Прокуратура информирует трудовые права

Прокуратура информирует: В результате принятых мер прокурорского реагирования восстановлены трудовые права работников сельхозпредприятия

 

Прокуратурой Череповецкого района Вологодской области проведена проверка по обращению бывших работников СХПК (колхоз) «Аксеново» по факту невыплаты расчета при увольнении.

Установлено, что в июле 2017 года в нарушение требований трудового законодательства двум работникам колхоза в день увольнения не произведен полный расчет, задолженность по заработной плате составила более 60 тысяч рублей.

По данному факту мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 39 на основании постановлений прокуратуры Череповецкого района организация и ее руководитель привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства) в виде штрафа.

В целях восстановления нарушенных прав работников прокуратурой района в адрес руководителя сельхозпредприятия внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

После вмешательства органов прокуратуры задолженность по заработной плате в СХПК (колхоз) «Аксеново» погашена в полном объеме, трудовые права работников восстановлены.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

 


 

Прокурор разъясняет: Изменения в законодательстве о воинской обязанности для госслужащих

С 06.08.2017 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 26.07.2017 № 192-ФЗ в ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В частности, на призывную комиссию по призыву граждан на военную службу возложены обязанности по составлению заключения о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований - при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет.

Названное заключение составляется призывной комиссией при отсутствии установленных п.п. 1 и 2, 4 ст. 23, ст. 24 данного Федерального закона оснований и подлежит отмене исключительно призывной комиссией субъекта Российской Федерации в случаях допущенных ошибок нижестоящей призывной комиссии.

Кроме того, в ст. 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в п. 1.1 ст. 28 вышеназванного Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 11 ч. 1 ст.16) и Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (п. 10 ч.1 ст.13)

В частности, установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на гражданской (муниципальной) службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

Положения данного закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

 Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

 

 

Прокурор разъясняет: «О некоторых новеллах законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

03.07.2016 принят Федеральный закон № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», предусмотревший существенные изменения в рассматриваемой сфере правоотношений. В полном объеме закон вступил в силу с 01.07.2017.

Указанным законом Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;  органы местного самоуправления наделены полномочиями по ведению перечней видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и органов, уполномоченных на их осуществление, а также по установлению порядков их ведения.

К полномочиям органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее: органы контроля) отнесены организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются органами контроля в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

В целях профилактики нарушений обязательных требований органы контроля обеспечивают:

размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида контроля перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также их текстов;

осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. В случае изменения обязательных требований органы контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение его на официальных сайтах в сети «Интернет»;

выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется при наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, 1) полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, 2) содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, 3) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если:

отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и

если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

В этом случае юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган контроля.

Порядок подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее: мероприятия по контролю без взаимодействия), относятся, в том числе: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий; административные обследования объектов земельных отношений; другие виды и формы мероприятий по контролю.

Указанные мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами органа контроля на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа контроля.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица органа контроля принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований орган контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Порядком организации и проведения отдельных видов контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Законом изменен и расширен перечень оснований для проведения внеплановой проверки. К числу указанных оснований отнесены следующие:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

О проведении плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут быть уведомлены органом контроля посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган контроля.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным (в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица; в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем; в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки), должностное лицо органа контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае орган контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Кроме того, рассматриваемым законом регламентировано проведение контрольной закупки. В частности установлено, что контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 04.07.2016, установлено, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При отсутствии вышеуказанных обстоятельств в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф может быть заменен на предупреждение.

Административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

   

Прокурор разъясняет:«О некоторых особенностях правового статуса депутатов представительных органов местного самоуправления»

 

«О некоторых особенностях правового статуса депутатов представительных органов местного самоуправления»

 

            В преддверии предстоящих 10 сентября 2017 года выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Череповецкого муниципального района представляется необходимым рассказать будущим депутатам Советов сельских поселений о том, какие у них возникнут права и обязанности в связи с приобретением указанного статуса.

            Основным Федеральным законом, регламентирующим правовой статус депутатов выборных органов местного самоуправления, является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее: Федеральный закон о местном самоуправлении).

Согласно Федеральному закону о местном самоуправлении депутат - член представительного органа поселения, муниципального района. Депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.

В соответствии с Уставом Череповецкого муниципального района и Уставами сельских поселений муниципального района депутаты представительных органов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Федеральным законом о местном самоуправлении определено, что депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах (определяемых органами местного самоуправления), а также на внутридворовых территориях. При этом не должно нарушаться функционирование объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, а также не должны создаваться помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступа граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Депутат должен соблюдать запреты, ограничения, а также исполнять обязанности, которые установлены федеральным и областным законодательством в сфере противодействия коррупции.

К их числу отнесены:

-запрет одновременно замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности (в том числе должности глав муниципальных образований, депутатов представительных органов иных муниципальных образований), должности государственной или муниципальной службы;

-запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (распространяется на председателя представительного органа муниципального района, его заместителя);

-обязанность сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;

-обязанность передавать ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов;

-обязанность представлять Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Указанные сведения представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки путем направления их в Департамент государственной службы и кадровой политики области.

Порядок организации приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работы с ними утверждается Губернатором области.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставлению для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики области по решению Губернатора области. Такое решение принимается отдельно в отношении каждого депутата.

Основания проведения проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, организация деятельности Департамента государственной службы и кадровой политики при проведении проверки, а также иные условия ее проведения утверждаются Губернатором области.

При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены законодательством о противодействии коррупции, Губернатор области должен обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата (в связи с утратой доверия) в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности устанавливаются федеральными законами.

Иные гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований.

 

 

 

 

Прокуратурой Череповецкого района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении начальника ОПС Пустошка филиала ФГУП «Почта России».

Прокуратурой Череповецкого района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении начальника ОПС Пустошка филиала ФГУП «Почта России».

Прокурором Череповецкого района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении начальника ОПС Пустошка ОСП Череповецкого почтамта УФПС Вологодской области - филиала ФГУП «Почта России».

По версии следствия, в период с 17 июня 2016 года по 15 февраля 2016 года в д. Пустошка Уломского сельского поселения Череповецкого района начальник ОПС Пустошка  используя свое служебное положение, действуя умышленно, из корыстных побуждений, будучи ответственной за обеспечение полной сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей систематически изымала из кассы отделения почтовой связи и обращала в свою пользу денежные средства, полученные от реализации товарно-материальных ценностей, оприходованных в отделении почтовой связи Пустошка, чем совершила хищение вверенных денежных средств в размере 64 488 рублей. В результате преступных действий обвиняемой ФГУП «Почта России» причинен материальный ущерб на указанную сумму.

Уголовное дело направлено в Череповецкий районный суд для рассмотрения по существу.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

 

 

   

Страница 30 из 33

Архив новостей

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
4030123456
4178910111213
4214151617181920
4321222324252627
4428293031123

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?