Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура информирует

 


Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Череповецкого муниципального района законодательства в части осуществления дорожной деятельности, надлежащего обеспечения безопасности дорожного движения, а также исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

 

В ходе проверки установлено, что в рамках муниципальной программы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог и искусственных сооружений общего пользования муниципального значения Череповецкого муниципального района на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением администрации района от 01.11.2013 № 2815, между администрацией района и ООО «ГОАРА-СТРОЙ» 27.05.2019 заключен муниципальный контракт № 118 на выполнение ремонта автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма». Цена контракта составила 2 156 000 руб. (в том числе средства областного бюджета в сумме 2 134 440 рублей и средства бюджета Череповецкого муниципального района в сумме 21 560 рублей).

В объемы работ, предусмотренные контрактом, входило устройство дорожного полотна песчано-гравийной смесью.

Согласно заключенного контракта гарантийные сроки на выполненные работы составляют 3 года и распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по контракту. Дефекты, обнаруженные в гарантийный период, подрядчик должен устранить за свой счет.

Акт о приемке выполненных работ подписан 31.07.2019 и 06.08.2019 работы по ремонту указанной автомобильной дороги оплачены в полном объёме.

В дальнейшем при проверке эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма» прокуратурой района зафиксированы дефекты (просадки) проезжей части, превышающие предельно допустимые значения.

Несмотря на имеющиеся после ремонта дефекты (просадки) проезжей части данной автомобильной дороги, должностные лица администрации района, осуществлявшие приемку выполненных работ, какие-либо меры в рамках гарантийных обязательств к подрядчику не приняли, при этом выявленные недостатки устранялись в рамках муниципальных контрактов, заключенных между администрацией района и ООО «Районная дорожная служба» с целью текущего содержания автомобильных дорог Череповецкого муниципального района (в том числе автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма») (муниципальный контракт от 24.06.2019 № 137 и муниципальный контракт от 07.01.2020 № 228).

В частности, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, с учетом ненадлежащего эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма», администрацией района в                      ООО «Районная дорожная служба» 14.08.2019, 07.10.2019, 09.12.2019, 17.03.2020 направлялись заявки на грейдирование (планировку) указанной автомобильной дороги, с подсыпкой песчано-гравийного материала объемом 300 тонн.

Согласно указанным заявкам ООО «Районная дорожная служба» выполнены работы по грейдированию (планировке), с подсыпкой песчано-гравийного материала объемом 300 тонн.

Указанные работы со стороны администрации района оплачены в полном объеме на общую сумму 110 543 руб. 81 коп.

Таким образом, в нарушение положений ст. 101 Федерального закона         № 44-ФЗ, вместо принятия в рамках гарантийных обязательств по контракту мер к ООО «ГОАРА-СТРОЙ, должностные лица администрации района допустили факт неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование работ по муниципальным контрактам от 24.06.2019 № 137 и от 07.01.2020 № 228, заключенных с ООО «Районная дорожная служба», в сумме 110 543 руб. 81 коп, освободив, тем самым,            ООО «ГОАРА-СТРОЙ» от ответственности (в том числе имущественной) в пределах гарантийного срока за некачественно выполненные работы, что в силу  ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является проявлением коррупции.

В результате администрацией района нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст.ст. 28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который предписывает участникам бюджетного процесса при исполнении бюджета исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, а также принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки контрактной системы, указанные в ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона            № 44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок ненадлежащим образом размещена информация о заключенных муниципальных контрактах: содержащиеся в некоторых актах о приемке выполненных работ к муниципальным контрактам от 24.06.2019 № 137 и от 07.01.2020 № 228 сведения отражают общие объемы выполненных работ по нескольким объектам, что не позволяет достоверно определить выполненные объемы работ и понесенные затраты по конкретному объекту (автомобильной дороге).

Одновременно обозначенные нарушения, свидетельствуют о не принятии администрацией района надлежащих мер к обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма», что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан.

