Прокуратура информирует: По иску прокурора Череповецкого района суд обязал учредителя образовательного учреждения организовать бесплатную перевозку учащихся.

 

Прокуратура информирует: По иску прокурора Череповецкого района суд обязал учредителя образовательного учреждения организовать бесплатную перевозку учащихся.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части организации бесплатной перевозки учащихся муниципального образовательного учреждения «Тоншаловская школа».

Надзорными мероприятиями установлено, что на территории Тоншаловского сельского поселения расположено 7 населенных пунктов, закрепленных за МОУ «Тоншаловская школа», расстояние от которых до п. Тоншалово составляет более 1 км, требования пешеходной доступности до образовательного учреждения не соблюдены, вместе с тем, бесплатная перевозка детей, обучающихся в МОУ «Тоншаловская школа» до образовательного учреждения и обратно, не организована.

Исходя из норм действующего законодательства обучающиеся имеют право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на транспортное обеспечение, которое включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно. В случае несоблюдения требований пешеходной доступности до образовательных учреждений обязанность по организации бесплатного подвоза возлагается на учредителя образовательного учреждения.

Отсутствие бесплатной перевозки учащихся, проживающих в сельской местности за пределами норм пешеходной доступности до образовательного учреждения, нарушает права несовершеннолетних на общедоступность и бесплатность образования, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурором района направлено в суд исковое заявление об обязании администрации Череповецкого муниципального района организовать бесплатную, отвечающую требованиям безопасности, перевозку обучающихся в МОУ «Тоншаловская школа» и обратно.

Решением Череповецкого районного суда от 27.07.2017 требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время решение суда не вступило в законную силу.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой Череповецкого района

 

 


 

Прокуратура информирует: По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы в размере более 4,5 миллионов рублей.

Прокуратура информирует: По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы в размере более 4,5 миллионов рублей.

 

Органами прокуратуры осуществляется постоянный мониторинг предприятий, имеющих перед работниками задолженность по заработной плате.

Так, прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения трудового законодательства в обществе с ограниченной ответственностью «Росток» по факту имеющейся задолженности по заработной плате перед 160 работниками организации за период октябрь-декабрь 2016 года в размере более 4,5 миллионов рублей.

По данному факту прокуратурой района в отношении юридического лица и директора организации вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 и ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата заработной платы), по результатам рассмотрения которых мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 38 виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

В интересах работников организации подано 199 заявлений (исков) о взыскании с ООО «Росток» задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и морального вреда на сумму, превышающую 4,2 млн. рублей.

По материалам проверки, направленным прокуратурой Череповецкого района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, Череповецким межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области в отношении директора ООО «Росток» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).

В результате принятых прокуратурой района мер реагирования, в том числе внесения руководителю организации представления, задолженность по заработной плате перед работниками ООО «Росток» за октябрь-декабрь 2016 года погашена в сумме 4,3 млн. рублей.

Окончательное погашение долгов по зарплате находится на контроле прокуратуры района.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

 

 

Какие изменения внесены в Трудовой кодекс РФ в части регулирования труда несовершеннолетних.

Вопрос: Какие изменения внесены в Трудовой кодекс РФ в части регулирования труда несовершеннолетних.

 

Отвечает заместитель прокурора Череповецкого района Евгения Хохлова:

12.07.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2017 № 139-ФЗ, уточняющий некоторые вопросы регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних.

Так, установлена продолжительность ежедневной работы 14-летних работников в период каникул - они смогут работать не более 4 часов в день. Ранее продолжительность ежедневной работы для них установлена не была.

Помимо этого, законом предусматривается возможность заключения трудового договора при получении общего образования, а также при наличии письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства. В то время как ранее право заключить трудовой договор имели только 14-летние подростки, получающие общее образование, при условии работы в свободное от учебы время (ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса).

Продолжительность ежедневной работы (смены) работников, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул для работников в возрасте от 15 до 16 лет и в возрасте от 16 до 18 лет осталась прежней - 5 и 6 часов соответственно (абз. 2 ч. 1 ст. 94 ТК РФ). При этом уточняется, что указанная продолжительность будет распространяться, в том числе на лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул.

Подростки, достигшие возраста 15 лет, оставившие школу до получения основного общего образования или отчисленные из нее и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, смогут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы. Ранее такое право имели только 15-летних граждане, получивших основное образование (ч. 2 ст. 63 ТК РФ).

 

 

   

Прокукратура информирует

О проведении личного приема граждан в прокуратуре Череповецкого района

01 августа 2017 года, в период с  9.00 до 18.00,  по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», будет проведен личный прием граждан по вопросам защиты прав предпринимателей.При поступлении в ходе личного приема сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.За получением дополнительной информации о проведении приема можно обратиться по телефону 8 (8202) 20-05-02. 

 

Прокуратура информирует: О результатах проверки по обращению первого секретаря Комитета Череповецкого районного отделения КПРФ Кощеева А.В. по вопросу незаконного характера заседания Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка по обращению первого секретаря Комитета Череповецкого районного отделения КПРФ Кощеева А.В. по вопросу незаконного характера заседания Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района (далее: Муниципальное Собрание района), состоявшегося 28.06.2017.

