Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура разъясняет: «Ответственность работодателя за установление размера оплаты труда ниже минимального размера оплаты труда»

Одной из основных государственных гарантий в сфере оплаты труда является минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого не может быть установлена заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда.

         Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.12.2022 N 522-ФЗ, минимальный размер оплаты труда на 2023 и 2024 годы устанавливается ежегодно федеральным законом и исчисляется исходя из темпа роста минимального размера оплаты труда, превышающего на три процентных пункта темп роста величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленной соответственно на 2023 и 2024 годы, по отношению к указанной величине, установленной на предшествующий год.

         Вышеназванным законом установлен минимальный размер оплаты труда на территории РФ с 1 января 2023 года в сумме 16 242 рубля в месяц.

За установление заработной платы ниже минимального размера наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа до 50 тысяч рублей.

 

Информация подготовлена

 помощником прокурора района                                                          М.М. Щукиным


 

Прокуратура разъясняет: «Федеральный закон от 28.04.2023 N 161-ФЗ дополнил Уголовный кодекс новой статьей, по которой незаконный сбыт метилового спирта теперь уголовно наказуемое преступление.»

Федеральный закон от 28.04.2023 N 161-ФЗ дополнил Уголовный кодекс новой статьей, по которой незаконный сбыт метилового спирта теперь уголовно наказуемое преступление.

Метанол (метиловый спирт, древесный спирт) - простейший представитель гомологического ряда одноатомных спиртов, бесцветная жидкость с запахом этилового спирта. Это один из наиболее важных по значению крупнотоннажных продуктов химической промышленности.

Новой ст. 234.2 Уголовного кодекса установлена ответственность за незаконный оборот метилового спирта (метанола), метанолсодержащих жидкостей.

Так, за незаконные производство, приобретение, хранение, перевозку или пересылку в целях сбыта, а равно сбыт метилового спирта (метанола) либо метанолсодержащих жидкостей под видом алкогольной продукции грозит:

- штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;

- либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов;

- либо принудительные работы на срок до четырех лет;

- либо лишение свободы до четырех лет.

 Информация подготовлена

 помощником прокурора района                                                          М.М. Щукиным

 

Прокуратура разъясняет: «В КоАП внесены изменения в части наказания за безрецептурный отпуск лекарств и за продажу сигарет»

Подписаны поправки об административной ответственности за безрецептурный отпуск лекарственных препаратов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Должностных лиц (включая фармработников) оштрафуют на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалифицируют на срок от 6 месяцев до 1 года. Для ИП штраф составит 50-100 тыс. руб., для юрлиц 150-200 тыс. руб. Кроме того, с 1-2 тыс. до 2-5 тыс. руб. увеличен штраф для граждан за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или никотинсодержащей продукции, а для родителей (законных представителей) несовершеннолетнего с 2-3 тыс. до 5-7 тыс. руб.

Также повышены штрафы за продажу несовершеннолетнему табачной и никотинсодержащей продукции, табачных изделий, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

 

Информация подготовлена

 помощником прокурора района                                                          М.М. Щукиным

 

 

   

Прокуратура разъясняет: «Конфликт интересов и порядок его урегулирования»

Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

К муниципальному служащему предъявляются повышенные требования, в том числе в плане антикоррупционных стандартов и муниципальный служащий должен быть образцом профессионализма.

Одной из обязанностей муниципального служащего является уведомление в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены понятие конфликта интересов, порядок его предотвращения и урегулирования, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе предусмотрен статьей 14.1.

Так, конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, среди которых, в том числе указано увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия, что также свидетельствует о серьезности правонарушений, связанных с не предотвращением и не урегулированием конфликта интересов.

 

Информация подготовлена

 помощником прокурора района                                                          М.М. Щукиным

 

Прокуратура разъясняет: «Правила признания лица инвалидом»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Положение № 588).

С 01.06.2023 вступает в силу пункт 28 Положения № 588, в соответствии с которым медико-социальная экспертиза признания гражданина инвалидом может проводится как при личном присутствии гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения, так и дистанционно, с применением информационно-коммуникационных технологий.

Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится посредством использования информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие между собой специалистов бюро медико-социальной экспертизы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с документированием совершаемых ими действий при взаимодействии.

Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится путём изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

При этом, при осуществлении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина опрос, осмотр и обследование гражданина специалистами бюро не проводятся.

При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, решение объявляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения.

 

Информация подготовлена

 помощником прокурора района                                                          М.М. Щукиным

 

   

Страница 5 из 81

 

Архив новостей

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
926272829123
1045678910
1111121314151617
1218192021222324
1325262728293031

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?