Прокуратура информирует

Надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе инвесторов. При проведении всех проверок обращается особое внимание на пресечение фактов избыточного административного давления на субъекты предпринимательской деятельности, злоупотребления со стороны должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение восстановления нарушенных прав предпринимателей и инвесторов.

В 2019 году на данном направлении прокуратурой района проведено 20 проверок, по результатам которых выявлено 61 нарушение закона. С целью устранения нарушений принесено 13 протестов на незаконные правовые акты, которые рассмотрены, удовлетворены; внесено 15 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены, удовлетворены, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора 3 должностных лица привлечены к административной ответственности; в суд направлено 2 исковых заявления, которые рассмотрены, удовлетворены.

Кроме того, прокуратурой района реализовывались полномочия по согласованию внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Так, в 2019 году в прокуратуру района поступило 7 заявлений о согласовании проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 5 заявление о согласовании внеплановой выездной проверки, 2 – внеплановой документарной проверки.    

По результатам рассмотрения заявлений о согласовании проведения внеплановых проверок юридических лиц принято 4 решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки. В 3 случаях проведение внеплановой проверки согласовано.

 

 

Старший помощник прокурора Череповецкого района

Е.Н. Костина

 


 

Прокуратура информирует

Прокуратурой Череповецкого района  выявлены нарушения законодательства при реализации национального проекта "Культура"

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства при реализации национальных проектов.

В 2019 году в рамках национального проекта «Культура» на территории Череповецкого района осуществлялась реализация только одного из трех федеральных проектов – федерального проекта «Культурная среда», целью которого является модернизация инфраструктуры культуры.

Так, в рамках названного федерального проекта, а также подпрограммы 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала Вологодской области» государственной программы области «Сохранение и развитие культурного потенциала, развитие туристического кластера и архивного дела Вологодской области на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 27.10.2014 № 961 (муниципальному учреждению культуры «Малечкинское социально-культурное объединение» (далее также: МУК «Малечкинское СКО», учреждение), предоставлены денежные средства на проведение капитального ремонта Малечкинского сельского Дома культуры.

Проведенными прокуратурой района проверками Администрации Малечкинского сельского поселения (далее: Администрация поселения) и            МУК «Малечкинское СКО» установлено, что приемка работ подрядной организации (ООО «РОКС») осуществлена директором учреждения в октябре 2019, однако оплата выполненных работ  произведена лишь в декабре 2019 года.

Таким образом, директором учреждения был нарушен срок оплаты работ ООО «РОКС», предусмотренный контрактом, а также право субъекта предпринимательской деятельности на своевременное получение возмещения по контракту.

Причиной нарушения сроков оплаты явилось несвоевременное внесение изменений в бюджет поселения в части изменения целевой статьи расходов, а также ненадлежащее ведение бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района главе Малечкинского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того,  материалы проверки направлены в Департамент финансов Вологодской области для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица указанного учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

 

«Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время не допустимо»

Несоблюдение требований об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время влечет привлечение лиц к административной ответственности по закону Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» с назначением наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 При этом под ночным временем понимается период времени с 22.00 часов до 07.00 часов.

Покой граждан и тишина в ночное время должны обеспечиваться:

в жилых помещениях и помещениях вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях, номерах гостиниц и иных средствах размещения;

в помещениях общего пользования и нежилых помещениях в многоквартирных домах, в помещениях общего пользования в гостиницах и иных средствах размещения;

на придомовых территориях, парковках, детских и спортивных площадках;

на улицах, площадях, в скверах, парках, на территориях, предназначенных для отдыха, занятий физической культурой и спортом;

в помещениях и на территориях больниц, диспансеров, санаториев и других медицинских организаций, домов отдыха, пансионатов, образовательных организаций с круглосуточным пребыванием детей, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов;

на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражных и гаражно-строительных кооперативов.

Так, на указанных объектах в ночное время не допускается:

1) использование звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

2) непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению неоднократно срабатывающей звуковой охранной сигнализации, установленной на транспортном средстве, либо использование неисправной звуковой охранной сигнализации, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

3) использование пиротехнических изделий, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

4) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, громкое пение, а также иные подобные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

5) выполнение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и иных подобных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

6) иные действия (бездействие), повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.

         Протоколы об административных правонарушениях за данное нарушение составляют должностные лица органов местного самоуправления сельских поселений; дело об административном правонарушении  рассматривает административная комиссия в Череповецком муниципальном районе.

 

Разъяснения подготовил: старший помощник прокурора Череповецкого района Костина Е.Н.

   

Приказное судопроизводство

В соответствии со ст. 121 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ - судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по ряду определенных законом требований, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

Так, судебный приказ выдается, если:

требование основано на нотариально удостоверенной сделке;

требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;

требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;

заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;

заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику;

заявлено территориальным органом федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов требование о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка;

заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения, расходов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг, а также услуг связи;

заявлено требование о взыскании задолженности по обязательным платежам и взносам с членов товарищества собственников недвижимости и потребительского кооператива.

Судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд. Судебный приказ выносится без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства.

Суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.

В пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

Начало течения десятидневного срока для заявления должником возражений относительно исполнения судебного приказа исчисляется со дня получения должником копии судебного приказа на бумажном носителе либо со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции, установленного организациями почтовой связи.

Поступление в суд возражений относительно судебного приказа является основанием для отмены судебного приказа.

В случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения и за пределами указанного срока, обосновав невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него.

Обстоятельства, указываемые заявителем в качестве причин, препятствующих своевременному представлению возражений, могут быть приняты во внимание, если они существовали в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее десяти дней с момента прекращения данных обстоятельств.

К возражениям должника, направленным за пределами установленного срока, должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от должника.

 

Разъяснения подготовил: старший помощник прокурора Череповецкого района Костина Е.Н.

 

 

 

Прокуратура информирует

Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения требований законодательства  в сфере лекарственного обеспечения.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения БУЗ ВО «Череповецкая городская больница» законодательства, регламентирующего вопросы достаточности оснащения медицинских учреждений необходимыми лекарственными препаратами.

Установлено, что в нарушение ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в  Судской участковой больнице не принято мер к надлежащему обеспечению доступной и качественной медицинской помощи в части применения порядков оказания медицинской помощи и установленных стандартов.

Так,  на момент проверки в стационарном лечебном учреждении не было обеспечено в полном объеме наличие необходимых лекарственных препаратов и медицинских изделий для пациентов, проходящих лечение,  а также допущено нарушение при хранении лекарственных препаратов.

Несоблюдение лечебным учреждением установленных стандартов и требований влечет грубое ущемление прав и законных интересов граждан на охрану здоровья.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района руководителю учреждения внесено представление. По результатам рассмотрения меры прокурорского реагирования нарушения устранены, 4 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

   

Страница 9 из 46

Архив новостей

Июль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
27293012345
286789101112
2913141516171819
3020212223242526
31272829303112

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?