По результатам его рассмотрения установлено, что в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 34, ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления в обязательном порядке входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

В соответствии с положениями применяемой в настоящее время редакции ст.ст. 22, 23, 24 Устава Череповецкого муниципального района глава района возглавляет администрацию Череповецкого муниципального района (далее: администрация района), осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к полномочиям администрации района; представляет на утверждение Муниципального Собрания района структуру администрации района, формирует администрацию района в пределах утвержденных в бюджете района средств на содержание администрации.

Таким образом, внесение проекта решения «О структуре администрации Череповецкого муниципального района» в Муниципальное Собрание района является исключительным полномочием главы района.

Действующим законодательством, а также Уставом района обязательность извещения глав муниципальных образований, входящих в состав района, о предстоящем внесении изменений в структуру администрации района, а также представления депутатам Муниципального Собрания района проекта должностной инструкции первого заместителя главы района, заместителей главы района (проекта решения главы района о распределении обязанностей) не предусмотрена.

Изменение структуры обусловлено необходимостью обеспечения наиболее эффективного осуществления администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, усиления организации работы в сфере экономического развития и инвестиционной политики района.

Согласно решению № 359, принятому Муниципальным Собранием района 28.06.2017, в структуру администрации района введена должность первого заместителя главы района, курирующего деятельность двух заместителей главы района (по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, мобилизационной работы, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, финансов, осуществления закупок для муниципальных нужд, осуществления земельного и экологического контроля, внутреннего финансового контроля). В непосредственное подчинение первого заместителя главы района переданы комитет имущественных отношений, управление архитектуры и градостроительства, отдел стратегического планирования.

При этом сокращена должность руководителя аппарата администрации района с возложением его функций на заместителя главы района, курирующего вопросы образования, культуры, молодежной политики.

Таким образом, количество должностей муниципальной службы в администрации района в связи с изменением ее структуры не изменилось.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Принятое 28.06.2017 Муниципальным Собранием района решение № 360 «О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20.03.2008 № 15 «Об оплате труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления Череповецкого муниципального района» основано на положениях Федерального закона № 25-ФЗ, а также Закона Вологодской области от 26.12.2007 № 1727-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области».

Фонд оплаты труда сохранился в размерах, утвержденных решением Муниципального Собрания района от 14.12.2016 № 320 «О бюджете Череповецкого муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Тем самым, указанным органом местного самоуправления выполнены условия заключенного 30.12.2016 с Департаментом финансов Вологодской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Внесение решением Муниципального Собрания района от 28.06.2017 № 358 изменений в Положение о доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Череповецкого муниципального района, утвержденное решением районного Собрания представителей от 20.10.2003 № 400, связано со вступлением в законную силу Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

Поскольку выплата указанной доплаты производится за счет средств бюджета муниципального района, принятое решение не окажет влияния на доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Анализом положений п. 2.5 Регламента Муниципального Собрания района, утвержденного решением от 20.03.2008 № 3 (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что внеочередные заседания Муниципального Собрания района созываются по требованию главы района, либо по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания подается в письменном виде председателю Муниципального Собрания района с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня и обоснования необходимости такого заседания. В течение 10 дней после получения предложения председатель Муниципального Собрания района должен созвать внеочередное заседание, о чем уведомить депутатов не позднее, чем за один день.

Решение о созыве 28.06.2017 внеочередного заседания принято председателем Муниципального Собрания района на основании письменного предложения главы района в установленный срок.

Депутаты Муниципального Собрания района о времени и месте проведения заседания извещены 26.06.2017, то есть более, чем за один день до дня его проведения. Одновременно депутатам были представлены повестка дня и проекты решений, выносимых на рассмотрение представительным органом.

Обязанность представления депутатам перед проведением очередного (внеочередного) заседания Муниципального Собрания района текстов решений, в которые предполагается внесение изменений, Регламентом Муниципального Собрания района не предусмотрена.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Из анализа Положения о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Череповецком муниципальном районе, утвержденного решением Муниципального Собрания района от 11.12.2015 № 210, следует, что замещению должности первого заместителя главы района предшествует проведение конкурса. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса, в том числе, проводится оценка соответствия граждан установленным квалификационным требованиям.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации района определены постановлением администрации района от 04.05.2016 № 600 (с последующими изменениями и дополнениями), изданным во исполнение Федерального закона № 25-ФЗ и Закона Вологодской области от 09.10.2007 № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области».

Согласно данному постановлению для замещения должностей, относящихся к высшей группы должностей муниципальной службы (к числу которых относится должность первого заместителя главы района), необходимо наличие высшего образования по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на курируемые структурные подразделения и органы администрации района, а также не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

13.07.2017 администрацией района объявлен конкурс на замещение вакантной должности первого заместителя главы района.

Квалификационные требования, указанные в объявлении о проведении конкурса, соответствуют квалификационным требованиям к уровню образования и стажу (опыту) работы, требуемым для замещения должности, относящейся к высшей группе должностей.

При указанных обстоятельствах доводы, приведенные в обращении Кощеева А.В., признаны прокуратурой района несостоятельными. Вследствие чего принято решение об отказе в его удовлетворении.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой Череповецкого района

 

 

   

Страница 25 из 26

Архив новостей

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
18293012345
196789101112
2013141516171819
2120212223242526
22272829303112

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?