ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

                 Указанный международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней. Он обязывает государства-члены проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением.

         Документ также обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

         Нашим государством конвенция ратифицирована в марте 2006 года. Кроме того, разработан ряд нормативно - правовых актов по осуществлению противодействия коррупции, в том числе Федеральный закон «О противодействии коррупции».

         Статья 1 данного Федерального закона определяет коррупцию как ряд уголовно наказуемых деяний, а именно злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеназванных деяний от имени или в интересах юридического лица.

         В свою очередь противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

         Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.

         К преступлениям коррупционной направленности относятся получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива - злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.

         Наиболее тяжким наказанием за вышеназванные преступления является лишение свободы.

         Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

         Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.

         К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные и муниципальные служащие, не сдавшие сведения о своих доходах и членов своей семьи, или указавшие в них неточные сведения.

         Вместе с тем, эффективность борьбы с коррупцией напрямую зависит от гражданской позиции каждого человека. Только нетерпимость к любым коррупционным проявлениям даже на бытовом уровне поможет побороть это негативное общественное явление.

         При наличии информации о совершенных, либо готовящихся коррупционных правонарушениях об этом необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 


 

Прокурор разъясняет: Приобретательная давность не может распространяться на самовольно возведенное строение, расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке.

Действующее законодательство разграничивает основания возникновения права собственности в силу приобретательной давности (ст. 234 ГК РФ) и в связи с осуществлением самовольного строительства (ст. 222 ГК РФ).

Как указано в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», по смыслу ст. ст. 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.

Приобретательная давность не может распространяться на случаи, когда в качестве объекта владения и пользования выступает самовольно возведенное строение, в том числе расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке, поскольку в подобной ситуации отсутствует такое необходимое условие, как добросовестность застройщика, так как, осуществляя самовольное строительство, лицо должно было осознавать отсутствие у него оснований для возникновения права собственности. Лишь совокупность всех перечисленных в ст. 234 ГК РФ условий (добросовестность, открытость и непрерывность владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет) является основанием для приобретения права собственности на это имущество в силу приобретательной давности.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

 

Прокурор разъясняет: Необходимо ли соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора об установлении сервитута?

 

Лицо, требующее установления сервитута, вправе обратиться в суд, если сторонами не достигнуто соглашения о сервитуте или его условиях.

Под установленным федеральным законом претензионным либо иным досудебным порядком урегулирования спора следует понимать определенную процедуру урегулирования спора, когда федеральным законом предусмотрены конкретные действия, которые обязаны совершить стороны до передачи возникшего между ними спора на разрешение суда, и когда в результате таких действий спор может быть урегулирован.

Положениями пункта 3 статьи 274 ГК РФ установлено, что в случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Данная норма не устанавливает досудебный порядок урегулирования споров об установлении сервитута.

Таким образом, исходя из указанной нормы, достаточным основанием для обращения в суд лица, требующего установления сервитута, является недостижение сторонами соглашения об установлении или условиях сервитута, то есть возникновение между ними спора.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

 

   

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района принимаются меры к защите жилищных прав детей-сирот

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района принимаются меры к защите жилищных прав детей-сирот

         Прокуратурой района проведена проверка по обращению гражданина о нарушении его жилищных прав.

         Надзорными мероприятиями установлено, что заявитель, 1986 года рождения, имеет статус лица из числа детей-сирот, в связи с тем, что его мать умерла в 2003 году, сведения об отце в актовой записи о рождении отсутствовали, какого-либо жилья в собственности или по договору не имеет.

         В соответствии с требованиями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» данным лицам гарантируются меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

         В 2004 году постановлением администрации Нелазского сельского поселения Череповецкого муниципального района молодой человек  был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. С 2013 года включен в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений.

         В декабре 2004 года заявитель достиг совершеннолетия, однако в нарушение требований действующего законодательства на момент обращения в надзорное ведомство так и не был обеспечен жилым помещением.

         В целях защиты прав указанного лица прокурором района в Вологодский городской суд направлено исковое заявление о возложении на Департамент строительства Вологодской области обязанности предоставить нуждающемуся благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения.

         Вологодский городской суд удовлетворил требования прокурора района, решение суда вступило в законную силу.

         Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры района.  

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

 

Прокурор разъясняет: Новый административный регламент в сфере надзора за безопасностью дорожного движения.

Прокурор разъясняет: Новый административный регламент в сфере надзора за безопасностью дорожного движения.

 Вступил в силу Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации,  утвержденный приказом МВД России от 23.08.2017 №664, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения. 

Указанный документ расширяет полномочия сотрудников правоохранительных органов в обозначенной сфере.

В частности, скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, технического состояния транспортного средства; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.
         Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения  и запрещения эксплуатации транспортного средства,   как мер обеспечения производства по административному делу.

 Закреплено, что сотрудники ДПС теперь могут предъявлять требования об остановке водителям транспортного средства вне стационарных постов. При этом предусматривается ряд новых оснований для остановки транспортного средства, к ним относится необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортного средства, необходимость обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются основания полагать, что они подозреваются в совершении преступления или находятся в розыске.

Регламентом установлено, что в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым и тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.
         Участники дорожного движения должны предъявлять документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

Предусматривается, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.
         К тому же участие понятых может быть не обязательным, если сотрудники правоохранительных органов осуществляют видеофиксацию административных процедур, а после прикладывают видеозапись к составленным актам. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.
         Кроме того, Административным регламентом определен порядок  оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

   

Страница 25 из 31

Архив новостей

Август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
312930311234
32567891011
3312131415161718
3419202122232425
352627282930311

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?