Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокурор разъясняет

Обязанность юридических лиц принимать меры по предупреждению коррупции.

        

         В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

         Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» закреплена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В силу положений части 2 указанной статьи меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

         Одной из основных задач мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378,  является реализация требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Во исполнение пп. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые опубликованы на официальном сайте Минтруда России.

Целью указанных Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

         Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.   Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

         Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

— сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;

— обзор типовых ситуаций конфликта интересов;

— типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района


 

В Череповецком районе в 2019 году проведут кадастровую оценку объектов недвижимости

           Департамент сообщает о том, что в 2019 году бюджетным учреждением в сфере государственной кадастровой оценки Вологодской области «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» (далее – бюджетное учреждение) проводится кадастровая оценка всех объектов капитального строительства (в т.ч. зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов) и земельных участков категории земель «земли населенных пунктов», принадлежащих физическим и юридическим лицам.

Предварительные отчетные документы о результатах кадастровой оценки будут размещены на официальных интернет-сайтах бюджетного учреждения (www.bko35.ru) и Департамента (www.dio.gov35.ru). Ориентировочная дата публикации – июнь 2019 года. В течение 50 дней с момента опубликования результатов кадастровой оценки собственники объектов недвижимости смогут ознакомиться и направить в бюджетное учреждение свои замечания для уточнения данных по своим объектам недвижимости, существенным образом влияющих на кадастровую стоимость (например, объем здания, материал стен, вид разрешенного использования земельного участка и т.п.).

Итоговые результаты определения кадастровой стоимости объектов будут утверждены Департаментом в 4 квартале 2019 года и вступят в силу с 01.01.2020.

В случае несогласия с результатами действующей в настоящее время кадастровой стоимости объекта недвижимости (в т.ч. земельного участка) собственник объекта недвижимости может подать административное исковое заявление в Вологодский областной суд об оспаривании кадастровой стоимости объекта (установлении кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости).

После утверждения результатов новой кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» они также могут быть оспорены в порядке, установленном указанным федеральным законом (статья 22), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.

 

Администрация МО Воскресенское

 

Прокурор разъясняет

С 01.07.2019 увеличены выплаты неработающим родителям (законным представителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами

         Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», согласно которым с 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

         В соответствии с изменениями размер ежемесячных выплат составит 10 000 рублей, в то время как в настоящий момент сумма выплаты составляет 5 500 рублей.

         Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, указанный размер выплат увеличивается на соответствующий районный коэффициент.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 

   

Прокуратура информирует

Мерами прокурорского реагирования пресечены факты нарушения прав граждан и юридических лиц в сфере земельного и градостроительного законодательства.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований земельного и градостроительного законодательства в администрации Череповецкого муниципального района.

Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение требований земельного законодательства должностными лицами органа местного самоуправления допускались неоднократные факты  нарушения сроков  рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельного участка, о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В нарушение требований действующего законодательства систематически не соблюдались сроки и порядок предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о выдаче градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство, что свидетельствует о создании административных барьеров для реализации гражданами и юридическими лицами своих прав и влечет ущемление их законных интересов.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении начальника отдела по землепользованию и арендным платежам Комитета имущественных отношений администрации района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.  19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 виновному должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Кроме того, прокурором района в отношении заместителя начальника Управления архитектуры и градостроительства    администрации  района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.  1.12 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 виновному должностному лицу  назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

По результатам проверки прокуратурой района руководителю администрации района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено, 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена прокуратурой Череповецкого района

 

Прокурор разъясняет

Обязанность уведомлять о склонении к совершению коррупционных правонарушений

         Статья 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает обязанность для государственных и муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), а также органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

         При этом невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством.

         Конкретный порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются работодателем.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

   

Страница 55 из 82

 

Архив новостей

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
141234567
15891011121314
1615161718192021
1722232425262728
18293012345

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?