Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура информирует

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения  законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации Череповецкого муниципального района.

Надзорными мероприятиями установлено, что в ноябре 2018 года в орган местного самоуправления через «онлайн приемную» официального сайта администрации Череповецкого муниципального района обратился  гражданин по вопросу замечаний к проекту Правил землепользования и застройки Ирдоматского сельского поселения. Вместе с тем, в нарушение требований ст. ст. 8, 10, 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностными лицами администрации Череповецкого муниципального района указанное обращение в установленный законом срок зарегистрировано не было, ответ заявителю не направлен.  Гражданину с нарушением установленного 30-дневного срока направлен письменный ответ лишь в ходе  прокурорской проверки.

По данному факту прокуратурой района в отношении заместителя главы Череповецкого муниципального района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Кроме того, прокуратурой района руководителю администрации Череповецкого района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено,  виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района


 

Прокуратура информирует

По итогам проведенных в 2018 году в указанной сфере проверок прокуратурой района выявлено 30 нарушений закона.

В структуре выявленных нарушений нарушения в сфере муниципальной службы составили 66,7 % (20); при исполнении функций в иных органах, организациях и учреждениях – 13,3 % (4). По сферам нарушения выявлены в сфере исполнения законодательства о бюджете – 10 % (3); в сфере исполнения законодательства о закупочной деятельности – 3,3 % (1); в сфере исполнения законодательства о муниципальной собственности – 6,7 %  (2).

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района принесено 2 протеста в отношении незаконных муниципальных правовых актов; внесено 11 представлений, в настоящее время 10 рассмотрено и удовлетворено, в связи с нарушением обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, к дисциплинарной ответственности привлечены 9 должностных лиц; возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вынесено 1 постановление о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица.

К числу приоритетов надзорной деятельности прокуратуры относилось выявление фактов несоблюдения государственными и муниципальными служащими, а также работниками государственных и муниципальных учреждений установленных антикоррупционным законодательством запретов и ограничений. В связи с чем, в указанной сфере реализовано 9 надзорных мероприятий, в ходе 4-х из них нарушения выявлены у 9 должностных лиц.

Уделялось внимание вопросам соблюдения организациями требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в указанной сфере нарушения выявлены в деятельности 3-х коммерческих организаций.

Принимались меры к обеспечению взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями и преступлениями. Общая сумма восстановленных мерами прокурорского реагирования в 2018 году денежных средств составила 183 тыс. руб..

При выявлении нарушений закона в сферах бюджетного законодательства, законодательства о муниципальной собственности и защите конкуренции (включая случаи оказания необоснованных преференций), о закупочной деятельности, в разрешительной и контрольной сферах давалась оценка на предмет наличия нарушения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверок особое внимание уделялось вопросам соблюдения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Факты нарушений обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов установлены не были.

В 2018 году на территории района зарегистрировано 7 преступлений коррупционной направленности, возбуждено 7 уголовных дел, в том числе: 3 в отношении начальников отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»; 4 в отношении должностных лиц государственных и муниципальных учреждений.

Прокурором изучено 5 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, в суд направлено 5 уголовных дел в отношении 5 лиц.

Судом за совершение коррупционных преступлений осуждены 6 лиц: 2 работника государственных и муниципальных учреждений; 2 начальника отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»; 1 работник коммерческой организации; 1 гражданин Российской Федерации.

В 2018 году прокуратурой района изучено 947 муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 16 нормативных правовых актов, содержащих 19 коррупциогенных факторов. В отношении указанных нормативных правовых актов внесено 1 представление, а также принесено 12 протестов; все рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

Кроме того, в указанном периоде изучено 976 проектов муниципальных нормативных правовых актов. В 22 из них установлено наличие 44 коррупциогенных факторов. С целью их устранения в органы местного самоуправления направлено 22 информации, по результатам их рассмотрения коррупциогенные факторы исключены из 18 проектов (всего исключено 32 коррупциогенных фактора), 4 информации находятся в стадии рассмотрения.

В рамках осуществления прокурорского надзора за законностью принятых правовых актов на постоянной основе осуществлялось изучение муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции на предмет их достаточности для целей правового регулирования. По результатам их изучения прокурором в органы местного самоуправления с использованием права нормотворческой инициативы внесены проекты 2-х постановлений, а также направлены проекты 4 модельных нормативных правовых актов. На основе данных проектов издано 59 муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

 

Прокуратура информирует

В Череповецком районе осужден гражданин за осквернение места захоронения.

