Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов культуры и спорта

 

Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности выявлены факты не проведения категорирования, разработки и утверждения паспортов безопасности объектов культуры и спорта.

Так, в январе 2019 года прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов культуры и спорта было установлено, что в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации № 176 от 11.02.2017 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» администрацией Череповецкого муниципального района не обеспечено категорирование объектов в сфере культуры, а паспорта безопасности на объекты спорта полностью не соответствовали предъявляемым требованиям.

Прокуратурой района по факту указанных нарушений было внесено представление об устранении нарушений руководителю администрации Череповецкого муниципального района. Однако, до настоящего времени мер к устранению нарушений не принято, комиссия для проведения категорирования объектов в сфере культуры не создана, паспорта безопасности не утверждены, в связи с чем, прокуратурой района в суд подготовлено исковое заявление в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о возложении на администрацию Череповецкого муниципального района обязанности проведения категорирования, разработки и утверждения паспортов безопасности объектов культуры и спорта.

 

 Информация подготовлена

Помощником прокурора Череповецкого района

Вирронен И.А.


 

Прокуратура информирует

 

Сельскохозяйственным предприятием устранены нарушения  в сфере обеспечения охраны атмосферного воздуха.

         Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения СХПК «Батран» требований законодательства, направленных на обеспечение охраны атмосферного воздуха.

         Установлено, что в нарушение  положений Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных норм  и правил, в сельскохозяйственном предприятии не обеспечен производственных лабораторный контроль содержания в атмосфере вредных веществ, выбрасываемых в процессе производственной деятельности.

         Допущенные нарушения влекут ущемление прав граждан на благоприятную окружающую среду.

         По результатам проверки прокуратурой района руководителю предприятия внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

Прокуратура информирует

 

Прокуратурой района  выявлены нарушения законодательства, регулирующего вопросы подготовки в зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства.

          Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства регулирующего вопросы подготовки в зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства.

         Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение положений Жилищного кодекса, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, рядом управляющих компаний своевременно не согласованы и не утверждены уполномоченными органами местного самоуправления планы-графики подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях 2020-2021 годов, а также не разработаны графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, находящихся в управлении.

         Указанные факты влекут нарушение жилищных прав и законных интересов граждан.

         В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района внесено в адрес управляющих компаний 6 представлений, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

   

Прокуратура информирует

 

Прокуратурой района выявлены факты привлечения работников к трудовой деятельности без оформления трудовых договоров и  выплаты «серых» зарплат.


Прокуратурой района проведена проверка по информации МИФНС России № 8 по Вологодской области  в отношении ООО «Орион Сервис».

Установлено, что в нарушение требований ст. 16, 56, 67 Трудового Кодекса Российской Федерации в обществе имели место факты уклонения от заключения трудовых договоров с  тремя работниками.

Кроме того, в нарушение положений ст. 225, ч. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации в обществе работникам, с которыми не был оформлен трудовой договор, выплачивалась заработная плата, однако работодателем не были перечислены в соответствующий бюджет суммы НДФЛ, а также не произведены отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования.

По результатам проверки прокуратурой района генеральному директору общества внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к недопущению подобных нарушений. Кроме того, по постановлениям прокуратуры района мировым судом  юридическое лицо и генеральный директор общества привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию  в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей и 10 тысяч рублей соответственно.

Аналогичные нарушения выявлены в истекшем периоде 2020 в деятельности двух индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере лесозаготовки. Внесены меры прокурорского реагирования, материалы проверок в отношении индивидуальных предпринимателей направлены в МИФНС России № 8 по Вологодской области для организации  налоговой проверки, начисления налоговых и страховых взносов.

