Прокуратура информирует: Вынесен приговор в отношении должностного лица за совершение коррупционного преступления.

Череповецким районным судом вынесен приговор в отношении главы Ирдоматского сельского поселения. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение имущества, вверенного виновному, совершенное с использованием своего служебного  положения).

         Судом установлено, что в период с марта 2014 по декабрь 2016 года, подсудимый, являясь главой сельского поселения, вопреки требованиям законодательства и муниципальных правовых актов, действуя умышленно, из корыстных побуждений, используя свое служебное положение, похитил путем присвоения дизельное топливо, которое должно было использоваться исключительно на нужды сельского поселения,  объемом более 5000 литров,   причинив Ирдоматскому сельскому поселению  имущественный ущерб  на сумму превышающую 178 тысяч рублей.

         Основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы проверки, проведенной прокуратурой Череповецкого района.

         Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, назначил виновному  наказание в виде 2 лет лишения права занимать определенные должности, связанные с осуществлением функций представителей власти. Кроме того, судом удовлетворены  исковые требования прокурора района, заявленные в порядке ст. 44 УПК РФ  в интересах муниципального образования - Ирдоматского сельского поселения,  о взыскании с виновного  лица ущерба, причиненного  коррупционным преступлением.

         Приговор суда вступил в законную силу.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 


 

Прокуратура информирует: По результатам рассмотрения представления прокуратуры Череповецкого района руководитель учреждения культуры уволена в связи с утратой доверия.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения обязательных требований, регламентирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции в муниципальном учреждении культуры «Мяксинское социально-культурное объединение», в ходе которой выявлен факт непринятия руководителем организации  мер по урегулированию конфликта интересов.

Надзорными мероприятиями установлено, что в 2016 году  директором муниципального учреждения культуры  от имени юридического лица были заключены 4 договора возмездного оказания услуг с индивидуальным предпринимателем, являющимся ее близким родственником. В октябре 2016 года  ею подписан акт о приемке выполненных работ по ремонту кровли без фактически выполненных объемов работ, которые окончательно завершены лишь в летний период 2017 года.

Указанные факты свидетельствуют о том, что директор некоммерческой организации, была заинтересована в заключении учреждением договоров возмездного оказания услуг с указанным индивидуальным предпринимателем, а также в перечислении ему денежных средств за фактически невыполненные в срок работы, что повлекло за собой конфликт ее интересов и интересов Учреждения.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе муниципального образования Мяксинское внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, директор учреждения уволена,  трудовой договор с ней прекращен  в связи с утратой доверия.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

 

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства органами местного самоуправления в части принятия ими мер по наполнению доходной части бюджетов, законности расходования бюджетных средств на

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства органами местного самоуправления в части принятия ими мер по наполнению доходной части бюджетов, законности расходования бюджетных средств на природоохранные мероприятия.

Установлено, что органами местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области принимаются долгосрочные муниципальных программы регулирующие вопросы охраны окружающей среды и природопользования.

Положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по каждой долгосрочной целевой программе (в том числе муниципальной) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Кроме того, Бюджетным кодексом Российской Федерации также предусмотрено проведение экспертизы муниципальных долгосрочных целевых программ органами муниципального финансового контроля.

Однако, в ходе проведения проверки установлено, что администрацией Климовского сельского поселения Череповецкого муниципального района; городского поселения Чебсарское, Юроченского сельского поселения и Сиземского сельского поселения Шекснинского муниципального района; сельского поселения Санинское, сельского поселения Пяжозерское, сельского поселения Тороповское, городского поселения Бабаево Бабаевского муниципального района и Майского сельского поселения Вологодского муниципального района игнорируются требования вышеназванного законодательства в части проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ, отдельными муниципальными образованиями не приняты нормативные правовые акты устанавливающих критерии оценки муниципальных программ.

Кроме того, органами муниципального финансового контроля в отношении указанных поселений не проведена экспертиза муниципальных долгосрочных целевых программ.

По фактам выявленных нарушений Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в адреса глав муниципальных образований внесено 11 представлений об устранении нарушений закона.

В 2017 году Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Вологодской области, Северо-Западного управления Росрыболовства, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, во взаимодействии с линейными отделами полиции проведено обследование территории водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос водных объектов: Рыбинского и Шекснинского водохранилищ, Белого, Онежского, Кубенского озер, рек Шексны, Ягорбы, Тошни, Вологды и иных водных объектов, расположенных на территории Вологодской области, поднадзорной прокуратуре. Всего в результате проведенных рейдов было обследовано более 30 тыс. км. водоохранных зон, прибрежных защитных полосы и береговых полос.