С целью устранения указанных нарушений прокурором района руководителю администрации Череповецкого муниципального района внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

 

 

Информация подготовлена

помощником прокурора Череповецкого района

Кустовым А.В.


 

Прокуратура информирует

 


Прокуратурой района проведена проверка  исполнения Администрацией Ягановского сельского поселения законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе в части соблюдения права лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих на пенсионное обеспечение

 

В 1 полугодии 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Ягановского сельского поселения законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе в части соблюдения права лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих на пенсионное обеспечение, в ходе которой выявлены грубейшие нарушения закона.

Так, решением Совета поселения от 17.12.2019 № 89 «О приостановке выплаты доплат к пенсии отдельным категориям граждан» в отсутствие правовых оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 5 Закона области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», пунктом 13 Положения о доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения, утвержденного решением Совета поселения от 27.01.2012 № 120 (далее: Положение о доплате к пенсии муниципальным служащим), в период с 01.10.2019 по 31.12.2019 выплата доплат к пенсии  указанным категориям лиц была приостановлена. При этом получатели доплат о принятом решении уведомлены не были.

Также проверка показала, что в отсутствие каких-либо оснований (в том числе решения представительного органа о приостановлении выплаты доплат) лицам, замещавшим должность главы поселения и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения, не произведена выплата доплат к пенсии за 2 полугодие 2018 года.

В результате общая задолженность бюджета поселения перед получателями доплат к пенсии за 2018-2019 годы составила около 230 тыс. руб..

Кроме того, в Положении о порядке обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы поселения, утвержденном решением Совета поселения от 02.07.2008 № 203, и Положении о доплате к пенсии муниципальным служащим отсутствуют сроки производства ежемесячных доплат к пенсии, что приводит к тому, что выплата названных доплат приобретает характер нерегулярной, зависимой от усмотрения правоприменителя, свидетельствует о наличии в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

В нарушение пункта 11 Положения о доплате к пенсии муниципальным служащим, ч. 5 ст. 2 Закона области от 26.12.2007 № 1727-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области», ст. 15 Закона области от 12.12.2019 № 4625-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», ст. 11 решения Совета поселения от 17.12.2019 № 90 «О бюджете Ягановского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с 01.01.2020 не произведена индексация доплат к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в 1,2 раза от размеров должностных окладов по должности муниципальной службы, занимаемой на день расторжения трудового договора.

Вышеназванным нарушениям способствует ненадлежащее составление и исполнение бюджета поселения.

Так, реестр расходных обязательств поселения ведется с нарушением              п.п. 1 и 2 ст. 74.1, пп. 1 п. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате вместо объемов бюджетных ассигнований, необходимых для фактического исполнения включенных в реестр публичных нормативных обязательств в виде установления доплат к пенсии, в реестре расходных обязательств отражены бюджетные ассигнования на данные цели, не соответствующие реальной потребности в них.

Как следствие, вопреки п. 1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на выплату доплат к пенсии в бюджете поселения на 2018, 2019 и 2020 годы и соответствующие плановые периоды произведено без учета необходимости обеспечения в полном объеме публичных нормативных обязательств.

Указанное привело к составлению Администрацией поселения недостоверной бюджетной отчетности за 2018 и 2019 годы (отсутствию в ней вопреки п.п. 3 и 4 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н указания на наличие кредиторской задолженности перед получателями доплат к пенсии).

С целью устранения указанных, а также иных выявленных нарушений прокурором района главе поселения внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения, а также направлена информация о состоянии законности руководителю администрации района. Меры прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Информация подготовлена

старшим помощником

прокурора Череповецкого района

Опаричевой Е.В.

 

Прокуратура информирует

 

По результатам проведенных проверок, выявлены многочисленные нарушения в сфере исполнения бюджетного законодательства.

В июне 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства.

