Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях.

В ходе проведенной Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проверки на территории ООПТ федерального значения Дарвинский государственный природный биосферный заповедник выявлено несанкционированное размещение отходов в виде разукомплектованного, вышедшего из эксплуатации транспортного средства, покрышек.

Нарушение допущено физическим лицом. Прокуратура обратилась с исковым заявлением для возложения по ликвидации отходов в судебном порядке. Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, на гражданина возложена обязанность устранить нарушения с одновременным взысканием неустойки в случае несвоевременного исполнения решения суда.

Устранение нарушений на контроле природоохранной прокуратуры.


 

В Вологодской области судом удовлетворены требования природоохранной прокуратуры к Федеральному агентству лесного хозяйства (Рослесхозу) по проведению лесоустройства.

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об охране лесов установлено, что Рослесхозом не исполнены возложенные законом обязанности по лесоустройству в виде таксации и проектирования мероприятий по охране, защите лесов на территории Чагодощенского лесничества Вологодской области на площади 200 790 га. Устаревшие данные таксации не обеспечивают сохранность лесных насаждений, что в свою очередь способствует ухудшению состояния лесов, отсутствия контроля за лесными насаждениями и не обеспечивает возможность контроля за незаконными рубками.

Решением Бабаевского районного суда требования прокурора удовлетворены. Бездействие Рослесхоза по проведению лестройстройства признано незаконным с одновременным возложением обязанности в течение 2 лет провести соответствующую работу.

Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.

 

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях.

Установлено, что на территории национального парка «Русский Север» расположена незаконно установленная бесхозяйная постройка (деревянное сооружение).

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд. Кирилловским районным судом Вологодской области требования прокурора удовлетворены. На администрацию особо охраняемой природной территории федерального значения ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» возложена обязанность по сносу самовольно установленного сооружения.

Решение суда исполнено в полном объеме.

   

Природоохранная прокуратура разъясняет законодательство по вопросам изменения границ или ликвидации особо охраняемых природных территорий

           Особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение (государственные природные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады), образуют природнозаповедный фонд.

Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 33-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны с Минприроды России. Согласно позиции Минприроды России, изменение границ ООПТ также является изменением режима охраны ООПТ.

Законом № 33-ФЗ, Порядком ведения государственного кадастра ООПТ, утвержденным приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69, а также Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вопросы ликвидации ООПТ не урегулированы, исключение из ЕГРН сведений об ООПТ в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о ликвидации ООПТ не предусмотрено.

В настоящее время исключение каких-либо сведений об особо охраняемых природных территориях из Единого государственного реестра недвижимости возможно только на основании вступившего в силу решения суда, содержащего соответствующие указания органу регистрации прав.

 

 

В связи с наступлением пожароопасного периода природоохранная прокуратура разъясняет

С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации.

Вводится понятие "уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар", под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством РФ.

Нововведения коснулись ст. 53.1 Лесного кодекса РФ:

- введено понятие противопожарного обустройства лесов, которое представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров;

- дополнительно предусматривается создание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

- статья дополнена новой частью, в которой предусмотрен перечень мероприятий, включенный в противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах, а именно издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации; проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения; иные мероприятия, предусмотренные лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

В Лесной кодекс РФ введена новая статья 53.9 - меры экстренного реагирования. Меры экстренного реагирования - это комплекс мероприятий, направленных на оперативное привлечение сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор), в целях оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные им в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса полномочия, в тушении лесных пожаров на землях лесного фонда.

Меры экстренного реагирования включают в себя:

1) обеспечение готовности сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары;

2) оперативную доставку федерального резерва экстренного реагирования к местам тушения лесных пожаров, в отношении которых принято решение о применении мер экстренного реагирования, и обратно к местам постоянной дислокации, в том числе авиационными средствами;

3) тушение лесных пожаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принято решение о применении мер экстренного реагирования.

   

Страница 2 из 85

 

Архив новостей

Сентябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
352627282930311
362345678
379101112131415
3816171819202122
3923242526272829
4030123456

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?