Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратурой Череповецкого района в Администрации Воскресенского муниципального образования выявлены грубые нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации Воскресенского муниципального образования.

Установлено, что в указанном органе местного самоуправления личные дела муниципальных служащих ведутся с нарушением порядка, определенного Указом Президента Российской Федерации .

В установленном законом порядке диспансеризация муниципальных служащих ни разу не проводилась, в результате чего не представляется возможным установить соблюдение ими, а также лицами поступившими (вновь поступившими) на муниципальную службу такого ограничения, как отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.

Кроме того, проверкой соблюдения муниципальными служащими иных ограничений, запретов и исполнения обязанностей, связанных с муниципальной службой, установлены факты представления недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими, а также непредставление таких сведений при поступлении на муниципальную службу.

В Администрации муниципального образования не уделяется должного внимания профилактике коррупции в среде муниципальных служащих. О данном обстоятельстве, в частности, свидетельствует ненадлежащее исполнение должностных обязанностей лицом, ответственным в Администрации муниципального образования за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений, формальный подход к разработке и реализации Плана мероприятий, направленных на профилактику коррупционных проявлений в Администрации Воскресенского муниципального образования.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района  главе Воскресенского муниципального образования внесено представление с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, по результатам рассмотрения которого 2 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, с 1 муниципальным служащим расторгнут трудовой договор по основаниям п. 11 ч. 1 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

 

Информация подготовлена заместителем прокурора Череповецкого района Заборских Ю.П.

 

 

 


 

Прокурор разъясняет

Ответственность за распространение экстремистских материалов

 В соответствии с законодательством Российской Федерации экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях (в том числе в сети «Интернет»), призывающие к осуществлению экстремистской деятельности

             либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещенными экстремистских материалов; за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организацию экстремистского сообщества и т.д.

Информация подготовлена заместителем прокурора Череповецкого района Заборских Ю.П.

 

 

Прокурор разъясняет

Ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

 

Статьей 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».

За совершение данного правонарушения может быть назначено наказание: в виде штрафа на граждан в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., обязательные работы на срок до 100 часов, административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц штраф в размере от 250 000 руб. до 500 000 руб.

Совершение лицом повторного правонарушения в течение 1 года после его привлечения к административной ответственности влечет привлечение к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ, предусматривающей более строгое наказание, в том числе и лишение свободы на срок от 2 до 5 лет.

Информация подготовлена заместителем прокурора Череповецкого района Заборских Ю.П.

 

   

Прокурор разъясняет

«Утрата доверия — основание к увольнению»

Лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, может быть уволено (освобождено от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008                       273-ФЗ «О противодействии коррупции».

                    Законом определен исчерпывающий перечень основании к увольнению в связи с утратой доверия:

1)               непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2)               непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами;

3)               участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4)               осуществление в предпринимательской деятельности;

5)                вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Информация подготовлена заместителем прокурора Череповецкого района Заборских Ю.П.

 

Прокурор разъясняет

Под конфликтом интересов принято понимать ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов                                              (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

     К таким лицам (служащим) относятся:

1) государственные и муниципальные служащие;

2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения служащими доходов в виде: денег; имущества, в том числе имущественных прав; услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).

При этом получателями таких благ могут быть не только сами служащие, но и иные лица, а именно:

1) Лица, состоящие со служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей);

2) Граждане или организации, с которыми служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (указанные в п. 1), связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя.

         Действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде увольнения в связи с утратой доверия за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого лицо является, для:

- лиц, замещающих, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность;

- гражданских служащих (статья 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

- муниципальных служащих (статья 27 Федерального закона от 02.03.2007                          № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Лицо подлежит увольнению в связи с утратой доверия за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо (статья 13.1 Федерального закона                      № 273-ФЗ).

Сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, подлежат включению в реестр, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет.

 

Информация подготовлена заместителем прокурора Череповецкого района Заборских Ю.П.

   

Страница 11 из 81

 

Архив новостей

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
926272829123
1045678910
1111121314151617
1218192021222324
1325262728293031

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?