Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Природоохранная прокуратура разъясняет требования, предъявляемые к расстоянию построек от уреза воды рек

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ на водоохранных зонах, т.е. территориях, которые примыкают к береговой линии рек, устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек зависит от их протяженности и устанавливается от их истока для рек протяженностью:

·                     до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

·                     от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

·                     от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Для реки протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

В целях охраны водного объекта законом установлены режимные ограничения в границах водоохранных зон и допустимые виды воздействия.

Так, строительство, эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускается только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом необходимо учитывать, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы такого водного объекта составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, рек и ручьев, протяженностью от истока до устья не более чем десять километров, для которых ширина береговой полосы составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства.

Однозначного ответа на вопрос каким должно быть расстояние от уреза воды до постройки в законодательстве нет, т.к. такое расстояние зависит от множества факторов, в том числе ширины береговой полосы, ширины или радиуса водоохранной зоны, назначения постройки, наличия на объекте сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод и т.д.

Важно, что в любом случае в границах водоохранных зон запрещаются:

·                     строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов.


 

Природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в лесное законодательство.

Федеральным законом от 24.07.2023 № 343-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Так, осуществление рубок лесных насаждений допускается в защитных лесах, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Сплошные рубки лесных насаждений в защитных лесах запрещаются, за исключением:

- случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации (осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение территорий морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений; линейных объектов);

- случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Заготовка древесины допускается в защитных лесах, если проведение сплошных и выборочных рубок не запрещено или не ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. При заготовке древесины в защитных лесах допускается создание объектов лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 13 Лесного кодекса Российской Федерации.

Сокращены сроки экспертизы проектов освоения лесов и рассмотрения проектов лесовосстановления.

В соответствии с поправками в Лесной кодекс РФ сроки проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов сокращаются вдвое – с 30 до 15 рабочих дней, а сроки согласования проектов восстановления и разведения лесов – втрое, с 15 до 5 рабочих дней.

Кроме того, уточняется порядок осуществления охраны лесов от пожаров и применения мер экстренного реагирования.

Внесенными изменениями закреплено, что охрана лесов от пожаров включает в себя, помимо выполнения мер пожарной безопасности и тушения пожаров, также лесопожарное зонирование и выполнение мер экстренного реагирования.

Меры экстренного реагирования включают в себя обеспечение готовности сил и средств федерального резерва экстренного реагирования, их оперативную доставку к местам тушения лесных пожаров, в том числе авиационными средствами, а также непосредственно тушение лесных пожаров. Создание и применение федерального резерва экстренного реагирования отнесено к полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений.

 

Сведения из государственного фонда данных доступны на Едином портале государственных услуг

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) есть возможность подать заявление о предоставлении материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). «Используя ЕПГУ, заявители могут получить документацию, включающую в себя землеустроительные дела, материалы инвентаризации (межевания объектов землеустройства) и государственного мониторинга земель, карты-планы объектов землеустройства (границы муниципальных образований, населенных пунктов), проекты внутрихозяйственного землеустройства и рекультивации нарушенных земель, материалы почвенных, геоботанических других обследований и изысканий, а также оценки качества земель. Материалы ГФДЗ предоставляются бесплатно. Срок оказания услуги – до трех рабочих дней», – комментирует заместитель директора Роскадастра по Вологодской области Елена Богомазова. Материалы ГФДЗ востребованы при подготовке документов градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, межевых планов, определения местоположения границ участков при проведении комплексных кадастровых работ. «Развитие электронных сервисов, оперативное предоставление государственных услуг на более высоком уровне – основной вектор работы Росреестра. Благодаря переводу документов в электронный вид в рамках госпрограммы «Национальная система пространственных данных» сроки предоставления документов через ЕПГУ сокращаются», – отметил руководитель Управления Росреестра по Вологодской области ДмитрийТулин. В случае возникновения вопросов по получению документов можно обратиться в Роскадастр по Вологодской области по телефону:

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

(8172) 72 86 11, доб. 1045

press@r35.rosreestr.ru

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

 

Пресс-служба филиала ППК «Роскадастр» по Вологодской области

(8172) 57 26 28

press35@35.kadastr.ru

160019, г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13

 

   

Прокуратура разъясняет: «Для наказания водителей - лихачей в КоАП РФ прописаны новые сроки их привлечения к ответственности»

Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» для наказания водителей-лихачей, а также других нарушителей, которые заработали административное взыскание, в КоАП РФ прописаны новые сроки их привлечения к ответственности.

Они будут исчисляться не со следующего дня, после совершения нарушения, а именно со дня, когда это нарушение произошло. Если до сих пор эти сроки считали месяцами, то теперь будут считать сутками.

В то же время у водителя или автовладельца сохранилось право обжаловать штраф в течение 10 суток. Он может это сделать начиная со следующего дня после получения уведомления или постановления о штрафе.

 

Информация подготовлена

 

помощником прокурора района                                                          М.М. Щукиным

 

 

Прокуратура разъясняет: «Уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица»

Главной 22 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрены преступления, относящиеся к преступлениям в сфере экономической деятельности.

Статьей 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица через подставных лиц.

Законодателем определено понятие подставного лица - это лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в ЕГРЮЛ, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Как правило, создание юридического лица через подставных лиц является способом совершения иных преступлений (например, для обналичивания денежных средств, незаконной банковской деятельности), а потому злоумышленники несут ответственность по совокупности преступлений.

За совершение преступления, предусмотрено наказание в виде штрафа от 100000 до 300000 рублей (или в размере заработной платы за период от 7 месяцев до 1 года), либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Частью 2 ст.173.1 УК РФ определены квалифицирующие признаки рассматриваемого состава преступления, а именно:

- с использованием своего служебного положения (например, сотрудник органа регистрации юридических лиц, чья трудовая деятельность непосредственно связана с внесением сведений о юридическом лице в единый гос.реестр),

- группой лиц по предварительному сговору (для наличия которого необходимо участие двух и более лиц, заранее договорившихся о незаконном создании юридического лица и распределивших роли в совершаемом преступлении).

За совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.173.1 УК РФ предусмотрено более строгое уголовное наказание: штраф от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы за период от 1 года до 3 лет), обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы до 5 лет.

 Информация подготовлена

 помощником прокурора района                                                          М.М. Щукиным

 

   

Страница 5 из 82

 

Архив новостей

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
141234567
15891011121314
1615161718192021
1722232425262728
18293012345

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?