 

Заместитель прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

 

Прокуратура информирует

 


Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Череповецкого муниципального района законодательства в части осуществления дорожной деятельности, надлежащего обеспечения безопасности дорожного движения, а также исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

 

В ходе проверки установлено, что в рамках муниципальной программы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог и искусственных сооружений общего пользования муниципального значения Череповецкого муниципального района на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением администрации района от 01.11.2013 № 2815, между администрацией района и ООО «ГОАРА-СТРОЙ» 27.05.2019 заключен муниципальный контракт № 118 на выполнение ремонта автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма». Цена контракта составила 2 156 000 руб. (в том числе средства областного бюджета в сумме 2 134 440 рублей и средства бюджета Череповецкого муниципального района в сумме 21 560 рублей).

В объемы работ, предусмотренные контрактом, входило устройство дорожного полотна песчано-гравийной смесью.

Согласно заключенного контракта гарантийные сроки на выполненные работы составляют 3 года и распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по контракту. Дефекты, обнаруженные в гарантийный период, подрядчик должен устранить за свой счет.

Акт о приемке выполненных работ подписан 31.07.2019 и 06.08.2019 работы по ремонту указанной автомобильной дороги оплачены в полном объёме.

В дальнейшем при проверке эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма» прокуратурой района зафиксированы дефекты (просадки) проезжей части, превышающие предельно допустимые значения.

Несмотря на имеющиеся после ремонта дефекты (просадки) проезжей части данной автомобильной дороги, должностные лица администрации района, осуществлявшие приемку выполненных работ, какие-либо меры в рамках гарантийных обязательств к подрядчику не приняли, при этом выявленные недостатки устранялись в рамках муниципальных контрактов, заключенных между администрацией района и ООО «Районная дорожная служба» с целью текущего содержания автомобильных дорог Череповецкого муниципального района (в том числе автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма») (муниципальный контракт от 24.06.2019 № 137 и муниципальный контракт от 07.01.2020 № 228).

В частности, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, с учетом ненадлежащего эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма», администрацией района в                      ООО «Районная дорожная служба» 14.08.2019, 07.10.2019, 09.12.2019, 17.03.2020 направлялись заявки на грейдирование (планировку) указанной автомобильной дороги, с подсыпкой песчано-гравийного материала объемом 300 тонн.

Согласно указанным заявкам ООО «Районная дорожная служба» выполнены работы по грейдированию (планировке), с подсыпкой песчано-гравийного материала объемом 300 тонн.

Указанные работы со стороны администрации района оплачены в полном объеме на общую сумму 110 543 руб. 81 коп.

Таким образом, в нарушение положений ст. 101 Федерального закона         № 44-ФЗ, вместо принятия в рамках гарантийных обязательств по контракту мер к ООО «ГОАРА-СТРОЙ, должностные лица администрации района допустили факт неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование работ по муниципальным контрактам от 24.06.2019 № 137 и от 07.01.2020 № 228, заключенных с ООО «Районная дорожная служба», в сумме 110 543 руб. 81 коп, освободив, тем самым,            ООО «ГОАРА-СТРОЙ» от ответственности (в том числе имущественной) в пределах гарантийного срока за некачественно выполненные работы, что в силу  ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является проявлением коррупции.

В результате администрацией района нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст.ст. 28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который предписывает участникам бюджетного процесса при исполнении бюджета исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, а также принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки контрактной системы, указанные в ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона            № 44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок ненадлежащим образом размещена информация о заключенных муниципальных контрактах: содержащиеся в некоторых актах о приемке выполненных работ к муниципальным контрактам от 24.06.2019 № 137 и от 07.01.2020 № 228 сведения отражают общие объемы выполненных работ по нескольким объектам, что не позволяет достоверно определить выполненные объемы работ и понесенные затраты по конкретному объекту (автомобильной дороге).

Одновременно обозначенные нарушения, свидетельствуют о не принятии администрацией района надлежащих мер к обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма», что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан.

С целью устранения указанных нарушений прокурором района руководителю администрации Череповецкого муниципального района внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

 

 

Информация подготовлена

помощником прокурора Череповецкого района

Кустовым А.В.

   

Страница 2 из 46

Архив новостей

Июль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
27293012345
286789101112
2913141516171819
3020212223242526
31272829303112

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?