Прокурор разъясняет

Ответственности управляющих компаний за не рассмотрение обращений.

 

 Президиумом Верховного суда РФ даны разъяснения относительно  ответственности управляющих компаний за не рассмотрение обращений граждан.

В частности, в документе указано, что  если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно привлечь к ответственности за нарушение правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в системе ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

Например, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Следовательно, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

Разъяснение подготовлено

заместителем прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохловой


 

Прокуратура информирует

По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района органом местного самоуправления  приняты меры к погашению задолженности по взносам на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

         Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения администрацией Климовского сельского поселения жилищного законодательства, регламентирующего порядок оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

         Установлено, что в муниципальной собственности Климовского сельского поселения имеются жилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах.

         В нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления не исполнялась надлежащим образом обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт за 2018 год, январь-апрель 2019 года. Общая сумма задолженности администрации поселения перед Фондом капитального ремонта многоквартирных жилых домов области составила около 100 тысяч рублей.

         Вместе с тем, несвоевременное внесение администрацией поселения указанных взносов препятствует качественной реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов, влечет ущемление жилищных прав граждан.

         В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к погашению задолженности в полном объеме, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

Прокурор разъясняет

Обязанность юридических лиц принимать меры по предупреждению коррупции.

        

         В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

         Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» закреплена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В силу положений части 2 указанной статьи меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

         Одной из основных задач мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378,  является реализация требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Во исполнение пп. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые опубликованы на официальном сайте Минтруда России.

Целью указанных Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

         Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.   Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

         Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

— сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;

— обзор типовых ситуаций конфликта интересов;

— типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

   

В Череповецком районе в 2019 году проведут кадастровую оценку объектов недвижимости

           Департамент сообщает о том, что в 2019 году бюджетным учреждением в сфере государственной кадастровой оценки Вологодской области «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» (далее – бюджетное учреждение) проводится кадастровая оценка всех объектов капитального строительства (в т.ч. зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов) и земельных участков категории земель «земли населенных пунктов», принадлежащих физическим и юридическим лицам.

Предварительные отчетные документы о результатах кадастровой оценки будут размещены на официальных интернет-сайтах бюджетного учреждения (www.bko35.ru) и Департамента (www.dio.gov35.ru). Ориентировочная дата публикации – июнь 2019 года. В течение 50 дней с момента опубликования результатов кадастровой оценки собственники объектов недвижимости смогут ознакомиться и направить в бюджетное учреждение свои замечания для уточнения данных по своим объектам недвижимости, существенным образом влияющих на кадастровую стоимость (например, объем здания, материал стен, вид разрешенного использования земельного участка и т.п.).

Итоговые результаты определения кадастровой стоимости объектов будут утверждены Департаментом в 4 квартале 2019 года и вступят в силу с 01.01.2020.

В случае несогласия с результатами действующей в настоящее время кадастровой стоимости объекта недвижимости (в т.ч. земельного участка) собственник объекта недвижимости может подать административное исковое заявление в Вологодский областной суд об оспаривании кадастровой стоимости объекта (установлении кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости).

После утверждения результатов новой кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» они также могут быть оспорены в порядке, установленном указанным федеральным законом (статья 22), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.

 

Администрация МО Воскресенское

 

Прокурор разъясняет

С 01.07.2019 увеличены выплаты неработающим родителям (законным представителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами

         Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», согласно которым с 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

         В соответствии с изменениями размер ежемесячных выплат составит 10 000 рублей, в то время как в настоящий момент сумма выплаты составляет 5 500 рублей.

         Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, указанный размер выплат увеличивается на соответствующий районный коэффициент.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

   

Страница 5 из 33

Архив новостей

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
4030123456
4178910111213
4214151617181920
4321222324252627
4428293031123

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?