Прокуратура информирует

Прокурор разъясняет: Внесены изменения в законодательство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

         Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии наделены дополнительными полномочиями.
         Теперь комиссии имеют право принимать решение о проведении разъяснительной работы с родителями (законными представителями), которые совершили в присутствии детей противоправные и (или) антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних.

         Комиссии помимо вопросов, касающихся отчисления несовершеннолетних из образовательных организаций, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.

  Кроме того, устанавливается открытый перечень полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

         Для органов и учреждений системы профилактики предусмотрена обязанность информирования органов службы занятости о подростках, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.

         Для несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, установлено ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.


Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

 


 

Прокуратура информирует

Прокуратурой Череповецкого района подведены итоги деятельности по осуществлению надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, проведению антикоррупционной экспертизы, участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления за 1 полугодие 2018 года

В 1 полугодии 2018 года прокуратура района принимала активное участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

Так, в рассматриваемом периоде времени изучено 418 муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 12 нормативных правовых актов (действующих в сферах осуществления муниципального контроля, а также исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции), не соответствующих требованиям закона, в том числе 4, содержащих коррупциогенные факторы.

В отношении данных муниципальных нормативных правовых актов прокурором района принесено 8 протестов, а также внесено 1 представление, меры прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. В настоящее время нарушения закона исключены из 9 муниципальных нормативных правовых актов, коррупциогенные факторы - из 4-х муниципальных нормативных правовых актов.

Кроме того, в 1 полугодии 2018 года изучено 364 проекта муниципальных нормативных правовых актов, в отношении 27 из них составлены отрицательные заключения. В 19 из 27 проектов имели место несоответствия федеральному законодательству, в 10 проектах установлено наличие 28 коррупциогенных факторов, в 26 проектах выявлены недостатки в их юридико-техническом оформлении.

С целью устранения из проектов указанных недостатков в органы местного самоуправления направлено 27 информаций, по результатам их рассмотрения учтено содержание 22 информаций, 5 информаций находилось в стадии рассмотрения.

В указанном периоде времени прокурором района в органы местного самоуправления направлены 4 проекта модельных нормативных правовых актов. С использованием права нормотворческой инициативы внесены проекты 2-х муниципальных правовых актов. По результатам рассмотрения данных проектов издано 56 муниципальных правовых актов.

Кроме того, при осуществлении надзорной деятельности прокуратурой района выявлены пробелы в муниципальном нормативном правовом регулировании. В частности, установлено, что, несмотря на наличие в собственности муниципальных образований со статусом сельских поселений земельных участков, административные регламенты предоставления вышеуказанных услуг местными администрациями не утверждены.

В общей сложности главам муниципальных образований внесено 14 представлений. Органами местного самоуправления приняты меры, направленные на разработку проектов соответствующих муниципальных правовых актов.

В 1 полугодии 2018 года прокуратурой района проводился мониторинг изменений федерального и регионального законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления.

По результатам мониторинга установлена необходимость принятия 14 муниципальных правовых актов, а также внесения изменений в 212 муниципальных правовых актов, в связи с чем, в органы местного самоуправления направлено 6 информаций.

Органами местного самоуправления полностью или частично учтено содержание 4-х информаций (в общей сложности приведено в соответствие с законом 60 муниципальных правовых актов), 2 информации находились в стадии рассмотрения.

Кроме того, прокурором района в Советы всех сельских поселений внесено 13 предложений в планы нормотворчества, в которых рекомендовано предусмотреть в 1 полугодии 2018 года необходимость внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, утвердившие правила благоустройства поселения. Предложения прокурора района в планах нормотворческой деятельности учтены.

Анализ состояния законности в сфере муниципального нормотворчества свидетельствует о наличии на данном направлении определенных проблем.

Так, выявлены факты не опубликования муниципальных правовых актов в печатных изданиях, учредителями которых являются муниципальные образования; не размещения их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; длительного не приведения по информациям прокурора, направленным в рамках мониторинга изменений в действующем законодательстве, муниципальных правовых актов в соответствие с положениями закона; не представления проектов муниципальных правовых актов нормативного характера в прокуратуру района для проведения их правовой и антикоррупционной экспертизы. В связи с чем, прокурором района в июле 2018 года главам 10 муниципальных образований внесены представления, 6 из которых рассмотрены и удовлетворены, 4 находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

 

 

 

Прокуратура информирует

Федеральным законом от 3 июля 2018 года №186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации

Теперь законодательно закреплено требование о зачете в срок наказания времени содержания лица под стражей вплоть до вступления приговора суда в законную силу.Порядок зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы зависит от вида учреждения, где будет отбывать наказание осужденный. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима (порядок не изменился), за 1,5 дня нахождения в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима, за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении. Исключение предусмотрено для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, а также тех, кому в порядке помилования смертная казнь заменена лишением свободы пожизненно или на 25 лет и осужденных за преступления террористической направленности.
Для них, как и прежде, время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1 день.Поменялись правила зачета времени содержания лица под стражей в сроки содержания в дисциплинарной воинской части, принудительных работ, ареста. День содержания под стражей засчитывается за 1,5 дня содержания в дисциплинарной воинской части и за 2 дня принудительных работ и ареста (прежде день за день). Определен порядок зачета времени нахождения лица под домашним арестом в срок содержания под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы: 2 дня нахождения под домашним арестом за 1 день содержания под стражей или лишения свободы. Новые правила распространяются и на тех, кто уже отбывает наказание.Сроки наказания им будут пересчитаны в соответствии с новыми требованиями уголовного закона. Данный Федеральный закон вступил в силу 14 июля 2018 Разъяснения подготовлены Прокуратурой Череповецкого района.
   

Прокуратура информирует О проведении личного приема граждан в прокуратуре Череповецкого района

О проведении личного приема граждан  в прокуратуре Череповецкого района

 04  сентября 2018 года, в период с  9.00 до 18.00,  по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а»,  прокурором района будет осуществлен личный прием граждан  по вопросам защиты прав предпринимателей.
При поступлении в ходе личного приема сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.
За получением дополнительной информации о проведении приема можно обратиться по телефону 8 (8202) 20-05-02.

 

 

Прокуратура информирует: В Череповецком районе за коррупционное преступление осужден оператор отделения почтовой связи

31.07.2018 Череповецким районным судом житель г. Череповца признан виновным в совершении 2-х преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения) при следующих обстоятельствах.

В один из дней октября 2014 года осужденная, являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим организационно-распорядительные функции в одном из отделений ОСП Череповецкий почтамт УФСП Вологодской области филиал ФГУП «Почта России», будучи материально-ответственным лицом, незаконно изъяла из кассы денежные средства сумме 14 000 рублей, чем причинила ущерб на указанную сумму.

Кроме того, в марте 2015 года осужденная, используя свое служебное положение и предоставленные ей должностные полномочия, в том числе по осуществлению контроля за целевым расходованием пенсионных средств и выплате пенсий, незаконно изъяла из кассы почтового отделения денежные средства, предназначенные для выплаты пенсий в размере 12 621 рублей 09 копеек, которыми в дальнейшем распорядилась по своему усмотрению.

Осужденная полностью признала вину в совершенных преступлениях, раскаялась в содеянном, возместила ущерб, причиненный преступлениями.

С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенных преступлений, личности подсудимой, судом виновной назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год. Приговор суда не вступил в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Страница 10 из 26

Архив новостей

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
18293012345
196789101112
2013141516171819
2120212223242526
22272829303112

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?