Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура информирует

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения Администрацией Ирдоматского сельского поселения положений законодательства о муниципальной службе.

Надзорными мероприятиями установлено, что:

отдельные муниципальные правовые акты, регулирующие данный вопрос, не учитывали организационно-штатные изменения в структуре Администрации, а также изменения в действующем законодательстве, содержали коррупциогенные факторы (к примеру, решения Совета поселения об оплате труда в органах местного самоуправления, а также об утверждении Положения о доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения);

сложившееся в Администрации распределение должностных обязанностей не в полной мере отвечало требованиям закона, предъявляемым к организации работы в сфере профилактики коррупционных правонарушений;

имели место факты представления муниципальными служащими неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, а также случаи непредставления муниципальными служащими сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, и данные, позволяющие их идентифицировать;

аттестация муниципальных служащих длительный период времени не проводилась;

имели место случаи привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности с нарушением требований закона (в частности, в отсутствие факта получения с лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, письменного объяснения относительно совершенного дисциплинарного проступка), чему способствовало отсутствие муниципального правового акта, регулирующего данный вопрос;

допускались нарушения при ведении личных дел муниципальных служащих, а также кадрового делопроизводства (к примеру, при изменении определенных сторонами условий трудового договора изменения в трудовые договоры, заключенные с муниципальными служащими, не вносились; трудовые договоры с лицами, работающими на условиях внутреннего совместительства, не заключались, режим их рабочего времени и времени отдыха при замещении должности муниципальной службы по совместительству фактически не регулировался);

в рамках муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления в Ирдоматском сельском поселении на 2014-2022 годы» необоснованно осуществлялось расходование денежных средств на главу поселения, что свидетельствует о неправильном применении Администрацией бюджетной классификации;

индексация доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в порядке, установленном муниципальным правовым актом, своевременно произведена не была;

реализация Плана мероприятий, направленных на профилактику коррупционных проявлений носила формальный характер. Так, Администрацией поселения фактически была создана не комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, а комиссия по урегулированию конфликта интересов.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 14.12.2020 главе Ирдоматского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, органом местного самоуправления приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, 2 должностных лица  привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 1 – за совершение правонарушения коррупционной направленности.

 

 

Информация подготовлена

старшим помощником

прокурора Череповецкого района

Опаричевой Е.В.

 


 

Прокуратура информирует

 

Житель Череповецкого района осужден к реальному лишению свободы за совершение преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств.

15.12.2020 Череповецким районным судом вынесен приговор в отношении 30-летнего жителя Череповецкого района. Он признан виновным в незаконном приобретении, хранении без цели сбыта психотропных веществ, совершенные в крупном размере (ч. 2 ст. 228 УК РФ).

Судом установлено, что в середине сентября мужчина, передвигаясь на велосипеде, прибыл в район п. Лесное Череповецкого района, где из тайника, поднял заранее приобретенное через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и оплаченное им наркотическое средство амфетамин, массой          2, 67 грамма, что является крупным размером. После чего, положив указанное наркотическое вещество в карман куртки, незаконно хранил его до изъятия сотрудниками полиции.

В судебном заседании подсудимый вину в совершенном преступлении признал частично, пояснил, что наркотическое средство нашел случайно.

Однако, его вина в совершении инкриминируемого ему деяния была доказана исследованными в суде письменными материалами дела и заслушанными показаниями свидетелей. Также было установлено, что подсудимый являлся потребителем наркотических веществ, состоял на учете в филиале по Череповецкому району ФКУ УИИ УФСИН России по Вологодской области по  приговору Череповецкого городского суда, отбывал наказание в виде исправительных работ за ранее совершенное преступление против здоровья населения и общественной нравственности.

Суд согласился с позицией государственного обвинителя, признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного                   ч. 2 ст. 228 УК РФ и с учетом тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимого, в действиях которого установлен опасный рецидив преступлений, назначил наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор суда не вступил в законную силу.

 

 

Информация подготовлена

Помощником прокурора Череповецкого района

Шиловым С.И.

 

Прокуратура разъясняет

 

Ответственность за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.

За нарушение установленных  правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами, предусмотрена административная ответственность по статье 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 14.4.2 КоАП РФ, новой частью четвертой, которой предусмотрена административная ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.

За совершение подобных правонарушений грозит административный штраф: для должностных лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

 

Помощник  прокурора Череповецкого района

Е.В. Власова

   

Прокуратура разъясняет

 

Дополнительные правовые механизмы защиты прав должников по исполнительным производствам в период распространения новой коронавирусной инфекции.

Федеральным законом от 20.07.2020 № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции», определены особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции.

Так, данным законом предусматривается предоставление судебным приставом-исполнителем определенным категориям должников на основании их заявления рассрочки исполнения требований исполнительных документов, без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Рассрочка предоставляется на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев и не позднее чем до 1 августа 2021 года, а сумма задолженности по исполнительным документам, в отношении которой должник вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, не может превышать 15 миллионов рублей.

Рассрочка предоставляется должникам-гражданам, являющимся получателями пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, и не имеющим иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для проживания жилого помещения), если совокупный размер пенсии составляет менее двух минимальных размеров оплаты труда по исполнительным документам, с требованиями о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 24 месяца и не позднее чем до 1 июля 2022 года. При этом сумма задолженности по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании задолженности, не должна превышать 1 миллион рублей.

Также в отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебными приставами не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества, наложением на него ареста, а также с его изъятием и передачей, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств.

Право на предоставление рассрочки на особых условиях имеют также юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего бизнеса, в наибольшей степени пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, за исключением тех, к которым применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по исполнительным документам имущественного характера, за исключением требований по возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, о компенсации морального вреда, по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также выплате авторских вознаграждений.

Помощник прокурора Череповецкого района

Е.В. Власова

 

Прокуратура разъясняет

 

Можно ли строить дом на земельном участке, расположенном у воды.

Статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) определено понятие водоохранной зоны - территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Водным законодательством установлен ряд запретов при использовании водоохранных зон.

Наиболее существенным для владельцев объектов недвижимости, расположенной в такой зоне, является запрет на сброс сточных и дренажных вод (п. 7 ч. 15 ст. 65 ВК РФ).

Также, одной из целей установления специального режима водоохраной зоны является  защита людей и хозяйственных объектов от разливов, паводков и других подобных стихийных бедствий.

Ширина водоохраной зоны, установленная в ч.ч. 4-10 ст. 65 ВК РФ, зависит от типа и размера водоёма и составляет от 50 до 500 м (500 м – для моря).

Водный кодекс РФ также вводит понятие прибрежной защитной полосы в границах водоохраной зоны. Режим использования территории прибрежной защитной полосы имеет дополнительные ограничения.

Ширина прибрежной защитной полосы зависит от уклона берега водного объекта и составляет от 30 до 50 м, а для водоёмов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение, - 200 м.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (ч. 16 ст. 65 ВК РФ).

 

Помощник прокурора Череповецкого района

Е.В. Власова

   

Страница 28 из 82

 

Архив новостей

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
141234567
15891011121314
1615161718192021
1722232425262728
18293012345

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?