Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокурор разъясняет

Ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

 

Статьей 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».

За совершение данного правонарушения может быть назначено наказание: в виде штрафа на граждан в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., обязательные работы на срок до 100 часов, административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц штраф в размере от 250 000 руб. до 500 000 руб.

Совершение лицом повторного правонарушения в течение 1 года после его привлечения к административной ответственности влечет привлечение к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ, предусматривающей более строгое наказание, в том числе и лишение свободы на срок от 2 до 5 лет.

Информация подготовлена заместителем прокурора Череповецкого района Заборских Ю.П.

 


 

Прокурор разъясняет

«Утрата доверия — основание к увольнению»

Лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, может быть уволено (освобождено от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008                       273-ФЗ «О противодействии коррупции».

                    Законом определен исчерпывающий перечень основании к увольнению в связи с утратой доверия:

1)               непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2)               непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами;

3)               участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4)               осуществление в предпринимательской деятельности;

5)                вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Информация подготовлена заместителем прокурора Череповецкого района Заборских Ю.П.

 

Прокурор разъясняет

Под конфликтом интересов принято понимать ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов                                              (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

     К таким лицам (служащим) относятся:

1) государственные и муниципальные служащие;

2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения служащими доходов в виде: денег; имущества, в том числе имущественных прав; услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).

При этом получателями таких благ могут быть не только сами служащие, но и иные лица, а именно:

1) Лица, состоящие со служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей);

2) Граждане или организации, с которыми служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (указанные в п. 1), связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя.

         Действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде увольнения в связи с утратой доверия за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого лицо является, для:

- лиц, замещающих, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность;

- гражданских служащих (статья 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

- муниципальных служащих (статья 27 Федерального закона от 02.03.2007                          № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Лицо подлежит увольнению в связи с утратой доверия за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо (статья 13.1 Федерального закона                      № 273-ФЗ).

Сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, подлежат включению в реестр, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет.

 

Информация подготовлена заместителем прокурора Череповецкого района Заборских Ю.П.

   

«Суд обязал администрацию района провести паспортизацию дорог»

Прокуратурой Череповецкого района в октябре 2022 г. проведена проверка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которой в деятельности администрации Череповецкого муниципального района выявлены нарушения закона, обусловленные нарушением периодичности проведения оценки технического состояния автодорог местного значения и расположенных на них искусственных сооружений, непроведением их диагностики и паспортизации.

В связи с выявленными нарушениями закона 07.10.2022 прокурором района руководителю органа местного самоуправления внесено представление.

Акт прокурорского реагирования рассмотрен и оставлен без удовлетворения в связи, в том числе, с отсутствием финансирования на указанные цели.

В целях признания незаконным бездействия администрации Череповецкого муниципального района и возложении обязанности устранить нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 30.12.2022 прокуратурой района направлено в суд исковое заявление.

Решением Череповецкого районного суда Вологодской области от 15.03.2023, оставленным без изменения апелляционным определением Вологодского областного суда от 20.06.2023, исковые требования прокурора удовлетворены, признано незаконным бездействие администрации Череповецкого муниципального района и возложена обязанность в срок до 1 июня 2024 г. провести оценку технического состояния, диагностику и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также расположенных на них искусственных сооружений.

Решение суда вступило в законную силу 20 июня 2023 г., ход его исполнения находится на контроле прокуратуры Череповецкого района.

 

«Прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности образовательной организации района»

Прокуратурой района в ходе мониторинга сайтов образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Череповецкого района, выявлены нарушения закона в части не размещения информации, подлежащей обязательному опубликованию.

Приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

В п. 33 данного Порядка закреплено, что в целях информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций и (или) специализированных сайтах публикуется информация о  сроках и местах регистрации, о результатах итогового собеседования,  рассмотрения апелляций и сроках обжалования для участников государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Вместе с тем, обозначенная информация о проведении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году на официальном сайте образовательной организации района в разделе сайта «Государственная итоговая аттестация» не размещена.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района руководителю образовательной организации внесено представление, приняты меры к устранению нарушений.

   

Страница 9 из 79

 

Архив новостей

Сентябрь 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
3628293031123
3745678910
3811121314151617
3918192021222324
402526272829301

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?