проведенных проверок, выявлены многочисленные нарушения в сфере исполнения бюджетного законодательства.

В июне 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства.

Установлено, что в нарушение требований п. 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета Тоншаловского сельского поселения от 26.11.2013 № 17 «О бюджетном процессе в Тоншаловском сельском поселении», а также  требований постановления Администрации Тоншаловского сельского поселения от 07.12.2018 № 244 «Об отчетах об исполнении бюджета Тоншаловского сельского поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года» отчет об исполнении бюджета за первый квартал  направлен в Контрольно – счетный комитет Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района  для проведения внешнего финансового контроля  с нарушением установленного срока.

Кроме того, в нарушение требований п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объемы финансирования муниципальных программ «Об утверждении муниципальной Программы «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности Тоншаловского сельского поселения на 2014-2022 годы»,  «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления в Тоншаловском сельском поселении на 2018-2022 годы», «Об утверждении муниципальной Программы «Формирование современной городской среды на территории Тоншаловского сельского поселения на 2018-2022 годы», «Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культурного потенциала Тоншаловского сельского поселения на 2019-2021 годы» своевременно не приведены в соответствие с решением Совета Тоншаловского  сельского поселения от 16.12.2019 № 108  «О бюджете Тоншаловского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения от 25.02.2020 № 121).  

Аналогичные нарушения выявлены в Климовском и Ягановском сельских поселениях.

В связи с выявленными нарушениями главам вышеуказанных муниципальных образований внесены представления, которые в настоящий момент находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Помощник прокурора Череповецкого района                  

И.А. Тарабарова

                         

 

 

Прокуратура информирует

 

Судом вынесен приговор в отношении должностного лица за совершение  коррупционного преступления.

Череповецким городским судом вынесен приговор в отношении должностного лица муниципального учреждения, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, т.е. мошенничество – хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего служебного положения, в крупном размере.  

Судом установлено, что в период с июня 2010 года по август 2015 года, подсудимая, занимая должность специалиста 1 категории отдела бухгалтерского учета по школам и учреждениям дополнительного образования МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Череповецкого муниципального района», главного бухгалтера МБОУ ДО ЧМР «Череповецкая районная школа искусств», выполняя административно-хозяйственные функции по управлению и распоряжению денежными средствами на лицевых счетах образовательных учреждений, при начислении и перечислении заработной платы и иных выплат сотрудникам образовательных учреждений, оформляла и направляла для исполнения в ПАО «Сбербанк России» электронные реестры на зачисление заработной платы, содержащие заведомо недостоверные сведения с данными ее знакомых.

В результате противоправных действий подсудимой, выразившихся в хищении с корыстной целью денежных средств учреждения, образовательным организациям причинен материальный ущерб на общую сумму 201 577 рублей 88 копеек.

Как в ходе следствия, так и в судебном заседании подсудимая полностью признала вину в совершенном преступлении, раскаялась в содеянном.

С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимой, судом виновному назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ наказание назначено условно, определен испытательный срок 2 года. Кроме того, судом удовлетворен иск прокурора, заявленный в рамках рассмотрения уголовного дела о взыскании в пользу  МБОУ ДО ЧМР «Череповецкая районная школа искусств», ущерба причиненного преступлением.

Приговор суда не вступил в законную силу.

 

Помощник прокурора Череповецкого района

И.А. Вирронен

   

Прокуратура информирует

 

Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения  законодательства, регламентирующего порядок предоставления земельных участков многодетным семьям.

В марте 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Климовского сельского поселения требований земельного законодательства, регламентирующего вопросы предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение положений  ст. 10  Закона  области № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» администрацией поселения не обеспечено  в течение 2017-2019 годов предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, поскольку средства на финансирование кадастровых работ по формированию земельных участков в бюджете поселения не планировались, перечни земельных участков для каждой категории граждан в зависимости от вида разрешенного использования сформированы не были, земельные участки в перечни не включены.

Бездействие органа местного самоуправление привело к нарушению прав 7 многодетных семей, претендующих на получение в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также для ведения садоводства.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе Климовского сельского поселения  внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

Прокуратура информирует

 

Прокуратурой Череповецкого района  выявлены нарушения законодательства при реализации национального проекта «Демография».

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства при реализации национальных проектов.

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Череповецкого муниципального района требований законодательства, регламентирующего порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе порядок перечисления единовременной денежной выплаты при реализации национального проекта «Демография» в рамках Федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей».

Надзорными мероприятиями установлено, что органом местного самоуправления в нарушение ч. 4, ч. 15 ст. 12.1 Закона области № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» допущено несоблюдение сроков предоставление единовременной денежной выплаты трем гражданам.

Кроме того, в нарушение положений п. 5 (6) ст. 7 Закона области № 3627-ОЗ уполномоченным органом муниципального района своевременно не направляются сведения о перечислении единовременной денежной выплаты гражданам в уполномоченный орган поселения, в результате, граждане снимаются с очереди на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства лишь спустя полгода.

По результатам проверки прокурором района руководителю администрации района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

   

Страница 3 из 46

Архив новостей

Июль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
27293012345
286789101112
2913141516171819
3020212223242526
31272829303112

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?