Прокуратура информирует: О результатах проверки по обращению первого секретаря Комитета Череповецкого районного отделения КПРФ Кощеева А.В. по вопросу незаконного характера заседания Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка по обращению первого секретаря Комитета Череповецкого районного отделения КПРФ Кощеева А.В. по вопросу незаконного характера заседания Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района (далее: Муниципальное Собрание района), состоявшегося 28.06.2017.

По результатам его рассмотрения установлено, что в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 34, ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления в обязательном порядке входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

В соответствии с положениями применяемой в настоящее время редакции ст.ст. 22, 23, 24 Устава Череповецкого муниципального района глава района возглавляет администрацию Череповецкого муниципального района (далее: администрация района), осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к полномочиям администрации района; представляет на утверждение Муниципального Собрания района структуру администрации района, формирует администрацию района в пределах утвержденных в бюджете района средств на содержание администрации.

Таким образом, внесение проекта решения «О структуре администрации Череповецкого муниципального района» в Муниципальное Собрание района является исключительным полномочием главы района.

Действующим законодательством, а также Уставом района обязательность извещения глав муниципальных образований, входящих в состав района, о предстоящем внесении изменений в структуру администрации района, а также представления депутатам Муниципального Собрания района проекта должностной инструкции первого заместителя главы района, заместителей главы района (проекта решения главы района о распределении обязанностей) не предусмотрена.

Изменение структуры обусловлено необходимостью обеспечения наиболее эффективного осуществления администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, усиления организации работы в сфере экономического развития и инвестиционной политики района.

Согласно решению № 359, принятому Муниципальным Собранием района 28.06.2017, в структуру администрации района введена должность первого заместителя главы района, курирующего деятельность двух заместителей главы района (по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, мобилизационной работы, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, финансов, осуществления закупок для муниципальных нужд, осуществления земельного и экологического контроля, внутреннего финансового контроля). В непосредственное подчинение первого заместителя главы района переданы комитет имущественных отношений, управление архитектуры и градостроительства, отдел стратегического планирования.

При этом сокращена должность руководителя аппарата администрации района с возложением его функций на заместителя главы района, курирующего вопросы образования, культуры, молодежной политики.

Таким образом, количество должностей муниципальной службы в администрации района в связи с изменением ее структуры не изменилось.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Принятое 28.06.2017 Муниципальным Собранием района решение № 360 «О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20.03.2008 № 15 «Об оплате труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления Череповецкого муниципального района» основано на положениях Федерального закона № 25-ФЗ, а также Закона Вологодской области от 26.12.2007 № 1727-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области».

Фонд оплаты труда сохранился в размерах, утвержденных решением Муниципального Собрания района от 14.12.2016 № 320 «О бюджете Череповецкого муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Тем самым, указанным органом местного самоуправления выполнены условия заключенного 30.12.2016 с Департаментом финансов Вологодской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Внесение решением Муниципального Собрания района от 28.06.2017 № 358 изменений в Положение о доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Череповецкого муниципального района, утвержденное решением районного Собрания представителей от 20.10.2003 № 400, связано со вступлением в законную силу Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

Поскольку выплата указанной доплаты производится за счет средств бюджета муниципального района, принятое решение не окажет влияния на доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Анализом положений п. 2.5 Регламента Муниципального Собрания района, утвержденного решением от 20.03.2008 № 3 (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что внеочередные заседания Муниципального Собрания района созываются по требованию главы района, либо по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания подается в письменном виде председателю Муниципального Собрания района с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня и обоснования необходимости такого заседания. В течение 10 дней после получения предложения председатель Муниципального Собрания района должен созвать внеочередное заседание, о чем уведомить депутатов не позднее, чем за один день.

Решение о созыве 28.06.2017 внеочередного заседания принято председателем Муниципального Собрания района на основании письменного предложения главы района в установленный срок.

Депутаты Муниципального Собрания района о времени и месте проведения заседания извещены 26.06.2017, то есть более, чем за один день до дня его проведения. Одновременно депутатам были представлены повестка дня и проекты решений, выносимых на рассмотрение представительным органом.

