Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура Череповецкого района информирует о результатах прокурорского надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, участия в правотворческой деятельности органов местного самоуправления за истекший период 2017 года

В 2017 году сотрудниками прокуратуры района изучено 677 нормативных правовых актов, 587 из которых принято органами местного самоуправления в 2017 году.

Несоответствие действующему законодательству выявлены в:

- квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Муниципальном Собрании Череповецкого муниципального района, администрации Череповецкого муниципального района, Администрациях Ирдоматского сельского поселения и муниципального образования Мяксинское (утверждены постановлениями соответствующих органов местного самоуправления);

- административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по согласованию решений о проведении ярмарки (утвержден постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 06.04.2015 № 799);

- положениях, регламентирующих вопросы предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления Абакановского, Ирдоматского, Климовского, Малечкинского, Нелазского, Судского, Уломского и Ягановского сельских поселений, муниципальных образований Воскресенское, Мяксинское и Югское (одновременно выявлено 11 коррупциогенных факторов);

- порядке исчисления арендной платы за пользование движимым имуществом с 01 января 2010 года (утвержден решением Совета Судского сельского поселения от 24.12.2009 № 10).

С целью приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями закона, а также устранения коррупциогенных факторов прокурором района в представительные и исполнительные органы местного самоуправления принесено 17 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

Прокуратурой района выявлялись нарушения действующего законодательства в сфере муниципального нормотворчества.

В частности, в ходе мониторинга муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории Череповецкого муниципального района, установлено, что вопреки требованиям ст. 6 Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, Муниципальным Собранием Череповецкого муниципального района (далее: Муниципальное Собрание района) не определен.

В связи с данным обстоятельством, 08.09.2017 и.о. прокурора района председателю Муниципального Собрания района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено: решением Муниципального Собрания района от 14.09.2017 № 373 утвержден Порядок ведения Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории района.

В указанном периоде прокурором района активно реализовывалось право нормотворческой деятельности: по результатам мониторинга изменений действующего законодательства прокурором района направлено 14 предложений в планы нормотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления, в которых рекомендовано предусмотреть во 2 полугодии 2017 года необходимость признания утратившим силу решений «О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции». В настоящее время Муниципальным Собранием района и представительными органами местного самоуправления всех сельских поселений предложения учтены.

Кроме того, прокурором района с использованием права нормотворческой инициативы разработан и направлен в Муниципальное Собрание района проект муниципального нормативного правового акта «Об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в Череповецком  муниципальном районе». 27.12.2017 Муниципальным Собранием района принято соответствующее решение.

В целях устранения правовых пробелов, а также устранения несоответствия муниципальных нормативных правовых актов действующему законодательству и сложившейся правоприменительной практике в 2017 году в сельские поселения направлено 4 проекта модельных нормативных правовых актов, по результатам рассмотрения 2 из них всеми органами местного самоуправления изданы соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, 2 проекта в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

 


 

Прокурор разъясняет: О восстановлении срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы.

  Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 № 35-П «По делу о проверке конституционности части 1.3. статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхимелля» часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.
  В случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, у гражданина отсутствует возможность восстановления срока для уплаты штрафа в размере половины от назначенной суммы. Конституционный Суд РФ указывает, что данная ситуация противоречит Конституции РФ, так как не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности.
  Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из данного Постановления. До внесения изменений, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Разъяснение подготовлено
прокуратурой Череповецкого района

 

 

Прокуратура информирует: Вынесен приговор в отношении должностного лица за совершение коррупционного преступления.

Череповецким районным судом вынесен приговор в отношении главы Ирдоматского сельского поселения. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение имущества, вверенного виновному, совершенное с использованием своего служебного  положения).

         Судом установлено, что в период с марта 2014 по декабрь 2016 года, подсудимый, являясь главой сельского поселения, вопреки требованиям законодательства и муниципальных правовых актов, действуя умышленно, из корыстных побуждений, используя свое служебное положение, похитил путем присвоения дизельное топливо, которое должно было использоваться исключительно на нужды сельского поселения,  объемом более 5000 литров,   причинив Ирдоматскому сельскому поселению  имущественный ущерб  на сумму превышающую 178 тысяч рублей.

         Основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы проверки, проведенной прокуратурой Череповецкого района.

         Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, назначил виновному  наказание в виде 2 лет лишения права занимать определенные должности, связанные с осуществлением функций представителей власти. Кроме того, судом удовлетворены  исковые требования прокурора района, заявленные в порядке ст. 44 УПК РФ  в интересах муниципального образования - Ирдоматского сельского поселения,  о взыскании с виновного  лица ущерба, причиненного  коррупционным преступлением.

         Приговор суда вступил в законную силу.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

   

Прокуратура информирует: По результатам рассмотрения представления прокуратуры Череповецкого района руководитель учреждения культуры уволена в связи с утратой доверия.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения обязательных требований, регламентирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции в муниципальном учреждении культуры «Мяксинское социально-культурное объединение», в ходе которой выявлен факт непринятия руководителем организации  мер по урегулированию конфликта интересов.

