Прокуратурой Череповецкого района в Администрации Тоншаловского сельского поселения выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации Тоншаловского сельского поселения (далее: Администрация поселения) за период 2015-2017 годов. Установлено, что в Администрации поселения имеются серьезные упущения в организации работы на данном направлении.

Так, в указанном органе местного самоуправления имеет место ненадлежащее закрепление должностных обязанностей за муниципальными служащими. Выявлен факт возложения на лицо, осуществляющее техническое обеспечение деятельности Администрации поселения, полномочий по ведению воинского учета, передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений.

Администрацией поселения не принимаются меры по системному  применению муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также своевременному внесению в них изменений.

Так, Перечень должностей муниципальной службы не соответствует  действующей структуре данного органа местного самоуправления (определение которой находится в компетенции Совета поселения).

Администрацией поселения не установлены квалификационные требования для замещения старшей группы должностей. В то же время определены квалификационные требования для замещения главных и ведущих должностей (при их фактическом отсутствии в проверяемом органе местного самоуправления).

В должностных инструкциях всех муниципальных служащих отсутствуют квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения ими должностных обязанностей.

В связи с чем, не представилось возможным проверить соответствие муниципальных служащих квалификационным требованиям.

Оценка коррупционных рисков Администрацией поселения не ведется, о чем свидетельствует отсутствие в перечне должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, должности главного специалиста; а в перечень должностей муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с которых гражданин имеет право замещать должности в соответствующей организации, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, - должностей ведущих специалистов. В результате у лиц, уволенных в разное время с должностей ведущих специалистов, указанное право не возникло.

 

Администрацией поселения не определен порядок ведения реестра муниципальных служащих. Как следствие, его ведение не отвечает предъявляемым требованиям.

В 2017 году Администрацией поселения организовано проведение конкурса на замещение должности высшей группы должностей. Вместе с тем, численный состав конкурсной комиссии не соответствовал требованиям положения о проведении конкурса, утвержденного решением Совета поселения.

Меры к выяснению возможных обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, Администрацией поселения не принимаются. Аттестация муниципальных служащих в установленный срок не проводится. Состав аттестационной комиссии не соответствует должностному и персональному составу органа местного самоуправления.

Администрацией поселения не обеспечено ведение журнала регистрации уведомлений о получении муниципальным служащим подарка и журнала регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Рассмотрение уведомлений муниципальных служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу главой поселения не осуществляется. В подавляющем большинстве уведомления подаются в отсутствие правовых оснований.

В ходе проверки выявлены отдельные недостатки при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год. Указанное свидетельствует о том, что анализ представленных муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера уполномоченным должностным лицом не осуществляется, надлежащая консультативная помощь по данным вопросам не оказывается.

Трудовые договоры, заключенные с муниципальными служащими, не в полной мере соответствуют требованиям закона.

Изменение структуры Администрации поселения зачастую распространено на уже возникшие правоотношения, в результате чего работник в установленном порядке не уведомляется об изменении определенных сторонами условий трудового договора. Как следствие, имеют место грубые нарушения порядка перевода муниципальных служащих с одной должности на другую.

Ведение личных дел муниципальных служащих не соответствует  установленному порядку.

Имеет место нарушение порядка привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.

Выявлены 2 факта производства муниципальным служащим незаконных выплат из бюджета муниципального образования.

Администрацией поселения не утверждена муниципальная программа развития муниципальной службы, не приняты достаточные меры, направленные на повышение профессионального уровня муниципальных служащих.

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации поселения и урегулированию конфликта интересов не соответствует должностному и персональному составу Администрации поселения. Заседания данной комиссии проводятся, как правило, в отсутствие законных оснований.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района 04.12.2017 главе поселения внесено представление с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного должностного лица, которое находится в стадии рассмотрения.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

 


 

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

                 Указанный международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней. Он обязывает государства-члены проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением.

         Документ также обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

         Нашим государством конвенция ратифицирована в марте 2006 года. Кроме того, разработан ряд нормативно - правовых актов по осуществлению противодействия коррупции, в том числе Федеральный закон «О противодействии коррупции».