По результатам проведенных обследований выявлены многочисленные нарушения статей 6 и 65 Водного кодекса РФ, выражающиеся в нарушении режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полосы, а также ограничении свободного доступа к водным объектам и их береговым полосам.

В частности, прокуратурой выявлялись факты незаконного формирования и предоставления в частную собственность земельных участков в границах береговой полосы и акватории водных объектов, расположенных в федеральной собственности.

В период с января по февраль 2017 года на правом берегу реки Тошня на земельном участке в районе дер. Новое Вологодского района в границе прибрежной защитной полосы реки проводились земляные работы, выразившиеся в выемки грунта из старицы реки и перемещении его во временные отвалы. Суммарный ущерб водным биологическим ресурсам от проведенных земельных работ составил 1 094 704 руб. По данному факту по постановлению прокурора возбуждено уголовное дело.

Кроме того, в границах земельного участка расположен водоем, который имеет гидравлическую и гидрологическую связь с р. Тошня, является единым водным объектом. Как следствие, земельный участок не может находиться в частной собственности.

По данному факту в суд направлен иск о признании недействительными результатов межевания земельного участка, который рассмотрен, дело прекращено в виду добровольного удовлетворения требований прокурора.

Кроме того, установлены многочисленные нарушения водного и земельного законодательства, выражающиеся в ограничении свободного доступа к водным объектам и их береговым полосам, нарушению установленного специального режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос гражданами.

По всем указанным фактам прокуратурой направлены информации в Управление Росприроднадзора по Вологодской области и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области. В настоящий момент указанными органами проводятся проверки по всем выявленным фактам нарушений закона, виновные лица привлекаются к административной ответственности.

Данную информацию прошу опубликовать газетах (информационных бюллетенях), а также на официальных сайтах муниципальных образований. (после опубликования информации, экземпляр газеты, скриншот с сайта прошу направить на электронный адрес Череповецкой природоохранной прокуратуры).

 

 

Череповецкий межрайонный

природоохранный прокурор   

 

старший советник юстиции                                                            Д.В. Викторов

 

   

Прокурор разъясняет: Разрешение судами споров, связанных с ограничением или лишением родительских прав, а также отобранием ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 N 44 обобщена практика разрешения судами споров, связанных с ограничением или лишением родительских прав, а также отобранием ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

Лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим. Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным.

Например, родители могут быть лишены родительских прав при злоупотреблении ими, что может выражаться, в частности, в использовании этих прав в ущерб интересам детей - в создании препятствий к получению ими общего образования, вовлечении в занятие азартными играми, склонении к бродяжничеству, попрошайничеству, воровству, проституции, употреблении алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ, потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, вовлечении в деятельность общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности.

Не могут быть лишены родительских прав лица, не выполняющие свои родительские обязанности вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психического расстройства или иного хронического заболевания, за исключением лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией). В указанных случаях суд может вынести решение об ограничении родительских прав, если оставление ребенка у родителей опасно для него.

Также указывается, что вопрос о проведении обследования условий жизни ребенка суду следует разрешать на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Акт обследования и основанное на нем заключение органа опеки и попечительства по существу спора подлежат оценке судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Ребенок, достигший возраста 10 лет либо в возрасте младше 10 лет (если суд придет к выводу о том, что он способен сформулировать свои взгляды по вопросам, затрагивающим его права), может быть опрошен судом непосредственно в судебном заседании в целях выяснения его мнения по рассматриваемому вопросу. При этом решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста 10 лет, может быть принято судом только с согласия ребенка.

Даны разъяснения судам по вопросам отмены ограничения родительских прав и восстановления в родительских правах, отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

Отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью предусмотрено в ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации и допускается только в исключительных случаях, не терпящих отлагательств.
Под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения родителей либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится.

Указанные последствия могут быть вызваны, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра).

При поступлении таких сведений орган опеки и попечительства вправе на основании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования немедленно отобрать ребенка, незамедлительно уведомить об этом прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения указанного акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Отмечено, что тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи.

Гражданские дела об ограничении или о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, а также об обжаловании акта об отобрании ребенка и о возврате его в семью рассматриваются судами с  участием прокурора.

 

Разъяснение  подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

 

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Монолит Строй» законодательства о противодействии коррупции.

         Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» директором общества в январе 2017 года при приеме на работу гражданина, ранее замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Вологодской области, в установленный десятидневный срок не направлено сообщение о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему его месту работы.

         По данному факту прокуратурой Череповецкого района в отношении директора организации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

         Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 17 виновному лицу за совершение указанного административного правонарушения назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

   

Страница 52 из 59

Архив новостей

Ноябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
451234567
46891011121314
4715161718192021
4822232425262728
49293012345

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!