Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокурор разъясняет


Порядок распоряжения бюджетным учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления

 Согласно п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. 9 – 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее: Федеральный закон № 7-ФЗ) имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:

особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено);

недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (кроме случаев совершения крупных сделок, осуществляемых с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, размещения денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершения сделок с ценными бумагами).

Таким образом, для решения вопроса о передаче недвижимого имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам (в том числе органам власти) требуется получение согласия собственника в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

Из анализа положений ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006                            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее: Федеральный закон № 135-ФЗ) следует, что бюджетные учреждения, за которыми государственное (муниципальное) имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе передавать его во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований путем заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Исключение составляют случаи, предусмотренные пп. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ, к числу которых, в том числе, относится предоставление указанных прав на такое имущество:

государственным органам, органам местного самоуправления;

государственным и муниципальным учреждениям;

организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) и др.

Следовательно, предоставление недвижимого имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам (в том числе органам власти) должно быть осуществлено бюджетным учреждением на основании письменных договоров, заключенных по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров или без проведения процедуры торгов (в случаях, установленных законом).

В соответствии со ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, проведение оценки объектов оценки является обязательным.

К объектам оценки относятся отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Таким образом, при передаче в аренду недвижимого государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, размер арендной платы подлежит обязательной оценке. При этом в силу                           ч. 2 ст. 12 рассматриваемого Федерального закона итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, является рекомендуемой для совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что передача государственного (муниципального) недвижимого имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований может быть осуществлена бюджетными учреждениями:

на основании отчета об оценке права, срок которого с даты составления не превышает шести месяцев;

путем заключения в письменной форме договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

при наличии согласия собственника в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Нарушение бюджетным учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом влечет за собой наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подготовлено прокуратурой

Череповецкого района


 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Налоговая служба открывает выездные субботние пункты приема граждан по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов

 

Прием граждан  будет осуществляться  9 ноября 2019 года (суббота) с 10.00 до 15.00 в следующих сельских поселениях Череповецкого муниципального района:

Воскресенского сельского поселения в Доме культуры  д. Воскресенское, Советская, 18;

  

В рамках мероприятия все желающие смогут получить консультацию по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам, получить налоговое уведомление на уплату имущественных налогов за 2018 год, исполнить свою обязанность по уплате налогов.

 

Напоминаем, что срок уплаты транспортного налога, земельного налога  и налога на имущество физических лиц за 2018 год – до 2 декабря  2018 года.

 

Межрайонная ИФНС России № 8 по Вологодской области

 

 

Прокуратура информирует

Устранены нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

         Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Мяксинское законодательства, регламентирующего вопросы организации вывоза твердых коммунальных отходов.

         Установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом исполняются полномочия по ведению реестра мест накопления (площадок) твердых коммунальных отходов, поскольку данный перечень (реестр) не содержит обязательных разделов и сведений, предусмотренных п. 5 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в том числе схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их покрытии, данных о собственнике указанных площадок.

         Кроме того, указанный перечень не является актуальным и не соответствует фактическому нахождению мест накопления коммунальных отходов на территории поселения. Меры к внесению в перечень сведений о  вновь образованных местах накопления отходов не приняты.

         Допущенные нарушения влекут ущемление прав граждан на качественное оказание коммунальных услуг и благоприятную окружающую среду.

         По результатам проверки прокуратурой района главе муниципального образования внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов приведен в соответствие с действующим законодательством, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Хохлова Е.Н.

   

Прокурор разъясняет

Внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами

 

01.10.2019 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196 «О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

       В частности, уточнен перечень документов, необходимых для осуществления организованной перевозки группы детей. В частности предусмотрено обязательное нахождение в автобусе медицинского работника при перевозке детей.

       Условия дополнены требованием о том, что для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

       Установлена обязанность назначенного сопровождающего перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

Прокурор разъясняет

Установлена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников. Изменения вступили в силу 06.08.2019.

         Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 124.1. «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».

         Так, воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

         То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

         Кроме того, федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь.

         КоАП РФ дополнен статьей 6.36 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».

         Так, воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17  КоАП РФ а, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей.

         Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (часть 2 статья 12.17 КоАП РФ).

         Санкцией статьи за указанное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 3-х до 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 месяцев до 1 года.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова     

 

   

Страница 50 из 82

 

Архив новостей

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
141234567
15891011121314
1615161718192021
1722232425262728
18293012345

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?