Прокуратура Череповецкого района информирует о результатах прокурорского надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, участия в правотворческой деятельности органов местного самоуправления в первом полугодии 2017 года

Прокуратура Череповецкого района информирует о результатах прокурорского надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, участия в правотворческой деятельности органов местного самоуправления в первом полугодии 2017 года

 

За 6 месяцев 2017 года сотрудниками прокуратуры района изучено 405 нормативных правовых актов, 315 из которых принято органами местного самоуправления в 2017 году.

Несоответствие действующему законодательству выявлены в:

- квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Муниципальном Собрании Череповецкого муниципального района, администрации Череповецкого муниципального района, Администрациях Ирдоматского сельского поселения и муниципального образования Мяксинское (утверждены постановлениями соответствующих органов местного самоуправления);

- административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по согласованию решений о проведении ярмарки (утвержден постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 06.04.2015 № 799);

- положениях, регламентирующих вопросы предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления Абакановского, Ирдоматского, Климовского, Малечкинского, Нелазского, Судского, Уломского и Ягановского сельских поселений, муниципальных образований Воскресенское, Мяксинское и Югское (одновременно выявлено 11 коррупциогенных факторов);

- порядке исчисления арендной платы за пользование движимым имуществом с 01 января 2010 года (утвержден решением Совета Судского сельского поселения от 24.12.2009 № 10).

С целью приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями закона, а также устранения коррупциогенных факторов прокурором района в представительные и исполнительные органы местного самоуправления принесено 17 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

В 1 полугодии 2017 года прокуратурой района выявлен факт непредставления в прокуратуру района проекта постановления Администрации муниципального образования Мяксинское. В связи с данным обстоятельством, прокурором района главе муниципального образования Мяксинское внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В указанном периоде прокурором района реализовывались полномочия по внесению предложений в планы нормотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления.

Так, по результатам мониторинга изменений действующего законодательства установлено, что в связи с определением порядка предоставления лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также порядка проведения проверки их достоверности и полноты Законом области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ, необходимость регулирования указанного вопроса муниципальным нормативным правовым актом отпала.

Учитывая данные изменения, прокурором района направлено 14 предложений в планы нормотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления, в которых рекомендовано предусмотреть во 2 полугодии 2017 года необходимость признания утратившим силу решений «О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции». В настоящее время органами местного самоуправления 8 сельских поселений предложения учтены.

Учитывая рост числа жалоб на действия должностных лиц Администраций муниципальных образований со статусом сельских поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, при рассмотрении обращений граждан, в целях устранения правового пробела прокурором района разработан проект модельного муниципального нормативного правового акта «Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений в Администрации сельского поселения (муниципального образования)». В настоящее время органами местного самоуправления 10 сельских поселений соответствующий нормативный правовой акт издан.

По результатам мониторинга изменений в действующем федеральном и региональном законодательстве в органы местного самоуправления направлено 3 информации. На данный момент полностью или частично учтено содержание 2-х информаций: приведено в соответствии с законом 49 муниципальных правовых актов; 1 информация находятся в стадии рассмотрения.

В 1 полугодии 2017 года в прокуратуру района для проведения правовой экспертизы поступило 326 проектов муниципальных нормативных правовых актов. Из общего числа изученных проектов в отношении 25 проектов муниципальных нормативных правовых актов составлены отрицательные заключения. В 9 из 25 проектов нормативных правовых актов имели место несоответствия федеральному законодательству (с учетом 4 проектов, одновременно содержащих коррупциогенные факторы). Проведенный анализ свидетельствует о том, что наибольшее количество выявленных коррупциогенных факторов связано с широтой дискреционных полномочий - отсутствием условий или оснований принятия решения.

В отношении всех проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых были выявлены нарушения закона, коррупциогенные факторы, а также недостатки в юридико-техническом оформлении, прокурором района в органы местного самоуправления направлено 25 информаций, 22 из которых удовлетворены.

В анализируемом периоде времени состоялось 63 заседания представительных органов местного самоуправления, в 10-ти из них приняли участие сотрудники прокуратуры.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой Череповецкого района

 

 


 

информация о личном приеме

О проведении личного приема граждан в прокуратуре Череповецкого района


В период с 01 августа 2017 года по 10 сентября 2017 включительно, в период с  9.00 до 18.00,  по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», в прокуратуре Череповецкого района организован личный прием граждан по вопросам нарушения законодательства о выборах.При поступлении в ходе личного приема сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.За получением дополнительной информации о проведении приема можно обратиться по телефону 8 (8202) 20-05-02. 

