Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура информирует

По итогам проведенных в 2018 году в указанной сфере проверок прокуратурой района выявлено 30 нарушений закона.

В структуре выявленных нарушений нарушения в сфере муниципальной службы составили 66,7 % (20); при исполнении функций в иных органах, организациях и учреждениях – 13,3 % (4). По сферам нарушения выявлены в сфере исполнения законодательства о бюджете – 10 % (3); в сфере исполнения законодательства о закупочной деятельности – 3,3 % (1); в сфере исполнения законодательства о муниципальной собственности – 6,7 %  (2).

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района принесено 2 протеста в отношении незаконных муниципальных правовых актов; внесено 11 представлений, в настоящее время 10 рассмотрено и удовлетворено, в связи с нарушением обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, к дисциплинарной ответственности привлечены 9 должностных лиц; возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вынесено 1 постановление о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица.

К числу приоритетов надзорной деятельности прокуратуры относилось выявление фактов несоблюдения государственными и муниципальными служащими, а также работниками государственных и муниципальных учреждений установленных антикоррупционным законодательством запретов и ограничений. В связи с чем, в указанной сфере реализовано 9 надзорных мероприятий, в ходе 4-х из них нарушения выявлены у 9 должностных лиц.

Уделялось внимание вопросам соблюдения организациями требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в указанной сфере нарушения выявлены в деятельности 3-х коммерческих организаций.

Принимались меры к обеспечению взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями и преступлениями. Общая сумма восстановленных мерами прокурорского реагирования в 2018 году денежных средств составила 183 тыс. руб..

При выявлении нарушений закона в сферах бюджетного законодательства, законодательства о муниципальной собственности и защите конкуренции (включая случаи оказания необоснованных преференций), о закупочной деятельности, в разрешительной и контрольной сферах давалась оценка на предмет наличия нарушения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверок особое внимание уделялось вопросам соблюдения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Факты нарушений обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов установлены не были.

В 2018 году на территории района зарегистрировано 7 преступлений коррупционной направленности, возбуждено 7 уголовных дел, в том числе: 3 в отношении начальников отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»; 4 в отношении должностных лиц государственных и муниципальных учреждений.

Прокурором изучено 5 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, в суд направлено 5 уголовных дел в отношении 5 лиц.

Судом за совершение коррупционных преступлений осуждены 6 лиц: 2 работника государственных и муниципальных учреждений; 2 начальника отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»; 1 работник коммерческой организации; 1 гражданин Российской Федерации.

В 2018 году прокуратурой района изучено 947 муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 16 нормативных правовых актов, содержащих 19 коррупциогенных факторов. В отношении указанных нормативных правовых актов внесено 1 представление, а также принесено 12 протестов; все рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

Кроме того, в указанном периоде изучено 976 проектов муниципальных нормативных правовых актов. В 22 из них установлено наличие 44 коррупциогенных факторов. С целью их устранения в органы местного самоуправления направлено 22 информации, по результатам их рассмотрения коррупциогенные факторы исключены из 18 проектов (всего исключено 32 коррупциогенных фактора), 4 информации находятся в стадии рассмотрения.

В рамках осуществления прокурорского надзора за законностью принятых правовых актов на постоянной основе осуществлялось изучение муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции на предмет их достаточности для целей правового регулирования. По результатам их изучения прокурором в органы местного самоуправления с использованием права нормотворческой инициативы внесены проекты 2-х постановлений, а также направлены проекты 4 модельных нормативных правовых актов. На основе данных проектов издано 59 муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района


 

Прокуратура информирует

В Череповецком районе осужден гражданин за осквернение места захоронения.

Судом вынесен приговор в отношении 47-летнего жителя Череповецкого района за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 244 УК РФ (осквернение места захоронения).

Установлено, что в августе 2018 г. в утреннее время обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на одном из кладбищ, расположенных в Череповецком районе, умышленно повалил надмогильное сооружение – металлический памятник и раскопал захоронение.

По ходатайству обвиняемого уголовное дело рассмотрено с применением особого порядка судебного разбирательства.

Подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном. С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимого, судом назначено виновному лицу наказание в виде 8 месяцев исправительных работ с удержанием 5 % заработка ежемесячно в доход государства.

Приговор суда не вступил в законную силу.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

 

Прокуратура информирует

ГРАФИК

личного приема  предпринимателей в прокуратуре Череповецкого района в 2019 году

          В здании прокуратуры Череповецкого района по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», в рабочее время  в первый вторник каждого месяца организован личный прием  по вопросам защиты прав предпринимателей.

