Прокуратура информирует

В Череповецком районе осужден гражданин за осквернение места захоронения.

Судом вынесен приговор в отношении 47-летнего жителя Череповецкого района за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 244 УК РФ (осквернение места захоронения).

Установлено, что в августе 2018 г. в утреннее время обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на одном из кладбищ, расположенных в Череповецком районе, умышленно повалил надмогильное сооружение – металлический памятник и раскопал захоронение.

По ходатайству обвиняемого уголовное дело рассмотрено с применением особого порядка судебного разбирательства.

Подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном. С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимого, судом назначено виновному лицу наказание в виде 8 месяцев исправительных работ с удержанием 5 % заработка ежемесячно в доход государства.

Приговор суда не вступил в законную силу.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района


 

Прокуратура информирует

ГРАФИК

личного приема  предпринимателей в прокуратуре Череповецкого района в 2019 году

          В здании прокуратуры Череповецкого района по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», в рабочее время  в первый вторник каждого месяца организован личный прием  по вопросам защиты прав предпринимателей.

         Всероссийский день приема предпринимателей в прокуратуре района будет осуществляться прокурором района либо лицом, его замещающим в период   с 9.00 до 13.00, с 13.45  до 18.30  в следующие даты: 05 февраля 2019, 05 марта 2019,  2 апреля 2019, 07 мая 2019,  4 июня 2019, 2 июля 2019, 06 августа 2019, 03 сентября 2019, 01 октября 2019, 05 ноября 2019, 3 декабря 2019. 



 

 

Прокуратура информирует

В 2018 году прокуратурой Череповецкого района реализован ряд надзорных мероприятий в указанной сфере правоотношений, в том числе проведено 10 проверок, разрешено 3 обращения.

В ходе указанных мероприятий выявлено 41 нарушение закона, из них 2 коррупционной направленности. В структуре выявленных нарушений 37 связано с исполнением законодательства о муниципальной собственности, 4 – с исполнением законодательства о федеральной собственности. Нарушения законодательства о муниципальной собственности выявлены в деятельности администрации района, а также администраций Ирдоматского, Климовского Тоншаловского сельских поселений, сельского поселения Уломское, муниципальных образований Мяксинское и Югское, нарушения законодательства о федеральной собственности – в деятельности ФГБУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник».

При проведении вышеуказанных проверок в органах местного самоуправления установлены факты:

отсутствия надлежащего удостоверения права муниципальной собственности на объекты недвижимости и непринятия мер по регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности;

непринятия мер, направленных на изменение регистрационных данных в отношении транспортных средств, отчужденных из муниципальной собственности в порядке приватизации;

ненадлежащего (в том числе неполного) ведения реестра муниципального имущества;

не закрепления на праве оперативного управления за органами местного самоуправления фактически используемого ими муниципального движимого имущества (в том числе транспортных средств) и недвижимого имущества, и, как следствие, не регистрации в установленном порядке права оперативного управления в отношении данного недвижимого имущества; не закрепления за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления фактически используемого ими муниципального движимого имущества;

не предоставления в постоянное (бессрочное) пользование органам местного самоуправления, а также муниципальным учреждениям земельных участков, необходимых для эксплуатации используемых ими зданий;

непринятия мер по утверждению перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;

 несоответствия договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями требованиям  гражданского и бюджетного законодательства;

отсутствия надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также муниципального правового регулирования по вопросам порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием имущества;

отчуждения из муниципальной собственности объектов муниципальной собственности, не изъятых из оперативного управления и (или) постоянного (бессрочного) пользования органов местного самоуправления;

непринятия мер по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также по отчуждению из муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района муниципального имущества, не отвечающего требованиям ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ненадлежащей реализации бюджетных полномочий по администрированию доходов от использования муниципального имущества;

бездоговорного использования муниципального имущества и, как следствие, необоснованных расходов органов местного самоуправления на содержание этого имущества;

не заключения в установленном законом порядке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, а также объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;

непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества;

предоставления муниципального имущества субъектам предпринимательства с нарушением положений Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в отсутствие муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также межмуниципальным хозяйственным обществам, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства).

С целью устранения выявленных в рассматриваемой сфере нарушений прокурором района в суд направлены 2 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 11 представлений, все рассмотрены и удовлетворены, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

 

   

Прокуратура разъясняет

Изменения в  налоговом законодательстве.

           

            С 01.01.2019 согласно пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговая база по земельному налогу рассчитывается по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года.
         Кроме того, федеральным законом от 03.08.2018 № 344-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» дополнен перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (пп. 3 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации). К таким лицам отнесены дети-инвалиды. Изменения, связанные с исчислением земельного налога, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

         Кроме того, внесены изменения в порядок учета кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога на имущество физических лиц. Изменения аналогичны изменениям по земельному налогу (п. 6 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).

         Согласно положений ст. 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 физическое лицо может уплатить единый налоговый платеж в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

         Уплата единого налогового платежа физического лица может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа физического лица.

         Согласно положений п. 4 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 оплатить налог физическое лицо может также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

Прокуратура информирует

В Череповецком районе суд обязал женщину вернуть в Пенсионный фонд Российской Федерации денежные средства материнского (семейного) капитала.

         Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка соблюдения законодательства при использовании средств материнского (семейного) капитала.

         Надзорными мероприятиями установлено, что 28-летняя местная жительница в 2014 году получила государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка.

         В апреле 2017 года она обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, чтобы оплатить приобретенную в 2017 году по договору купли-продажи комнату.

         При обращении в государственное учреждение женщина была ознакомлена с правилами направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий членов её семьи.

         Однако после направления денежных средств на оплату приобретенной комнаты,  долевую собственность на несовершеннолетних детей она не оформила, не имея намерения улучшать жилищные условия, продала жилое помещение,  что повлекло нецелевое использование средств материнского капитала и ущемление  прав несовершеннолетних.

         По результатам проверки прокуратурой района в Череповецкий районный суд направлено исковое заявление с требованием взыскать с женщины в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации денежные средства в размере 408 026 рублей, выданные в качестве средств материнского (семейного) капитала.

         Решением Череповецкого районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

   

Страница 4 из 26

Архив новостей

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
18293012345
196789101112
2013141516171819
2120212223242526
22272829303112

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?