Прокуратура информирует: «По результатам прокурорской проверки сельскохозяйственным предприятием Череповецкого района устранены нарушения в сфере обращения с отходами животноводства и опасными промышленными отходами»

 

В марте 2018 года прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения безопасного обращения с отходами в сельскохозяйственном производственном кооперативе (колхоз) «Ивановский», которое осуществляет разведение крупного рогатого скота и производство цельного молока.

Установлено, что в нарушение требований ветеринарно-санитарного законодательства, а также законодательства об отходах производства и потребления на предприятии не обеспечен надлежащий учет, складирование и транспортировка опасных промышленных отходов, а также не обеспечена надлежащая  утилизация биологических отходов, постановка на государственный учет организации, как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не осуществлена.

Допущенные нарушения требований действующего законодательства представляют опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, объектам животного мира и окружающей среде.

По результатам проверки прокуратурой района председателю правления внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено два виновных должностных лица.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 


 

«Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах»

 Со дня схода снежного покрова с земли и следов его таяния  начинается пожароопасный период, который  устанавливается субъектом Российской Федерации на своей территории с определенного числа весной.

Природные пожары относятся к числу очень опасных происшествий  и нередко становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей. Сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.

Одним из источников природных пожаров является  поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу. 

В соответствии  с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417  и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.
  • разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
  • бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.);засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

 

Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы,  валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

С 2018 года на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы  земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.

Отправляясь за город жечь костёр, посмотрите не введен ли сейчас в вашей местности особый противопожарный режим? Как правило, режим вводится при высокой пожароопасности в лесах, и штрафы за нарушение будут выше, чем в обычное время, так как в этом случае вероятность возникновения пожара опасно высока.

За нарушение требований пожарной безопасности  ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц  до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

В 2018 году Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации пополнился новой статьей 19.7.14, которой введена ответственность за непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Законом определено, что непредставление сведений о пожарной опасности в лесах или о лесных пожарах, а также их несвоевременное представление  или  искажение повлечет наложение штрафа в размере от трех до  пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде - в Министерство лесного хозяйства по бесплатному телефону горячей линии министерства 8-800-100-90-25 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

В случае бездействия указанных органов граждане  могут направить обращение в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру по адресу г. Тверь, улица Дарвина, 9 или  на сайт www.wmpp.ru, а также сообщить по дежурному прокурору по телефону 8(4822) 47-60-67, 8-910-937-34-93, факс (4822) 42-26-83.

 

 

О личном приеме по вопросам соблюдения трудового законодательства в прокуратуре Череповецкого района

11 мая 2018 года прокуратурой Череповецкого района в период с  14.00 до 18.00,  по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», будет проведен личный прием по вопросам соблюдения трудовых прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

         При поступлении в ходе личного приема сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.

         Одновременно будет организована работа «горячей линии» по телефону 8 (8202) 20-05-02.

 

   

Прокурор разъясняет: Правила осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

03.04.2018 вступил в силу Приказ Минприроды России от 12.12.2017 № 661 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и Перечня случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков».

Данным Приказом определены правила осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Правила распространяются на юридические лица, индивидуальных предпринимателей, использующих леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Договор аренды лесного участка заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения.

Данными правилами определены права и обязанности лиц, которым предоставлены лесные участки.

Перечислены случаи использования лесов без предоставления лесного участка, а именно:

- организация промысловой охоты;

- организация любительской и спортивной охоты;

- организация охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

- организация охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;

- организация охоты в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;

- организация охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

- организация охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охоты, осуществляемой лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования;

- организация осуществления биотехнических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

 

Прокурор разъясняет: О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

Право каждого на благоприятную окружающую среду признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации (статья 42).

Одним из важнейших средств охраны окружающей среды и обеспечения права граждан на ее благоприятное состояние является возложение на лицо, причинившее вред, обязанности по его возмещению в полном объеме, а также обязанности приостановить, ограничить или прекратить деятельность, создающую опасность причинения вреда в будущем. Тем самым обеспечивается принятие мер по восстановлению состояния окружающей среды, подвергнутой негативному воздействию хозяйственной и (или) иной деятельности, и предупреждение нарушения природоохранных требований и причинения вреда окружающей среде в будущем.

Пленум Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» разъяснил, что согласно ст. 75 Закона об охране окружающей среды за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. При этом, непривлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.

С требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, прокурор, граждане, общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, а также органы местного самоуправления.

Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.

Основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях.

По общему правилу причинитель вреда обязан его возместить при наличии вины. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (например, владелец источника повышенной опасности).

Основания для исключения ответственности владельца источника повышенной опасности могут быть предусмотрены законом.

Указано, что лица, совместно причинившие вред окружающей среде, отвечают солидарно. О совместном характере таких действий могут свидетельствовать их согласованность, скоординированность и направленность на реализацию общего для всех действующих лиц намерения. Так, к солидарной ответственности могут быть привлечены заказчик, поручивший выполнение работ, которые причиняют вред окружающей среде, и подрядчик, фактически их выполнивший. Заказчик может быть освобожден от ответственности, если докажет, что подрядчик при выполнении работ вышел за пределы данного ему заказчиком задания.

Если несколько лиц действовали независимо друг от друга и действия каждого из них привели к причинению вреда окружающей среде, по общему правилу такие лица несут долевую ответственность.

На размер доли каждого из причинителей вреда может влиять, в частности, опасность деятельности каждого из них, ее интенсивность и др.

Так, на двух лиц, осуществляющих независимо друг от друга складирование твердых бытовых отходов на не предназначенном для этих целей земельном участке, может быть возложена ответственность в долях пропорционально объему отходов, определяемому, например, по количеству используемых транспортных средств для вывоза отходов, их вместительности, классу опасности отходов, образующихся от деятельности указанных лиц, и иных факторов. Когда долю в причинении вреда каждого из названных лиц установить невозможно, они отвечают в равных долях.

Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме, в денежной форме и(или) в натуре.

Возмещение вреда осуществляется посредствам взыскания причиненных убытков и путем возложения на ответчика обязанности восстановления нарушенного состояния окружающей среды. При этом способ возмещения вреда должен быть наиболее соответствующим целям природоохранного законодательства.

Иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

   

Страница 46 из 59

Архив новостей

Июль 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829301234
28567891011
2912131415161718
3019202122232425
312627282930311

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?