         Всероссийский день приема предпринимателей в прокуратуре района будет осуществляться прокурором района либо лицом, его замещающим в период   с 9.00 до 13.00, с 13.45  до 18.30  в следующие даты: 05 февраля 2019, 05 марта 2019,  2 апреля 2019, 07 мая 2019,  4 июня 2019, 2 июля 2019, 06 августа 2019, 03 сентября 2019, 01 октября 2019, 05 ноября 2019, 3 декабря 2019. 



 

   

Прокуратура информирует

В 2018 году прокуратурой Череповецкого района реализован ряд надзорных мероприятий в указанной сфере правоотношений, в том числе проведено 10 проверок, разрешено 3 обращения.

В ходе указанных мероприятий выявлено 41 нарушение закона, из них 2 коррупционной направленности. В структуре выявленных нарушений 37 связано с исполнением законодательства о муниципальной собственности, 4 – с исполнением законодательства о федеральной собственности. Нарушения законодательства о муниципальной собственности выявлены в деятельности администрации района, а также администраций Ирдоматского, Климовского Тоншаловского сельских поселений, сельского поселения Уломское, муниципальных образований Мяксинское и Югское, нарушения законодательства о федеральной собственности – в деятельности ФГБУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник».

При проведении вышеуказанных проверок в органах местного самоуправления установлены факты:

отсутствия надлежащего удостоверения права муниципальной собственности на объекты недвижимости и непринятия мер по регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности;

непринятия мер, направленных на изменение регистрационных данных в отношении транспортных средств, отчужденных из муниципальной собственности в порядке приватизации;

ненадлежащего (в том числе неполного) ведения реестра муниципального имущества;

не закрепления на праве оперативного управления за органами местного самоуправления фактически используемого ими муниципального движимого имущества (в том числе транспортных средств) и недвижимого имущества, и, как следствие, не регистрации в установленном порядке права оперативного управления в отношении данного недвижимого имущества; не закрепления за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления фактически используемого ими муниципального движимого имущества;

не предоставления в постоянное (бессрочное) пользование органам местного самоуправления, а также муниципальным учреждениям земельных участков, необходимых для эксплуатации используемых ими зданий;

непринятия мер по утверждению перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;

 несоответствия договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями требованиям  гражданского и бюджетного законодательства;

отсутствия надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также муниципального правового регулирования по вопросам порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием имущества;

отчуждения из муниципальной собственности объектов муниципальной собственности, не изъятых из оперативного управления и (или) постоянного (бессрочного) пользования органов местного самоуправления;

непринятия мер по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также по отчуждению из муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района муниципального имущества, не отвечающего требованиям ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ненадлежащей реализации бюджетных полномочий по администрированию доходов от использования муниципального имущества;

бездоговорного использования муниципального имущества и, как следствие, необоснованных расходов органов местного самоуправления на содержание этого имущества;

не заключения в установленном законом порядке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, а также объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;

непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества;

предоставления муниципального имущества субъектам предпринимательства с нарушением положений Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в отсутствие муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также межмуниципальным хозяйственным обществам, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства).

С целью устранения выявленных в рассматриваемой сфере нарушений прокурором района в суд направлены 2 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 11 представлений, все рассмотрены и удовлетворены, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

 

 

Прокуратура разъясняет

Изменения в  налоговом законодательстве.

           

            С 01.01.2019 согласно пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговая база по земельному налогу рассчитывается по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года.
         Кроме того, федеральным законом от 03.08.2018 № 344-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» дополнен перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (пп. 3 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации). К таким лицам отнесены дети-инвалиды. Изменения, связанные с исчислением земельного налога, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

         Кроме того, внесены изменения в порядок учета кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога на имущество физических лиц. Изменения аналогичны изменениям по земельному налогу (п. 6 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).

         Согласно положений ст. 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 физическое лицо может уплатить единый налоговый платеж в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

         Уплата единого налогового платежа физического лица может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа физического лица.

         Согласно положений п. 4 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 оплатить налог физическое лицо может также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

   

Страница 60 из 82

 

Архив новостей

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
141234567
15891011121314
1615161718192021
1722232425262728
18293012345

Ваше мнение

Где вы постоянно живете и работаете?