Обязанность представления депутатам перед проведением очередного (внеочередного) заседания Муниципального Собрания района текстов решений, в которые предполагается внесение изменений, Регламентом Муниципального Собрания района не предусмотрена.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Из анализа Положения о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Череповецком муниципальном районе, утвержденного решением Муниципального Собрания района от 11.12.2015 № 210, следует, что замещению должности первого заместителя главы района предшествует проведение конкурса. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса, в том числе, проводится оценка соответствия граждан установленным квалификационным требованиям.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации района определены постановлением администрации района от 04.05.2016 № 600 (с последующими изменениями и дополнениями), изданным во исполнение Федерального закона № 25-ФЗ и Закона Вологодской области от 09.10.2007 № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области».

Согласно данному постановлению для замещения должностей, относящихся к высшей группы должностей муниципальной службы (к числу которых относится должность первого заместителя главы района), необходимо наличие высшего образования по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на курируемые структурные подразделения и органы администрации района, а также не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

13.07.2017 администрацией района объявлен конкурс на замещение вакантной должности первого заместителя главы района.

Квалификационные требования, указанные в объявлении о проведении конкурса, соответствуют квалификационным требованиям к уровню образования и стажу (опыту) работы, требуемым для замещения должности, относящейся к высшей группе должностей.

При указанных обстоятельствах доводы, приведенные в обращении Кощеева А.В., признаны прокуратурой района несостоятельными. Вследствие чего принято решение об отказе в его удовлетворении.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой Череповецкого района

 

 


 

Прокуратура информирует: По иску прокурора района органом местного самоуправления приняты меры к обеспечению надлежащего водоснабжения в д. Новосела Череповецкого района

Прокуратура информирует: По иску прокурора района органом местного самоуправления приняты меры к обеспечению  надлежащего водоснабжения в д. Новосела Череповецкого района

         В 2015 году в связи с обращениями жителей д. Новосела  прокуратурой Череповецкого района проведена проверка  по вопросу надлежащего водоснабжения указанного  населенного пункта.

         Надзорными мероприятиями установлено, что водоснабжение населения  обеспечивается посредством нецентрализованной системы водоснабжения - колодца общего пользования. Вместе с тем,  воды в колодце недостаточно для удовлетворения бытовых и физиологических потребностей всех жителей деревни, а качество воды в источнике водоснабжения не соответствует нормативным требованиям, её использование создает угрозу жизни и здравья граждан.

         С целью устранения выявленных нарушений закона прокурор Череповецкого района обратился в суд с иском об обязании администрации муниципального образования Югское организовать водоснабжение жителей населенного пункта водой надлежащего качества в количестве, достаточном для удовлетворения бытовых и физиологических потребностей.

         Череповецким районным судом требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.

         Судебное решение направлено на исполнение в службу судебных приставов.

         С. 01.01.2016 полномочиями по организации  водоснабжения на территории района наделена администрация Череповецкого муниципального района, в связи с чем,  в феврале 2017 Череповецким районным судом произведена замена стороны в исполнительном производстве, обязанность исполнить судебное решение возложена на администрацию Череповецкого муниципального района.

         В настоящее время в целях исполнения судебного решения  осуществляется строительство нового  колодца  в д. Новосела МО Югское.

         Фактическое исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры района.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Прокурором Череповецкого района Туляковой Верой Ивановной


18 июля 2017 года, в период с  14.00 до 18.00,  по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», будет проведен личный прием по вопросам защиты прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных жилых домов.     

При поступлении в ходе личного приема сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.

За получением дополнительной информации о проведении приема можно обратиться по телефону 8 (8202) 20-05-02.

 

   

Конкурс "Прокуратура против коррупции"

Конкурс "Прокуратура против коррупции" 

 

памятки для граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции

памятки для граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции 

   

Страница 30 из 30

Архив новостей

Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
271234567
28891011121314
2915161718192021
3022232425262728
312930311234

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?