Установлено, что в нарушение требований п. 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета Тоншаловского сельского поселения от 26.11.2013 № 17 «О бюджетном процессе в Тоншаловском сельском поселении», а также  требований постановления Администрации Тоншаловского сельского поселения от 07.12.2018 № 244 «Об отчетах об исполнении бюджета Тоншаловского сельского поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года» отчет об исполнении бюджета за первый квартал  направлен в Контрольно – счетный комитет Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района  для проведения внешнего финансового контроля  с нарушением установленного срока.

Кроме того, в нарушение требований п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объемы финансирования муниципальных программ «Об утверждении муниципальной Программы «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности Тоншаловского сельского поселения на 2014-2022 годы»,  «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления в Тоншаловском сельском поселении на 2018-2022 годы», «Об утверждении муниципальной Программы «Формирование современной городской среды на территории Тоншаловского сельского поселения на 2018-2022 годы», «Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культурного потенциала Тоншаловского сельского поселения на 2019-2021 годы» своевременно не приведены в соответствие с решением Совета Тоншаловского  сельского поселения от 16.12.2019 № 108  «О бюджете Тоншаловского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения от 25.02.2020 № 121).  

Аналогичные нарушения выявлены в Климовском и Ягановском сельских поселениях.

В связи с выявленными нарушениями главам вышеуказанных муниципальных образований внесены представления, которые в настоящий момент находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Помощник прокурора Череповецкого района                  

И.А. Тарабарова

                         

 

   

Прокуратура информирует

 

Судом вынесен приговор в отношении должностного лица за совершение  коррупционного преступления.

Череповецким городским судом вынесен приговор в отношении должностного лица муниципального учреждения, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, т.е. мошенничество – хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего служебного положения, в крупном размере.  

Судом установлено, что в период с июня 2010 года по август 2015 года, подсудимая, занимая должность специалиста 1 категории отдела бухгалтерского учета по школам и учреждениям дополнительного образования МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Череповецкого муниципального района», главного бухгалтера МБОУ ДО ЧМР «Череповецкая районная школа искусств», выполняя административно-хозяйственные функции по управлению и распоряжению денежными средствами на лицевых счетах образовательных учреждений, при начислении и перечислении заработной платы и иных выплат сотрудникам образовательных учреждений, оформляла и направляла для исполнения в ПАО «Сбербанк России» электронные реестры на зачисление заработной платы, содержащие заведомо недостоверные сведения с данными ее знакомых.

В результате противоправных действий подсудимой, выразившихся в хищении с корыстной целью денежных средств учреждения, образовательным организациям причинен материальный ущерб на общую сумму 201 577 рублей 88 копеек.

Как в ходе следствия, так и в судебном заседании подсудимая полностью признала вину в совершенном преступлении, раскаялась в содеянном.

С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимой, судом виновному назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ наказание назначено условно, определен испытательный срок 2 года. Кроме того, судом удовлетворен иск прокурора, заявленный в рамках рассмотрения уголовного дела о взыскании в пользу  МБОУ ДО ЧМР «Череповецкая районная школа искусств», ущерба причиненного преступлением.

Приговор суда не вступил в законную силу.

 

Помощник прокурора Череповецкого района

И.А. Вирронен

 

Прокуратура информирует

 

Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения  законодательства, регламентирующего порядок предоставления земельных участков многодетным семьям.

В марте 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Климовского сельского поселения требований земельного законодательства, регламентирующего вопросы предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение положений  ст. 10  Закона  области № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» администрацией поселения не обеспечено  в течение 2017-2019 годов предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, поскольку средства на финансирование кадастровых работ по формированию земельных участков в бюджете поселения не планировались, перечни земельных участков для каждой категории граждан в зависимости от вида разрешенного использования сформированы не были, земельные участки в перечни не включены.

Бездействие органа местного самоуправление привело к нарушению прав 7 многодетных семей, претендующих на получение в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также для ведения садоводства.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе Климовского сельского поселения  внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

   

Страница 39 из 82

 

Архив новостей

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
141234567
15891011121314
1615161718192021
1722232425262728
18293012345

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?