 

Прокуратура информирует: По иску прокурора Череповецкого района суд обязал учредителя образовательного учреждения организовать бесплатную перевозку учащихся.

 

Прокуратура информирует: По иску прокурора Череповецкого района суд обязал учредителя образовательного учреждения организовать бесплатную перевозку учащихся.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части организации бесплатной перевозки учащихся муниципального образовательного учреждения «Тоншаловская школа».

Надзорными мероприятиями установлено, что на территории Тоншаловского сельского поселения расположено 7 населенных пунктов, закрепленных за МОУ «Тоншаловская школа», расстояние от которых до п. Тоншалово составляет более 1 км, требования пешеходной доступности до образовательного учреждения не соблюдены, вместе с тем, бесплатная перевозка детей, обучающихся в МОУ «Тоншаловская школа» до образовательного учреждения и обратно, не организована.

Исходя из норм действующего законодательства обучающиеся имеют право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на транспортное обеспечение, которое включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно. В случае несоблюдения требований пешеходной доступности до образовательных учреждений обязанность по организации бесплатного подвоза возлагается на учредителя образовательного учреждения.

Отсутствие бесплатной перевозки учащихся, проживающих в сельской местности за пределами норм пешеходной доступности до образовательного учреждения, нарушает права несовершеннолетних на общедоступность и бесплатность образования, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурором района направлено в суд исковое заявление об обязании администрации Череповецкого муниципального района организовать бесплатную, отвечающую требованиям безопасности, перевозку обучающихся в МОУ «Тоншаловская школа» и обратно.

Решением Череповецкого районного суда от 27.07.2017 требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время решение суда не вступило в законную силу.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой Череповецкого района

 

 

   

Прокуратура информирует: По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы в размере более 4,5 миллионов рублей.

Прокуратура информирует: По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы в размере более 4,5 миллионов рублей.

 

Органами прокуратуры осуществляется постоянный мониторинг предприятий, имеющих перед работниками задолженность по заработной плате.

Так, прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения трудового законодательства в обществе с ограниченной ответственностью «Росток» по факту имеющейся задолженности по заработной плате перед 160 работниками организации за период октябрь-декабрь 2016 года в размере более 4,5 миллионов рублей.

По данному факту прокуратурой района в отношении юридического лица и директора организации вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 и ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата заработной платы), по результатам рассмотрения которых мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 38 виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

В интересах работников организации подано 199 заявлений (исков) о взыскании с ООО «Росток» задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и морального вреда на сумму, превышающую 4,2 млн. рублей.

По материалам проверки, направленным прокуратурой Череповецкого района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, Череповецким межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области в отношении директора ООО «Росток» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).

В результате принятых прокуратурой района мер реагирования, в том числе внесения руководителю организации представления, задолженность по заработной плате перед работниками ООО «Росток» за октябрь-декабрь 2016 года погашена в сумме 4,3 млн. рублей.

Окончательное погашение долгов по зарплате находится на контроле прокуратуры района.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

 

 

Какие изменения внесены в Трудовой кодекс РФ в части регулирования труда несовершеннолетних.

Вопрос: Какие изменения внесены в Трудовой кодекс РФ в части регулирования труда несовершеннолетних.

 

Отвечает заместитель прокурора Череповецкого района Евгения Хохлова:

12.07.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2017 № 139-ФЗ, уточняющий некоторые вопросы регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних.

Так, установлена продолжительность ежедневной работы 14-летних работников в период каникул - они смогут работать не более 4 часов в день. Ранее продолжительность ежедневной работы для них установлена не была.

Помимо этого, законом предусматривается возможность заключения трудового договора при получении общего образования, а также при наличии письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства. В то время как ранее право заключить трудовой договор имели только 14-летние подростки, получающие общее образование, при условии работы в свободное от учебы время (ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса).

Продолжительность ежедневной работы (смены) работников, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул для работников в возрасте от 15 до 16 лет и в возрасте от 16 до 18 лет осталась прежней - 5 и 6 часов соответственно (абз. 2 ч. 1 ст. 94 ТК РФ). При этом уточняется, что указанная продолжительность будет распространяться, в том числе на лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул.

Подростки, достигшие возраста 15 лет, оставившие школу до получения основного общего образования или отчисленные из нее и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, смогут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы. Ранее такое право имели только 15-летних граждане, получивших основное образование (ч. 2 ст. 63 ТК РФ).

 

 

   

Страница 27 из 29

Архив новостей

Июнь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
22272829303112
233456789
2410111213141516
2517181920212223
2624252627282930

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?