Судом вынесен приговор в отношении 47-летнего жителя Череповецкого района за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 244 УК РФ (осквернение места захоронения).

Установлено, что в августе 2018 г. в утреннее время обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на одном из кладбищ, расположенных в Череповецком районе, умышленно повалил надмогильное сооружение – металлический памятник и раскопал захоронение.

По ходатайству обвиняемого уголовное дело рассмотрено с применением особого порядка судебного разбирательства.

Подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном. С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимого, судом назначено виновному лицу наказание в виде 8 месяцев исправительных работ с удержанием 5 % заработка ежемесячно в доход государства.

Приговор суда не вступил в законную силу.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

   

Прокуратура информирует

ГРАФИК

личного приема  предпринимателей в прокуратуре Череповецкого района в 2019 году

          В здании прокуратуры Череповецкого района по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», в рабочее время  в первый вторник каждого месяца организован личный прием  по вопросам защиты прав предпринимателей.

         Всероссийский день приема предпринимателей в прокуратуре района будет осуществляться прокурором района либо лицом, его замещающим в период   с 9.00 до 13.00, с 13.45  до 18.30  в следующие даты: 05 февраля 2019, 05 марта 2019,  2 апреля 2019, 07 мая 2019,  4 июня 2019, 2 июля 2019, 06 августа 2019, 03 сентября 2019, 01 октября 2019, 05 ноября 2019, 3 декабря 2019. 



 

 

Прокуратура информирует

В 2018 году прокуратурой Череповецкого района реализован ряд надзорных мероприятий в указанной сфере правоотношений, в том числе проведено 10 проверок, разрешено 3 обращения.

В ходе указанных мероприятий выявлено 41 нарушение закона, из них 2 коррупционной направленности. В структуре выявленных нарушений 37 связано с исполнением законодательства о муниципальной собственности, 4 – с исполнением законодательства о федеральной собственности. Нарушения законодательства о муниципальной собственности выявлены в деятельности администрации района, а также администраций Ирдоматского, Климовского Тоншаловского сельских поселений, сельского поселения Уломское, муниципальных образований Мяксинское и Югское, нарушения законодательства о федеральной собственности – в деятельности ФГБУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник».

При проведении вышеуказанных проверок в органах местного самоуправления установлены факты:

отсутствия надлежащего удостоверения права муниципальной собственности на объекты недвижимости и непринятия мер по регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности;

непринятия мер, направленных на изменение регистрационных данных в отношении транспортных средств, отчужденных из муниципальной собственности в порядке приватизации;

ненадлежащего (в том числе неполного) ведения реестра муниципального имущества;

не закрепления на праве оперативного управления за органами местного самоуправления фактически используемого ими муниципального движимого имущества (в том числе транспортных средств) и недвижимого имущества, и, как следствие, не регистрации в установленном порядке права оперативного управления в отношении данного недвижимого имущества; не закрепления за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления фактически используемого ими муниципального движимого имущества;

не предоставления в постоянное (бессрочное) пользование органам местного самоуправления, а также муниципальным учреждениям земельных участков, необходимых для эксплуатации используемых ими зданий;

непринятия мер по утверждению перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;

 несоответствия договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями требованиям  гражданского и бюджетного законодательства;

отсутствия надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также муниципального правового регулирования по вопросам порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием имущества;

отчуждения из муниципальной собственности объектов муниципальной собственности, не изъятых из оперативного управления и (или) постоянного (бессрочного) пользования органов местного самоуправления;

непринятия мер по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также по отчуждению из муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района муниципального имущества, не отвечающего требованиям ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ненадлежащей реализации бюджетных полномочий по администрированию доходов от использования муниципального имущества;

бездоговорного использования муниципального имущества и, как следствие, необоснованных расходов органов местного самоуправления на содержание этого имущества;

не заключения в установленном законом порядке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, а также объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;

непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества;

предоставления муниципального имущества субъектам предпринимательства с нарушением положений Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в отсутствие муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также межмуниципальным хозяйственным обществам, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства).

С целью устранения выявленных в рассматриваемой сфере нарушений прокурором района в суд направлены 2 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 11 представлений, все рассмотрены и удовлетворены, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

 

   

Страница 62 из 85

 

Архив новостей

Июль 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
271234567
28891011121314
2915161718192021
3022232425262728
312930311234

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?