         Статья 1 данного Федерального закона определяет коррупцию как ряд уголовно наказуемых деяний, а именно злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеназванных деяний от имени или в интересах юридического лица.

         В свою очередь противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

         Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.

         К преступлениям коррупционной направленности относятся получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива - злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.

         Наиболее тяжким наказанием за вышеназванные преступления является лишение свободы.

         Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

         Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.

         К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные и муниципальные служащие, не сдавшие сведения о своих доходах и членов своей семьи, или указавшие в них неточные сведения.

         Вместе с тем, эффективность борьбы с коррупцией напрямую зависит от гражданской позиции каждого человека. Только нетерпимость к любым коррупционным проявлениям даже на бытовом уровне поможет побороть это негативное общественное явление.

         При наличии информации о совершенных, либо готовящихся коррупционных правонарушениях об этом необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

 

Прокурор разъясняет: Приобретательная давность не может распространяться на самовольно возведенное строение, расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке.

Действующее законодательство разграничивает основания возникновения права собственности в силу приобретательной давности (ст. 234 ГК РФ) и в связи с осуществлением самовольного строительства (ст. 222 ГК РФ).

Как указано в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», по смыслу ст. ст. 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.

Приобретательная давность не может распространяться на случаи, когда в качестве объекта владения и пользования выступает самовольно возведенное строение, в том числе расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке, поскольку в подобной ситуации отсутствует такое необходимое условие, как добросовестность застройщика, так как, осуществляя самовольное строительство, лицо должно было осознавать отсутствие у него оснований для возникновения права собственности. Лишь совокупность всех перечисленных в ст. 234 ГК РФ условий (добросовестность, открытость и непрерывность владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет) является основанием для приобретения права собственности на это имущество в силу приобретательной давности.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

   

Прокурор разъясняет: Необходимо ли соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора об установлении сервитута?

 

Лицо, требующее установления сервитута, вправе обратиться в суд, если сторонами не достигнуто соглашения о сервитуте или его условиях.

Под установленным федеральным законом претензионным либо иным досудебным порядком урегулирования спора следует понимать определенную процедуру урегулирования спора, когда федеральным законом предусмотрены конкретные действия, которые обязаны совершить стороны до передачи возникшего между ними спора на разрешение суда, и когда в результате таких действий спор может быть урегулирован.

Положениями пункта 3 статьи 274 ГК РФ установлено, что в случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Данная норма не устанавливает досудебный порядок урегулирования споров об установлении сервитута.

Таким образом, исходя из указанной нормы, достаточным основанием для обращения в суд лица, требующего установления сервитута, является недостижение сторонами соглашения об установлении или условиях сервитута, то есть возникновение между ними спора.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

 

 

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района принимаются меры к защите жилищных прав детей-сирот

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района принимаются меры к защите жилищных прав детей-сирот

         Прокуратурой района проведена проверка по обращению гражданина о нарушении его жилищных прав.

         Надзорными мероприятиями установлено, что заявитель, 1986 года рождения, имеет статус лица из числа детей-сирот, в связи с тем, что его мать умерла в 2003 году, сведения об отце в актовой записи о рождении отсутствовали, какого-либо жилья в собственности или по договору не имеет.

         В соответствии с требованиями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» данным лицам гарантируются меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

         В 2004 году постановлением администрации Нелазского сельского поселения Череповецкого муниципального района молодой человек  был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. С 2013 года включен в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений.

         В декабре 2004 года заявитель достиг совершеннолетия, однако в нарушение требований действующего законодательства на момент обращения в надзорное ведомство так и не был обеспечен жилым помещением.

         В целях защиты прав указанного лица прокурором района в Вологодский городской суд направлено исковое заявление о возложении на Департамент строительства Вологодской области обязанности предоставить нуждающемуся благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения.

         Вологодский городской суд удовлетворил требования прокурора района, решение суда вступило в законную силу.

         Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры района.  

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

   

Страница 53 из 59

Архив новостей

Январь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
1272829303112
23456789
310111213141516
417181920212223
524252627282930
631123456

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!