Надзорными мероприятиями установлено, что в 2016 году  директором муниципального учреждения культуры  от имени юридического лица были заключены 4 договора возмездного оказания услуг с индивидуальным предпринимателем, являющимся ее близким родственником. В октябре 2016 года  ею подписан акт о приемке выполненных работ по ремонту кровли без фактически выполненных объемов работ, которые окончательно завершены лишь в летний период 2017 года.

Указанные факты свидетельствуют о том, что директор некоммерческой организации, была заинтересована в заключении учреждением договоров возмездного оказания услуг с указанным индивидуальным предпринимателем, а также в перечислении ему денежных средств за фактически невыполненные в срок работы, что повлекло за собой конфликт ее интересов и интересов Учреждения.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе муниципального образования Мяксинское внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, директор учреждения уволена,  трудовой договор с ней прекращен  в связи с утратой доверия.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

 

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства органами местного самоуправления в части принятия ими мер по наполнению доходной части бюджетов, законности расходования бюджетных средств на

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства органами местного самоуправления в части принятия ими мер по наполнению доходной части бюджетов, законности расходования бюджетных средств на природоохранные мероприятия.

Установлено, что органами местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области принимаются долгосрочные муниципальных программы регулирующие вопросы охраны окружающей среды и природопользования.

Положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по каждой долгосрочной целевой программе (в том числе муниципальной) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Кроме того, Бюджетным кодексом Российской Федерации также предусмотрено проведение экспертизы муниципальных долгосрочных целевых программ органами муниципального финансового контроля.

Однако, в ходе проведения проверки установлено, что администрацией Климовского сельского поселения Череповецкого муниципального района; городского поселения Чебсарское, Юроченского сельского поселения и Сиземского сельского поселения Шекснинского муниципального района; сельского поселения Санинское, сельского поселения Пяжозерское, сельского поселения Тороповское, городского поселения Бабаево Бабаевского муниципального района и Майского сельского поселения Вологодского муниципального района игнорируются требования вышеназванного законодательства в части проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ, отдельными муниципальными образованиями не приняты нормативные правовые акты устанавливающих критерии оценки муниципальных программ.

Кроме того, органами муниципального финансового контроля в отношении указанных поселений не проведена экспертиза муниципальных долгосрочных целевых программ.

По фактам выявленных нарушений Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в адреса глав муниципальных образований внесено 11 представлений об устранении нарушений закона.

В 2017 году Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Вологодской области, Северо-Западного управления Росрыболовства, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, во взаимодействии с линейными отделами полиции проведено обследование территории водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос водных объектов: Рыбинского и Шекснинского водохранилищ, Белого, Онежского, Кубенского озер, рек Шексны, Ягорбы, Тошни, Вологды и иных водных объектов, расположенных на территории Вологодской области, поднадзорной прокуратуре. Всего в результате проведенных рейдов было обследовано более 30 тыс. км. водоохранных зон, прибрежных защитных полосы и береговых полос.

По результатам проведенных обследований выявлены многочисленные нарушения статей 6 и 65 Водного кодекса РФ, выражающиеся в нарушении режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полосы, а также ограничении свободного доступа к водным объектам и их береговым полосам.

В частности, прокуратурой выявлялись факты незаконного формирования и предоставления в частную собственность земельных участков в границах береговой полосы и акватории водных объектов, расположенных в федеральной собственности.

В период с января по февраль 2017 года на правом берегу реки Тошня на земельном участке в районе дер. Новое Вологодского района в границе прибрежной защитной полосы реки проводились земляные работы, выразившиеся в выемки грунта из старицы реки и перемещении его во временные отвалы. Суммарный ущерб водным биологическим ресурсам от проведенных земельных работ составил 1 094 704 руб. По данному факту по постановлению прокурора возбуждено уголовное дело.

Кроме того, в границах земельного участка расположен водоем, который имеет гидравлическую и гидрологическую связь с р. Тошня, является единым водным объектом. Как следствие, земельный участок не может находиться в частной собственности.

По данному факту в суд направлен иск о признании недействительными результатов межевания земельного участка, который рассмотрен, дело прекращено в виду добровольного удовлетворения требований прокурора.

Кроме того, установлены многочисленные нарушения водного и земельного законодательства, выражающиеся в ограничении свободного доступа к водным объектам и их береговым полосам, нарушению установленного специального режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос гражданами.

По всем указанным фактам прокуратурой направлены информации в Управление Росприроднадзора по Вологодской области и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области. В настоящий момент указанными органами проводятся проверки по всем выявленным фактам нарушений закона, виновные лица привлекаются к административной ответственности.

Данную информацию прошу опубликовать газетах (информационных бюллетенях), а также на официальных сайтах муниципальных образований. (после опубликования информации, экземпляр газеты, скриншот с сайта прошу направить на электронный адрес Череповецкой природоохранной прокуратуры).

 

 

Череповецкий межрайонный

природоохранный прокурор   

 

старший советник юстиции                                                            Д.В. Викторов

 

   

Страница 81 из 88

 

Архив новостей

Апрель 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
1431123456
1578910111213
1614151617181920
1721222324252627
182829301234

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?